Устройство для отсечки топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»>903662

Ссноз Советекик

Социалистическик

Республик

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За" алеко 16. 05. 80 (21) 2925857/24-06 с присоединением заявки 1>й— (23) Приоритет—

Опубликовано 07 02.82. Бюллетень М 5 (5I)N. Кл.

F 23 N 1/00

@оудоротинны11 коинтет

СССР ао делан нзобовтенк11 н опрытвй (5З) о ДК621. 646.. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 07 02 82 (72) Авторы изобретения

Е.И.Феоктистов, Л.К.Прозоров, Ф.P. и Г.К.Петров (21) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к защите тепловых агрегатов и может быть использовано при автоматизации паровых котлов, печей и других технологичес.ких аппаратов, на которых производится сжигание, газового или жидкого

5 топлива.

Известно устройство для отсечки топлива, содержащее клапан, установленный в канале подачи топлива к по10 требителю и связанный с толкателем ручного взвода, и электромагнит, якорь которого закреплен на толкателе, а обмотки соединены с датчиком контрольного сигнала (1J..

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы вследствие возможной протечки клапа- на, вызванной небольшим усилием закрытия клапана и износом поверхности седла и клапана.

Цель изобретения — повышение надежности отсечки топлива.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит втулку с окнами, подключенными к каналу подачи топлива и сливу, а толкатель ручного взвода выполнен в виде установленного во втулке с возможностью осевого перемещения цилиндрического плунжера с кольцевой проточкой, сообщающейся с окнами втулки,, а также тем, что клапан выполнен в виде шара.

На чертеже представлена схема устройства для отсечки топлива.

Устройство содержит корпус I в котором размещен основной клапан 2 и седло 3 основного клапана. В верхней части корпуса размещен центрирующий стакан 4 и штуцер 5 подачи газа.

Ниже седла основного клапана размещен штуцер 6 подачи газа к тепловому агрегату. Внутри корпуса имеется перегородка 7,жестко соединенная с ним, в которой размещена цилиндрическая втулка 8 с проходным окном 9.

90366

В корпусе размещен толкатель 10 ручного взвода, который имеет возможность свободного перемещения в вертикальном положении. Верхняя часть толкателя ручного взвода имеет посадочное место II для удержания шарового клапана. Средняя часть толкателя выполнена в виде цилиндрического плунжера 12 с кольцевой проточкой 13.

Перегородка 7 имеет канал 14, ко- !0 торый при закрытом положении клапана (при нижнем положении толкателя ручного взвода) соединяет штуцер 15 отвода газа в сбросную линию через отверстие 16 со штуцером 6 подачи газа к тепловому агрегату. За перегородкой 7 размещен электромагнит, состоящий из.магнитопровода !7 с ка- тушками !8, соедиененными между собой последовательно. Якорь 19 электро- 20 магнита жестко соединен с толкателем

10 ручного взвода. Катушки 18 присоединяются к электродам термопары (не показана). Толкатель ручного взвода в нижней части заканчивается р5 ручкой 20.

Устройство работает следующим образом.

После розжига запальной горелки горячий спай термопары разогревается и напряжение от термопары поступает электромагниту. При нажатии вверх на ручку 20 толкатель 10,ручного взвода перемещается до тех пор, пока якорь 19 электромагнита не дойдет

35 до полюсов магнитопровода 17.

При наличии сигнала от термопары толкатель ручного взвода удерживается электромагнитом в верхнем положении, основной клапан 2 удерживается

40 в открытом положении. Газ из штуцера

5 подачи газа через открытое седло

3 и штуцер 6 подачи газа поступает к основной горелке теплоагрегата.

При открытом положении основного

45 клапана штуцер 15 отвода газа в сброс ную линию перекрыт цилиндрическим плунжером 12.

При погасании пламенй сигнал от термопары падает, электромагнит не в состоянии удерживать толкатель IO

50 ручного взвода с клапаном 2 в верхнем положении и под действием веса ручки

20 толкателя IO и веса шарового клапана 2 толкатель !О перемещается в

2 1 крайнее нижнее положение. Шаровой клапан 2 садится на седло 3.

Поступление газа к горелке теплового агрегата прекращается. Одновременно за счет кольцевой проточки 13 в плунжере 12 штуцер 6 подачи газа к тепловому агрегату отверстие 16

Ю соединяется со штуцером 15 отвода газ а в сбросную линию (на факел или свечу) .

В случае неполного закрытия основ ного клапана 2 проходящие порции газа пойдут в сбросную линию, чем и обеспечивается надежная защита теплового агрегата. В нижнем положении ручки 20 клапан находится в закрытом состоянии, в верхнем — в открытом.

При необходимости ручного закрытия клапана ручка 20 принудительно перемещается в нижнее положение.

Шаровой клапан не имеет постоянной линии сопряжения с кромкой перекрываемого им седла, что обеспечивае надежную работу его в длительный период эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для отсечки топлива, содержащее клапан, установленный в канале подачи топлива к потребителю и связанный с толкателем ручного взвода, и электромагнит, якорь которого закреплен на толкателе, а обмотки соединены с датчиком контрольного сигнала,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности отсечки топлива, устройство дополнительно содержит втулку с окнами, подключенными к каналу подачи и сливу, а толкатель ручного взвода выполнен в виде установленного во втулке с возможностью осевого перемещения цилиндрического плунжера с кольцевой проточкой, сообщающейся с окнами втулки.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что клапан выполнен в виде шара.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР ! - 289257, кл. F 23 N 1/00, 1969.

903662

Составитель В.Назаров

Редактор 0.1Орковецкая Техред Ж.Кастелевич Корректор Л.Бокшан

Заказ 87/20 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4