Упруго-центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (,)903611

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.07.80 (21) 2952506/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Р1)М Клз

F 16 D 3/56

F !6 D 43/14

Государственный комитет (53) УДК 621.825.,7 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. И. Юревич, А. П. Кульветис, В. В. Крисю (71) Заявитель

Вильнюсский инженерно-строительный инст (54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках.

Известна упруго-торсионная муфта, содержащая две полумуфты, на одной из которых установлено зубчатое колесо, сое- 5 диненные торсионными стержнями, расположенными параллельно оси муфты по двум концентричным окружностям, стержни, расположенные по окружности большего диаметра, снабжены шестернями, установленными на одном из концов, а стержни, расположенные по окружности малого диаметра, снабжены шестернями, установленными на двух концах (1).

Недостатком муфты является небольшая надежность вследствие большой крутиль- 15 ной жесткости.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается за счет того, что упруго-центробежная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные посредством размещенных параллельно оси муфты торсионных стержней, один, конец которых жестко закреплен на полумуфте, а второй снабжен шестерней, и зубчатое колесо, установленное на одной из полумуфт, снабжена закрепленными на свободном конце торсионов центробежными грузами, при этом центробежные грузы могут быть выполнены за одно целое с шестернями.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Р4уфта содержит полумуфты 1 и 2, полумуфта 1 выполнена в виде втулки с фланцами, полумуфта 2 выполнена в виде втулки, снабженной зубчатым колесом 3, входящим в зацепление с зубьями центробежных грузов 4, размещенных во фланце полумуфты 1 на упругих торсионах 5, второй конец которых жестко закреплен в другом фланце полумуфты 1.

Центробежные грузы выполнены в виде секторов разного радиуса, сектор с меньшим радиусом снабжен зубьями.

Муфта работает следующим образом.

Под действием крутящего момента поворачивается полумуфта 2, поворачивая центробежные грузы 4, которые через торсионы 5 передают вращение полумуфте 1, при этом ось симметрии грузов смещена от оси симметрии полумуфты на некоторый угол, соответствующий углу разворота по903611

Фо/)мула изобретения

Составитель H. Асеева

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратилло

3 каз 74/18 лумуфг друг относительно друга. При уве, ."",чнсла оборотов под действием цс)::тпобежных сил грузы стремятся верн; ться

В н х>,i, ioþ положение, устанавливаеч ся динамическое равновесие. ! . i. Ие у г)уi .х и нн",р дион н»)х связей но.:,ум, гот обеспечив"-ет гашение вибрацн, р: i, у.: :;ег опоры валов, амортизирует удар. нп. )Уз. (» i, !.)и п1, ске... русо-. v,:ãï)0:)åæíàÿ муфта, содерл,:.:.i:ë,ве полумуфты, соединенные посред : змеп!снкых параллельно оси муф: о:: ..-:о!.ных стержней, один конец которых жестко закреплен на полумуфте, а вторсй снабжен шестерней, и зубчатое колесо, установленное на одной из полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена закрепленны»чн на свободном конце торсионов центробежными грузами.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, гго центробежные грузы выполнены за одно целое с шестернями.

Источники информации, <6 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 617634, кл. F 16 D 3/56, 1976 (прототиг)1.