Автоматическая импульсная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскиз

Саауеаюктических.

Республик («)903634 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 311078 (21) 2680357/25-28 с присоединением заявки HP ($g) М К11 3

F 16 Н 33/08

Государственньй комнтет

СССР по делам изобретеннй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0702,82. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 0 7.02.82 (И) УДК 621,83.069, .2(088.8), (72) Автор изобретения

К.С.Фонарвв

Л.

Центральная лаборатория научно-исследова ельскмх;:-. и опытных работ Главтюменьнефтегаз (71) Заявитель (54) АВТОИАТИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к механичес- ким передачам, а именно к бессту-, пенчатым импульсным, и может быть использовано в приводных устройствах, где требуется плавность хода, автоматическое регулирование скорости ведомого звена и предохранение машины при перегрузке.

Известна автоматическая импульсная передача, содержащая выполненное в виде кулачка ведомое звено и расположенное внутри него ведущее звено, взаимодействующее с ведомым звеном через тела качения (1) .

Однако такая передача имеет низкую надежность. ,Тела качения взаимодействуют с ведомым звеном только на выступающей части его поверхности, после чево они отрываются от этой поверхности до следующего соударення с выступающей поверхностью ведомого звена. Вследствие ударного характера взаимодействия.тел качения с ведомьйл звеном передача не в состоянии сохранить длительную работоспособкос ть, Цель изобретения —. повышение надежности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что передача снабжена соединенными с ведущим элементом перепускными, . заполненными рабочей средой, устройствами, связанными между собой каналами и включающими толкатели взаимодействующие с каналами, часть из которых соединена через рычаги с телами качения, а другая часть — с силовымн элементами, а все рычаги шарнирно связаны с ведущим звеном.

При этом корпуса перепускных устройств выполнены в виде замкнутой эластичной оболочки.

На фиг. 1 показана предлагаемая передача, в разрезе; на фиг. 2 вариант исполнения передачи с замкнутой эластичной оболочкой .

Автоматическая импульсная передача содержит выполненное в виде kyлачка ведомое звено 1 и расположенное внутри него ведущее звено 2 с теламн качения, взаимодействующими с ведомьве звеном 1.

Ведущее звено 2 соединено с пере-. пускными устройствами, заполненными рабочей средой, и связанными между собой каналами 3. Толкатели 4

8 этих устройств взаимодействуют с

З0 каналами и шарнирно (фиг. 1) нли

903634 жестко (фиг. 2) соединены с телами качения, которые шарнирно, с помощью тяг 9 — 11 (фиг. 1) связаны с ведущим звеном 2. Тяги 5, в свою очередь, шарнирно связаны тягами 12 — 14 с толкателями 4 — 8.

Часть тел качения выполнена в виS де роликов 15 н 16, взаимодействующих с ведомым звеном 1 (два ролика на фиг. 1), а другая часть - в виде центробежных грузов 17 н 18. Толкатели 4 - 8, связанные с центробежными грузами, разделяют канал 3 на две полости, каждая из которых снаб жена компенсаторами, состоящими иэ отверстий 19 и 20у соединяющих каналы с атмосферой и подвижных элемен- 15 тов 21 и 22, установленных в отверстиях 19 и 20 (фиг. 1).

В варианте исполнения передачи по фиг. 2 корпуса перепускных устройств выполнены в виде замкнутой Щ эластичной оболочки 3, выполняющей функции канала.

1, Передача работает следующим образом.

При вращени" ведущего sama 2 на я3 участке а " Ь рабочей поверхности ведомого звена 1 ролик 15 перемещается к центру. Толкатель 5, двигаясь также к центру, вытесняет жидкость из левой полости канала 3 в правую за счет перемещения толкателя

4 н груза 17. Перемещение указанио1о толкателя к периферии осуществляется под действием жидкости. В результате, вытеснения жидкости из левой полости в правую сопровождается преодолением центробежных сил инерции груза 17. 3а счет сопротивления перемещению ролика 15 при прохождении им участка а - b на ведомом звене 1 создается импульс (прямой) 40 вращающего момента, складывающегося из приведенной центробежной силь инерции толкателя 5, тяг 9 и 12, ролика 15 и разницы между центробежной силой инерции груза 17 и приведенной 4ц центробежной силой инерции толкателя

5, тяги 12 (считается, что тяга 9 уравновешена).

B зто время перемещающийся иа участке с второй ролик 16 в ради- яО альном направлении неподвижен. При выходе с участка а — b на участок

Ъ вЂ”, c ролик 15, не прерывая контакта с рабочей поверхностью ведомого звена 1, совместно с тягами 9 и 12 и толкателем 5 эа счет центробежных сил инерции перемещается к периферф. В это время правая часть канала 3 под действием центробежной силы инерции груза 17 перекрыта.толкателем 4. Возникающее раэряжение в d0 левой полости канала 3 в процессе перемещения толхателя 4 "к периферии компенсируется .вытекающей жидкостью иэ левого компенсатора, Чтобы избежать на этом участке обратного 65 импульса вращающего момента, достаточно приведенную центробежную силу инерции толкателя 4, тяг 9 и 12 ролика 15 уравновесить с центробежной силой инерции элементов 21 и 22, 3а один оборот ведущего вала 2 на ведомом 3вене 1, при его неподвижном состоянии, возникают два импульса вращающего момента.

Передача по фиг. 2 работает аналогично.

При прохождении участка а - Ъ ролик 15 совместно с тягой 9 и толкателем 6, перемещаясь к центру, вытесн яет жидкос ть из левой час ти канала 3 в правую. Так как эластичный канал 3 перекрыт тягой 10 за счет центробежных снл инерции груза 17, жидкостЬ перемещается по каналу с сопротивлением, которое необходимо для создания на звене 1 в момент прохождения роликом участка à - b импульса вращающего момента. При выходе с участка а — Ь на участок Ь с канал перекрывается толкателем 7, и ролик 15 не прерывает контакта с рабочей поверхностью ведомого звена 1 за счет центробежных сил инерции масс ролика 15, тяги 9 и толкатели 8. Чтобы избежать на данном участке обратного импульса, на другом конце тяги 11 установлен противовес 23.

В предлагаемой передаче целесообразно ведущее и ведомое звенья снабдить маховиками и упругими элементами.

Исполнение взаимодействующих с ведомьж звеном,радиально подвижных элементов s одном направлении с определенным сопротивлением их перемещению, а в другом — свободно перемещающимися позволяет воздавать на ведомом звене только положительные импульсы вращающегося момента.

Сокращение постоянного силового взаимодействия ведущего звена с ведомым угрощает передачу и повышает ее надежность в работе.

Формула изобретения

Автоматическая импульсная передача, содержащая выполненное в виде кулачка ведомое звено и расположенное внутри него ведущее звено, взаимодействующее с ведомым звеном через тела качения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена соединенными с ведущим звеном перепускными, заполненными рабочей средой, устройстваМА, связанными между собой каналами и включающие толкатели, взаимодействующие с каналами, часть иэ которых соединена через рычаги с телами качения, а другая часть. - с силоS

903634

ФмаГ

ВНИИПИ Заказ 83/19 Тираж 980 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная,4 выми элементами, а все рычаги шарнирно связаны с ведущим звеном.

2. Передача по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что корпуса перепускных устройств выполнены в виде замкнутой эластичной оболочки.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 504034, кл. F 16 Н 33/08, 1976,;

5 (прототип).