Пневматический вращательный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 49а, 54оз

67а, 33 № 90377

СССР

ka Я;„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ИгГ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Артур Каль (Германия) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД

Заявлено 25 августа 1949 года за ¹ 401072 в Гостехнику СССР

Опубликовано 31 января 1951 г.

Предметом издбретения является пневматический вращательный привод, работающий посредством сжатого воздуха.

Известные пневматические вращательные приводы имеют тот недостаток, что в них,применены трущиеся части и уплотнения.

Отличительная особенность предлагаемого пневматического вращательного привода заключается в том, что в нем црименены эластичные спиральные пневматические камеры, взаимодействующие:с коническими свободно вращающимися роликами, смонтированными на наклонных пальцах рабочего валика. Такое конструктивное выпол нение привода исключает необходимость трущихся частей и уплотнений.

На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез головки привода; на фиг. 2 †разр головки, повернутой около ее оси на 90, с центробежным регулятором на фиг. 3 — схема взаимодействия эластичной камеры с роликом; на фиг. 4 и 5 — разрез по АВ на фиг. 1 с изооражением двух вариантов эластичных камер.

Привод состоит из корпуса 1 с плоским торцем, на котором расположены по спирали две эластичные камеры 2 и 3, соединенные одними концами с атмосферой, а другими с сетью сжатого воздуха. Камеры 2 и 3 взаимодействуют со свободно вращающимися коническими роликами 4, монтированными на наклонных пальцах 5, укрепленных íà рабочем валике 6, закрепленном в шариковом подшипнике c:ïîìощью гаек 7. На каждом из наклонных пальцев 5 насажены: конический ролик 4, шарикоподшипник 8, колпачок 9, шайба 10 и гайка 11. На рабочий валик 6 напрессована трубка 12, помещенная внутпи детали 13, связанной с корпусом 1.

Конические ролики 4, прижимая эластичные камеры 2 и 3, разделяют их на две полости, в одну из которых подается сжатый воздух, а другая — соединена с атмосферой.

При подаче сжатого воздуха в эластичные камеры 2 и 3 они расширяются и, выступая над торцевой плоскостью корпуса, нажимают на конические родики и сосо цают вращение рабочему валику 6, соединенному со шпинделем шлифовальной или сверлильной головки. Выход сжатого воздуха в атмосферу осуществляется через отвепстпя 14 (фиг. 4 и 5).

Число оборотов рабочего вали№ 90377 ка 6 регулируется центрооежным регулятором 15, взаимодействующим посредством тяги с золотниковым дросселем 21 подводящего воздушн ого канал а 18.

Подаваемый по трубке 19 сжатый воздух, пройдя кольцевую выточку 20, через отверстие 22 поступает в канал 18 и затем через, колено 28 и дроссель 17 поступает в кольцевую камеру 24 корпуса 1. Отсюда сжатый воздух проходит через два отверстия 25 в эластичные камеры.

Предм ет изобр етен ия

1. Пневматический вращательный привод, работающий от сети сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью устранения трущихся частей и уплотнений при сообщении вращения рабочему валику, применены расположенные на торце корпуса эластичные спиральные камеры, одни концы которых соединены с атмосферой, а другие — с сетью сжатого воздуха и которые взаимодействуют оо свободно вращающимися коническими роликами, смонтированными на наклонных пальцах, укрепленных на рабочем валике.

2. Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что для регулирования числа оборотов рабочего валика псследний снабжен центробежным регулятором, взаимодействующим посредством тяги с золотниковым дросселем подводящего воздушного канала.