Способ транспортирования сжиженных газов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Реслублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()903650 (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 180579 (21) 2768296/29-08 с присоединением заявки Йо (53) М. Кл.э
F 16 Ь 9/18 (23) Приоритет
Государственный коиитет
СССР яо делам изобретений и открытий
t$3) УДК 621 643 (088.8) Опубликовано 070282. Бюллетень М 5
Дата опубликования описания 07.02.82 (72) Авторы изобретения о
В. Л.Дехтярев, О.Н. Омельченко и T. A. Роговский
Одесский технологический инс титут холодильной: и ромышл ен н ос ти (71) Заявитель
4 (54 ) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЖИЖЕННЬ Х ГАЗОВ. --..
Изобретение относится к способу транспортирования сжиженных газов, а также холодильных и криогенных жидкостей в магистральных трубопроводах и трубопроводах соединения завода ожижения с хранилищем.
Известен способ транспорта газа, в котором для повышения эффективности. транспорта в межтрубном пространстве трубопровода типа " труба в трубе " создают давление, обеспечивающее разгрузку внутреннего трубопровода от механических нагрузок (1).
Однако этот способ не предназначен для транспорта сжиженных газов.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является способ транспортирования жидкостей при низких температурах в теплоизолированном трубопроводе, в котором в межтрубном пространстве создают давление, обеспечивающее разгрузку внутренней трубы (2).
Недостатком известного способа являетс я то, что вну тренн я я труба может быть нагружена неравномерно иэза невозможности регулирования дав-ления на каждом участке трубопровода.
Целью изобретения является повышение эффективности газотранспортной системы.
Поставленная цель достигается тем, что межтрубное пространство по длине трубопровода разделяют на герметичные секции и в них подают промежуточный газ при давлении, равном среднему давлению транспортируемой среды на данном участке трубопровода.
В результате этого внутренняя труба разгружена от перепада дав лений, его воспринимает наружная труба, изготовленная из обычной тру; бопроводной стали и работающая в области нормальных температур (температур, близких к температуре окружающей среды) . При уравнивании давлений во внутренней трубе и в межтрубном пространстве возможно уменьшить толщину стенки внутренней трубы и тем самым сократить расход легированного металла, что и приводит к снижению затрат на создание газотранспортной системы. Кроме того, подвод промюкуточного газа в раздельные герметичные секции позволяет компенсировать гидравлический уклон и
903650
Формула изобретения
Ю
7
Составитель И.Петоян
Редактор Л.Лукач Техред А. Бабинец Корректор М. Коста
Заказ 83/19 Тираж 980 Подписное
ВНИИПИ Государственного Комитета СССР по делам изобретени1 и открытий
113035 Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 устранять продольную вынужденную конвекцию в межтрубном пространстве, На чертеже представлена схема двухстенного трубопровода.
Транспортируемая среда движется по,внутренней трубе 1 при давлении, например 50 — 70 МПа. В каждую герметичную секцию 2 межтрубного пространства с изоляцией 3 подводят иэ параллельного трубопровода 4 высокого давления неконденсирующийся гаэ, например азот. Регулятор после себя (редуктор) 5 уравнивает давление промежуточного газа в секции 2 и давление транспортируемой среды на данном участке трубопровода. Основной перепад давлений воспринимает толстостенная наружная труба 6, изготовленная из обычной трубопроводной стали. Секции разделены перегородками 7.
Использование способа транспортирования сжиженных газов в двухстенном трубопроводе позволяет снизить затраты на создание газотранспортной системы за счет сокращения расхода легированного металла при уменьшении толщины стенки внутренней трубы.
Способ транспортирования сжиженных газов в двухстенном теплоизолированном трубопроводе с введением промежуточного газа в межтрубное пространство при давлении, обеспечивающем разгрузку внутренней трубы от механической нагрузки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности газотранспортной системы, межтрубное пространство по длине трубопровода разделяют на герметичные секции и в них подают промежутОчный гаэ при давлении, равном среднему давлению
15 транспортируемой срецы на данном участке трубопровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2617981,кл. Г 16 1, 9/18, 1978.
2, Патент Франции Р 2176695, 5 кл. F 16 L 9/18, опублик. 1973 (прототип) .