Кольцевой амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(„)903623

Союз Советских

Социалистических

Республик (5I) М. Кл.з

F 16 F 15/00

Государственный комитет (53) УДК 621-567.. 1 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Х. Туктамышев (7l) Заявитель (54) КО,ЛЬЦЕВОЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов различных объектов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кольцевой амортизатор, содержащий коаксиально установленные и сопрягаемые по конусным поверхностям кольца t1 j .

Однако данное устройство обладает невысокими амортизирующими свойствами и малым рабочим ходом, что обусловлено высокой жесткостью упругих элементов коаксиально установленных колец, сопрягаемых по конусным поверхностям.

Цель изобретения — повышение амортизирующих свойств и увеличение хода амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что на конусных поверхностях внешних колец выполнены кольцевые пазы, а амортизатор снабжен последовательно установленными в каждом из них разрезными эластичными и металлическими кольцами, последние из которых взаимодействуют с конусными поверхностями внутренних колец.

На фиг. 1 показан предлагаемый амортизатор общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. I.

Амортизатор содержит коаксиально установленные и сопрягаемые по конусным поверхностям внешние 1 и внутренние 2 кольца. На конусных поверхностях внешних колец 1 выполнены кольцевые пары 3.

В пазах 3 размещены последовательно установленные разрезные эластичные 4 и металлические 5 кольца, последние из которых взаимодействуют с конусными поверхностями внутренних колец 2.

Для предотвращения взаимного вращения колец 4 и 5 друг относительно друга и повреждения эластичного кольца 4 в кольцевых пазах 3 выполнены выступы 6.

Амортизатор работает следующим образом.

При наличии сжимающей нагрузки металлические разрезные кольца 5 взаимодействуют с коническими поверхностями внутренних колец 2. При этом они увеличиваются в диаметре и вызывают деформацию эластичных колец 4. После снятия нагрузки за счет упругости эластичных

903623

4 и металлических 5 колец, амортизатор возвращается в исходное состояние. 11ри этом, за счет деформации эластичных колец 4, достигается существенное повьппение демпфируюгцих свойств амортизатора. В случае, когда нагрузка превьппает некоторую критическую величину, полностью выбираются зазоры между внешними 1 и внутренними 2 кольцами, существенно увеличивается жесткость амортизатора 4 и гашение колебаний происходит за счет упругой ,деформации колец 1 и 2 и трения между ними.

Таким образом достигается существенное повь|шение амортизирующих свойств и увеличение хода кольцевого амортизаторя.

Формула изобретения

Кольцевой амортизатор, содержащий коаксиально установленные и сопрягаемые по конусным поверхностям кольца, отли,чаюи1ийся тем, что, с целью повышения амортизирующих свойств и увеличения хода, на конусных поверхностях внешних колец выполнены кольцевые пазы, я амортизатор снабжен последовательно установленными в каждом из них разрезными эластичными и металлическими кольцами, последние из которых взаимодействуют с конусными поверхностями внутренних колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Никольский Л. Н. фракционные амор g тизаторы удара. M., «Машиностроение», 1964, с. 49, фиг. 28.

903623

Составитель В. Носов

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 74/(8 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4