Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Одесский ордена Трудового Красного Зна ни политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к безразборной диагностике двигателей внутреннего сгорания по составу отложений в масле.

Известны способы диагностирования двигателей. внутреннего сгорания путем облучения лазерным лучом и анализа содержания продуктов износа в масле (11.

Однако указанный способ не обладает достаточной точностью. При от10 боре пробы найденное значение концентрации частиц металлов может отличаться от истинного в 5-!О раэ.

Общая ошибка анализа работавших масел складывается из ошибки отбора пробы масла, ошибки оэоления, ошибки разбавления золы и ошибки спектрального анализа.

Основными параметрами, связанными

20 с конструкцией системы возбуждения, являются интенсивность пучка возбуждающего излучения, от которой в ряде случаев зависит достижимая скорость счета и время проведения анализа, а также чувствительность (особенно при малых концентрациях), выраженная через порог обнаружения. На эти параметры влияют различные элементы системы возбуждения, Цель изобретения — повышение точности и достоверности, уменьшения продолжительности и трудоемкости диагностики без разборки двигателя, повышения надежности диагностического оборудования и устранения вредного биологического действия íà организм оператора паров продуктов сгорания масла, а также создание возможности диагностирования непосредственного на двигателе, т.е. повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что облучают и возбуждают продуктом износа в масле монохроматичным когерентным лазерным лучом, а анализ проводят с помощью оптико-термического детектора и регистратора.

С.И.Барсуков, О.П.Возненко, Ф.Х.Бабикер, =-. »

С.А.Подольский и В.В.Черииенко

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 101/24 Тираж 882

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 903

На чертеже приведена функциональ= ная схема установки для диагностики технического состояния двигателя внутреннего сгорания.

Установка состоит из газового лазера 1, разделителя 2, формирователя 3 эталонного сигнала, формирователя 4 входного сигнала, прозрачной трубки 5, двигателя 6 внутреннего сгорания, оптико-термического детектора 7, анализатора 8 и регистратора 9.

Способ осуществляется следующим образом.

Излучение лазера 1 делят разделителем 2 на два пучка, один из которых поступает в эталонный формирователь 3, а другой — в формирователь

4 входного сигнала. Входной сигнал направляется на прозрачную трубку 5, соединенную с системой смазки двигателя 6 и после взаимодействия с маслом принимается оптико-термическим детектором 7. Сигналы с формирователя

3 эталонного сигнала и оптико-термического детектора 7 поступают в анализатор 3, где производится их сравнение и индикация. Результаты индикации фиксируют регистратором 9.

Способ позволяет производить оценЪ ку технического состояния двигателя

732 ф быстро, надежно и с точностью в 5-10 раэ большей, по сравнению с известными способами.

Особенно целесообразно его применение на двигателях большой мощности, так как в этом случае может быть достигнут значительный экономический эффект за счет своевременного предупреждения отказов двигателя.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем облучения лазерным лучом и анализа содержания продуктов износа в масле, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, облучение и возбуждение продуктов износа в масле осуществляют монохроматичным когерентным лазерным лучом, а анализ продуктов износа проводят с помощью оптико-термического детектора и регистратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Pourche И.J Comment prolonqer

lutilisation der materiels palana)yse des huiles, Revue technical

Diesel ÔðàíöHÿ, 1975, Р 75, с.12-14.