Индукционный датчик скорости линейного перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Н. П. Потапов, К. С. Гурков, А. Д. Костыпев и Л. Г. Рожков (72) Авторы изобретения р
7
:,с.
Институт горного депа Сибирского отдепения:Н СССР
1 (7l) Заявитель (54) ИНДУК1ДЮННЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО
ПЕ РЕМЕШ ЕНИЯ
Изобретение относится к измеритепь ной технике и может быть испопьзовано дпя испытания различных машин и механизмов.
Известны индукционные датчики скорости пинейного перемещения. В таких датчиках механически ненадежны подвижная измеритепьная обмотка и ее токовы водяшие элементы, мап диапазон рабоче- . го хода измерительной обмотки (11 и (2g. .Известен также датчик скорости, содержащий два П-образных сердечника, источники MQC (магнитодвижушей силы), измеритеньные обмотки и якорь t.3).
Однако известный датчик имеет не!
5 большой диапазон рабочего хода якоря и обладает погрешностью, обусловленной изменением магнитного сопротивпения магнитопровода при перемещении якоря.
Бель изобретения - увепичение диапазона измерения и повышение точности.
Дпя достижения цепи в индукционном датчике скорости пинейного перемещения, содержащем якорь и магнитопровод с попюсными наконечниками, на которых расположены измерительные обмотки и источник МДС, якорь датчика выполнен в виде зубчатого сердечника, расположенного между источником МДС и измерительной обмоткой параппепьно ей.
Кроме того, с целью увеличения надежности, зазоры между зубцами якоря запопнены немагнитным материапом.
На фиг. 1 и 2 показаны два варианта датчика.
Датчик содержит магнит 1, соединенный с полюсными наконечниками 2 и 3, несущими одноходовую обмотку 4 и двухходовую бифипярную обмотку 5, и якорь.
6, выполненный в виде сердечника с зубьями 7 и связанный с испытуемым обт ектом.
Датчик работает следующим образом.
Магнитный поток от магнита 1 замы кается через якорь и неподвижные попюсные наконечники 2 и 3, пересекая измеритепьные обмотки 4 и 5, там где рас3 90377 допожены зубья 7 якоря 6. При движАнии якоря магнитный поток перемещается на расстояние, не превышающее зазоры между зубьями 7 и наводит в обмотках 4 и 5 МДС, пропорциональную скорости перемещения якоря. Особенность работы бифипярной обмотки 5 закнючаеч ся в том, что каждый зубец 7 всегда
IIQpeKpbIBGeT нечетное число ее витков, а МДС, наведенная в каждой бифипярной 16 ларе витков, взаимно компенсируется так, что полезная МДС образуется
1 только в непарных витках этой обмотки.
При движении якоря витки с полезной
МДС чередуются и сигнал на выходе обмотки 5 имеет форму чередующихся по-. ложительных и отрицательных импульсов, расстояние между амплитудными значениями которых равно шагу обмотки и определяет пройденный якорем путь. 36
Изобретение позволяет увеличить диа пазон измерения и обладает высокой точностью.
Формула изобретения
1. Индукционный датчик скорости пи- gy нейного перемещения, содержащий якорь, магнитопровод с попюсными наконечниками, на которых расположены измерите ные обмотки и источник МДС, о т и ич а ю ш и и с я тем, что, с цепью увеличения диапазона измерения и повышения точности, якорь датчика выполнен в виде зубчатого сердечника, распопоженного между источником МДС и измерительной обмоткой паралпепьно ей.
2. Датчик по п. 1, о т и и ч а юш и и с я тем, что, с целью увепичения надежности, зазоры между зубцами якоря заполнены немагнитным материапом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 146608, кп. G 01 P 3/44, 07.08.61.
2. Агейкин Д. И, и др. Датчики коня ропя и регулирования. М., Машиностро» ение, 1965, с. 475.
3. Авторское свидетельство СССР
¹ 157563, кл. G. 01 P 3/50, 05.10.61 (прототип).
ВНИ1И111 Зчказ 1. 03/26 Тираж 882 Подписное
Филипп I lf Ill "!1п гент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4