Кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КРАН, содержащий корпус и пробку, уплотнительные поверхности которых образованы вращением прямолинейной образующей, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, на внутренней поверхности корпуса вдоль его образующих выполнены пазы, в которых установлены постоянные магниты, обращен ные друг к другу разноименными полюсами , причем высота магнитол меньше глубины пазов, а полость, образованная поверхностями корпуса, постоянных магнитов и пробки, заполнена магнитной жидкостью. со о со Од 4s ел

„„SU„„903645

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g g F 16 К 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

Ж

CO

44

Ж эФ

Оч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 2889093/25-08 (22) 05.03.80 (46) 15.08.83. Бюл. N 30 (72) Б.Ф.Брагин и Ю.Б.Коротких (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621.646(088.8) (56) 1. Современные конструкции трубопроводной арматуры для нефти и газа. Справочное пособие под ред.

Ю.И.Котелевского. М., "Недра", 1976, рис, Ч lб, с. 136. (54)(57) 1, КРАН, содержащий корпус и пробку, уплотнительные поверхности которых образованы вращением прямолинейной образующей, о т л и ч à е-шийся тем, что, с целью повыше" ния его надежности, на внутренней поверхности корпуса вдоль его образующих выполнены пазы, в которых установлены постоянные магниты, обращен- . ные друг к другу разноименными полюсами, причем высота магнитов меньше глубины пазов, а полость, образованная поверхностями корпуса, постоянных магнитов и пробки, заполнена маг" нитной жидкостью.

903645

2. Кран по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что в пробке концентрично продольной оси выполнена поИзобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к кранам, уплотнительные поверхности которых образованы вращением прямолинейной образующей, и может. быть использовано в качестве запорной и регулирующей арматуры на чистых жидких и газооб- разных, а также загрязненных средах.

Известен кран, содержащий корпус и пробку, уплотнительные поверхности которых образованы вращением прямолинейной образующей 1 ) .

Известное устройство обладает низкой надежностью, так как контакт между уплотнительными поверхностями корпуса и пробки осуществляется лишь по линии (образующей ). При попадании твердых частиц из транспортируемой среды между уплотнительными поверхностями пробки и корпуса возможен задир уплотнительных поверхностей и заклинивание пробки. охальник необходимый для уплотнения приводного вала .в корпусе, также снижает надежность известного устройства. Кроме того, для создания первоначальной герметичности требуется высокоточная механи ческая обработка уплотнительных поверхностей корпуса и пробки (токарная обработка, шлифовка, притирка).

Целью изобретения является повышение надежности крана.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности корпуса вдоль его образующих выполнены пазы, в которых установлены постоянные маг" ниты, обращенные друг к другу разноименными полюсами, причем высота магнитов меньше глубины пазов, а полость образованная поверхностями корпуса, постоянных магнитов и пробки, запол-, нена магнитной жидкостью.

Кроме того, в пробке концентрично продольной оси выполнена полость, заполненная магнитной жидкостью, а лость, заполненная магнитной жидкостью,а в стенках пробки, ограничивающих эту полость, выполнены радиальные каналы. в стенках пробки, ограничивающих эту полость, выполнены радиальные каналы.

На фиг. 1 изображен кран, продольный разрез; на фиг,2 - сечение А-А

5 на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг, 1.

Устройство состоит из ферромагнитного корпуса 1, в пазах которого установлены постоянные магниты 2, обра о щенные друг к другу разноименными полюсами. Полость В между выступами корпуса, постоянными магнитами и наружной поверхностью ферромагнитной пробки 3 заполнена магнитной жидкостью 4, В пробке 3 концентрично продольной оси выполнена полость Г заполненная магнитной жидкостью, а в стенках пробки 3, ограничивающих эту полость Г, выполнены радиальные о каналы 5. Заполнение магнитной жидкостью 4 крана производится через канал 6 s приводном валу 7. После заполнения крана магнитной жидкостью канал 6 в приводном валу 7 закры>5 вается заглушкой 8.

Кран работает следующим образом.

После сборки крана удаляется заглушка 8 и через отверстие в привод- ном валу магнитная жидкость подается

:во внутреннюю полость Г пробки 3 и далее через радиальные каналы 5, выполненные в ней, в полость В. В этой полости В магнитная жидкость 4 удер3S живается магнитным полем постоянных магнитов 2, обеспечивая при этом на" дежную герметизацию пробки 3 в корпусе l, так как уплотнение осуществляется цилиндрической поверхностью.

Выполнение пазов в корпусе 1 большей глубины, чем высота магнитов 2, позволяет пополнять потери магнитной жидкости жидкостью иэ углублений в корпусе 1, где она удерживается магнитным полем магнитов 2. Пополнение магнитной жидкости осуществляется также за счет магнитной жидкости, 1

3 . 903645 содержащейся внутри полой ферромагнитной пробки 3, которая поступает в зону уплотнения через радиальные каналы 5 в пробке 3.

Установка постоянных магнитов 2 в корпусе 1 таким образом, что они обращены друг к другу разноименными полюсами, позволяет образовать в полости между выступами корпуса, посто- 0 янными магнитами и наружной поверхностью ферромагнитной пробки более равномерный слой магнитной жидкости. и способствует более надежному ее удержанию в этой полости.

Изобретение повышает надежность крана за счет применения магнитожидкостного уплотнения, обеспечиваю-. щего контакт по всей наружной поверхности пробки и внутренней поверхности корпуса; исключает сальниковое уплотнение приводного вала в корпусе; исключает трудоемкую механическую обработку корпуса и пробки (токарную обработку, шлифование, притирку ); исключает возможность задира уплотнительных поверхностей и заклинивание пробки в корпусе, так как между-. корпусом и пробкой имеется зазор, заполненный магнитной жидкостью.

903645

Ю- б

КорректорИ.Эрдейи

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор E.Èåñðîïîâà Техред H.Harb>

° ЮЙВЮЮЮ Ю ° ЮЮЮЮЮЮЮ Ю

Заказ 7974/1 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб,, д. 4/5