Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,ъ л

Н. Д. Литвин и A. Ш. Фельдман . °

, - )

4:

Ура льский финна л Государстве нного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОИНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА НИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания в режиме разгона.

Известно устройство для измерения мсшности двигателей, содержащее измерительный преобразователь скорости вращения вала, выполненный в виде генератора тока, выход которого через реле минимального и максимального напряжений подключен к входу индикатора, имеет сложное конструктивное исполнение (13 .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для измерения мощности двигателей внутреннего

3% сгорания, содержащее датчик скорости вращения вала, соединенный с формирователем, схему задержки, пиковый детектордва кшоча, компаратор, выход которого

20 связан с первым входом одного ключа, н индикатор Г21. .Недостатком такого устройства .является низкая точность измерения.

Бель изобретения - повышение точности измерения.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство введены интегратор, источник опорных напряжений, коммутатор, блок управления, схема запуска, генератор импульсов и дополнительный компаратор, причем выход формирователя связан со входами схемы задержки и интегратора. входы пикового детектора соединены, соответственно, с выходом интегратора и одним выходом схемы задержки, другой выход которой. связан с коммутатором, соединенным с блоком управления и схемой запуска. связанной с блоком управ пения, при этом выход пикового детектора соединен с первыми входами компараторов, вторые входы которых связаны с соответствующими выходами источника опорных напряжений, а выход дополнительного компаратора соединен с первым входом другого ключа, причем вторые входы ключей связаны с коммутатором, а выходы - с блоком управления, с котоУстройство. для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик скорости вращения вала двигателя, соединенный с формирователем, схему задержки, пиковый детектор, два ключа, компаратор, выход которого связан с первым входом одного ключа, и индикатор, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что,, 3 9037 17 рым соединены генератор импульсов и индикатор.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для измерения мощности двигателей внутреннего сгорания содержит датчик 1 скорости вращения вала, выполненный в виде индукционного датчика импульсов и связанный через формирователь 2 с интегратором 3 и схемой задержки 4, пиковый детектор 5, входы которого соединены, соответственно, с выходом интегратора 3 и одним выходом схемы 4 задержки, другой выход которой связан с коммутатором 6, два ключа 7 и 8, первые входы которых соединены, соответственно,с выходами основного 9 и дополнительного 10 компараторов, а вторые — с выходами коммутатора 6, ис- точник 1 1 опорных напряжений, генератор

12 импульсов и блок 13 управления, с которым связаны генератор 12 импульсов, индикатор 14, схема 15 запуска и выходы ключей 7 и 8. Первые входы ком» параторов 9 и 10 соединены с выходом

25 пикового детектора 5, а вторые - с соответствующими выходами источника 11 одежных напряжений. Коммутатор 6 связан с блоком 13 управления и схемой 15 запуска.

Устройство работает следующим образом.

Индукционный датчик 1 импульсов, установленный, например, на место фиксатора маховика вала двигателя, выдает импульсы,. частота следования которых пропорциональна угловой скорости вращения вала, на формирователь 2, где формируются импульсы постоянной амплитуды с длительностью равной периоду одного оборота вала. Эти, импульсы подаются на

40 интегратор 3, с выхода которого линейно нарастающее напряжение подается на пиковый детектор 5. В течение последуюшей паузы интегратор 3 возвращается в исходное состояние. Максимальное напря45 жение, которое достигается интегратором

3 к концу импульса, с выхода пикового детектора 5 подается на входы компараторов 9 и 10, где сравнивается с двумя напряжениями источника 11 опорных напряжений в течение времени, равному длительности импульса и времени задержки, определяемой схемой 4 задержки импульса. По окончании импульса сравнения пи° ковый детектор 5 возвращается в исходное состояние.

Перед началом измерения схема 15 запуска устанавливает коммутатор 6 и

4 блок 13 управления в нулевое состояние.

В исходном состоянии кшочи 7 и 8 закрыты. Они открываются только на время задержки, задаваемой схемой 4 задержки. Порядок открывания ключей 7 и

8 определяется коммутатором 6, управляемым блоком 13 управления.

В момент достижения ваном двигателя в процессе разгона определенной наперед заданной скорости, которой соответствует некоторое значение напряжения /„ на выходе источника 11 опорных напряжений, срабатывает компаратор 9 и импульс сравнения подается на ключ 7, который импульсом задержки схемы 4 открывается, пропуская импульс сравнения на вход блока 13 управления, который разрешает запись импульсов генератора 12. Одновременно блок 13 переключает коммутатор

6 на управление ключом 8.

В момент достижения валом двигателя в процессе разгона следующей наперед заданной скорости, которой соответствует некоторое значение напряжения

V на выходе источника 11, срабатывает компаратор 10 и импульс сравнения подается через открытый на время задержки ключ 8, на вход блока 13 управления, который запрещает запись импульсов генератора 1 2. Одновременно блок

13 переключает коммутатор 6 в закрытое для обоих ключей 7 и 8 состояние.

На индикаторе 14 регистрируется время, в течение которого осуществляется разгон вала двигателя от одной заданной скорости до другой. Измеренное время соответствует значению мощности двигателя в режиме его разгона.

Использование в устройстве интегратора, источника опорных напряжений, коммутатора, блока управления, схемы запуска, генератора импульсов и дополнительного компаратора позволит повысить точность измерения мощности двигателя в режиме разгона и сократить время измерения.

Формула изобретения

5 9037 с целью повышения точности измерения в него введены интегратор, источник опорных напряжений, коммутатор, блок управления, схема запуска, генератор импульсов и дополнительный компаратор, причем выход формирователя связан со входами схемы задержки и интегратора, входы пикового детектора соединены, соответственно, с выходом интегратора и одним выходом схемы задержки, другой 10 выход которой связан с коммутатором, соединенным с блоком управления и схемой запуска, связанной с блоком управления, при этом выход пикового детектора соединен с первыми входами компара- 3S торов; вторые входы которых связаны с

17 6 соответствующими выходами источника опорных напряжений, а выход дополнительного компаратора соединен с перааам входом другого ключа, причем вторые входы ключей связаны с коммутатором, а выходы - с блоком управления с ко торым соединены генератор импульсов и индикатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР № 638856, кл. G 011 3/00, 12.07.72.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 469066 кл. G 01 4 3/24, 28.05.73 (прототип).