Способ измерения демпфирования опоры скольжения и стенд для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Colo 3 Соввтсник

Социалистические

Рэспубпин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

903728 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (5! )М. Кл.

G 01 М 13/04 (22)Заявлено 19.11.79 (2!) 2842101/25 27 с присоеднненнеи заявки,%

)Ъвуйвуетеевай кеетет

CCCP ав аевтт веабуетенив в еткрнтв1 (23) Приоритет >публнковано 07.02.82. Бюллетень т

Дата опубликования описания 10.02.82 (53) УДК 658.562.:, .012. 7 (088.8) Л

А. H. Брагин, Г. Л. Лупкий и В. Г. Йаранов » т м»ю, (72) Авторы нэобретення (73) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ ОПОРЫ

СКОЛЬЖЕНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к подшипннковой промышленности и может быть использовано для измерения демпфирования опоры скольжения.

Известен способ измерения демпфирования опоры скольжения, заключающийся

5 в том, что возбуждают свободные затухающие колебания опоры, измеряют амплитуды этих колебаний и по их соотношению определяют демпфирование опоры Г13 .

Однако известный способ не позволяет определить анизотропные нелинейные демпфируюшие свойства и порог устойчивости опоры скольжения.

Известен также стенд для измерения демпфирования опоры скольжения, содержащий смонтированные в корпусе приводной вал, механизм нагоужения, измерители перемещений (13

Бель изобретения — определение анизотропных нелинейных демпфирутощнх свойств н порога устойчивости опоры скольжения.

Поставленная цель достигается за счет того, что переводят измерительную колебательнуто cHcTBhQ B которую опора входит как упругий элемент, в состояние докритического демпфирования, увеличивая ее жесткость и компенсируют приращение востанавливающей силы, увеличивая массу колебательной системы, возбуждают свободные затухающие колебания опоры, измеряют амплитуды. этих колебаний и по их соотношению опреде ляют демпфирование опоры.

Стенд для осуществления способа, содержащий смонтированные в коппусе. приводной вал, механизм нагружения, измерители перемещений, дополнительно содержит подшипники и грузы, расположенные на валу. При этом каждый дополнительный подшипник выполнен либо в виде газостатической опоры,.либо в виде магнитного подвеса с микрометрическими винтами с возможностью перемещения в радиальном направлении.

Механизм нагружения выполнен поворот90372 ным в виде электромагнита с регулируемой величиной и длительностью импульса.

На чертеже приведена конструктивная схема стенда для осуществления способа.

Стенд содержит смонтированные в корпусе 1 приводной вал 2 с пятой 3 и турбиной 4 для вращения испытуемого подшипника 5, механизм 6 нагюужения, измеоители 7 перемещений, дополнительные подшипники 8 в виде автономных 30 секций 9 газостатических опор и грузы

1О, установленные на валу 2.

Способ осуществляется следующим образом.

Вращают вал 2, переводят измери- 15 тельную колебательную систему, состоящую из вала 2, подшипника 5, дополнительных подшипников 8, пяты 3, в состояние докритического демпфирования, увеличивая ее жесткость за счет под- щ шипников 8. Увеличивают массу вала 2 за счет грузов 10, механизмом 6 нагружения возбуждают свободные затухающие колебания вала 2, измеряют амплитуды этих колебаний измеоителями 7 25 пеоемещений и по соотношению амплитуд определяют демпфирование опоры.

Применение изобретения обеспечивает определение анизотропных нелинейных демпфирующих свойств опоры скольжения и порога устойчивости системы вфл-опора что, в конечном итоге, ппиводит к повышению надежности работы опор скольжения,.

Формула изобретения

1. Способ измерения демпфирования onomi скольжения, заключающийся в том, что возбуждают свободные затухающие колебания опоры, измеряют амплитуды этих колебаний и по их соотношению 4О определяют демпфирование опоры, о т8 4 л и ч а ю шийся тем, что, с целью опоеделения анизотропных нелинейных демпфирующих свойств и поюога устойчивости, перед возбуждением свободных затухающих колебаний переводят измерительную колебательную систему, в которую опора входит как упругий элемент, в состояние докритического демпфирования, увеличивая ее жесткость и компенсируют приращение восстанавливающей силы, увеличивая массу колебательной системы.

2. Стенд для осуществления способа по и. 1, содержащий смонтированные в корпусе приводной вал, механизм нагружения, измерители перемещений, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен дополнительными подшипниками в виде газостатических опор и грузами, расположеннымн. на валу, а механизм нагружения выполнен поворотным.

3. Стенд по и. 2, о т л и ч а юшийся тем, что каждый дополнительный подшипник выполнен в виде магнитного подвеса с микрометрическими винтами с возможностью перемещения в радиальном направлении.

4. Стенд по и. 2, о т л и ч а юшийся тем, что механизм нагружения выполнен в виде электромагнита с регулируемой величиной и длительностью импульса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. А. Ш, Кобулашвили, Брагин А. Н.

Экспериментальное исследование демпфирующих сил газового слоя в кооотком подшипнике с циркулярным наддувом.Проблемы развития газовой смазки" 11, "Наука", 1972, с. 40-53 (поототип).

903728

Составитель И. Баранов

Редактор Т. Киселева Техред М. Надь Корректор С. Шомак

Закаэ 100/23 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r Ужгород ул. Проектная, 4