Магнитопровод для моделирования мощных индукционных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советскик
Социелистнческик
Республик (щ903995 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210580 (21) 2927184/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 0702д2, Бюллетень № 5 (31) М. Кл.з
Н 01 Р 3/02
Государственный номнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (33) УДК 621. 3.042., 143 ° 3 (088.8) Дата опубликованмя описания 07. 02. 82 (72) Авторы изобретения
В.Л.Каналюк, В.М.Макаров, В.В.Машошин, И.Ю.Мелешко и В.М.Суханов
Всесоюзный научно-исследовательский, проект и технологический институт трансформат (71) Заявитель (54) МАГНИТОПРОВОД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ МСИЦНЫХ
ИНДУКЦИОННЫХ АППАРАТОВ .
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в трансформаторостроении при ком-плексных исследованиях мощных индукционных аппаратов.
С ростом мощностей и класса напряжения трансформаторов значительно возросли их габариты и материалоемкость, усложнились исследования вновь разрабатываемых конструкций.
Это требует более мощного оборудования, в том числе и подъемных механизмов, так как значительная. часть этих исследований проводится на натурных моделях весом до 250 т.
A так как подъемные механизмы используются периодически в промежутках между испытаниями при необходимости разборки или сборки варианта модели, то содержать в исследовательских залах краны большой грузо-. подъемности (250 т и более) нерационально. Кроме того, помещения, где ведутся исследования, не всегда позволяют установить такое оборудование.
Иэ всех составляющих модель узлов самым тяжелым является магнитопровод> а потому при исследованиях наиболее приемлемой является стыкованная сбор но-разборная конструкция магнитопровода. Преимущества стыкованного магннтопровода заключается также в том, что упрощается сборка- разборка, обеспечивается воэможность изменения количества стержней и расстояний между их осями, что исключает необходимость иметь несколько магнитопроводов для осуществления всего комплекса исследований. Наряду с этим стыкованная сборно-разборная конструкция имеет и ряд недостатков в части сборки-разборки и транспортировки.
Известна частично разборная конструкция магнитопровода для мощного трансформатора, у которого часть верхнего ярма выполнена съемной fl), Пластины съемной части ярма соби2О раются в виде отдельного монолитного блока, который устанавливается на монтаже на несъемную часть яраа через изоляционную прокладку. Пластины несъемной части ярма соединяются с пластинами стержней, как в обычной
25 шихтованной конструкции магнитопровода. Данная конструкция несколько снижает транспортный вес, но не sc» ключает операцию шихтовки части верхнего ярма после насадки обмоток. 0 Кроме того, не обеспечивается воэмож-, 903995 ность сборки активной части трансформатора на монтаже отдельными блокамй, более легкими, чем вся активная часть а также изменение количества стержней и расстояний между ними.
Известен также магнитопровод, со-, держащий набранные послойно иэ мно-. жества пластин стержни и ярма, соединенные между собой встык через изоляционную прокладку (2).
Недостатки известной конструкции состоят в сложности транспортировки отдельных элементов конструкции, в частности стержней из-за отсутствия .,элементов сочленения пластин с подъемным устройством, не исключается возможность смещения пластин при подъеме. Невозможно производить подъем, перестановку или транспортировку стержней .. вместе с насаженной на них обмоткой, которую всякий раз приходится снимать со стержня в таких случаях и снова насаживать после определенной операции со стержнем.
Цель изобретения — упрощение процесса сборки-разборки за счет обеспечения фиксации пластин стержня относительно подъемно-прессующих элементов.
Указанная цель достигается тем, что в магнитопрсводе, содержащем набранные послойно из множества пластин ярма и стержни, соединенные между собой встык через изоляционную прокладку, у нижнего торца каждого стержня через слой установлены поперечные пластины трапецеидальной формы, между их выступающими за стержейь участками установлены дополнительные трапецеидальные пластины, образуя сужающееся книзу опорное основание стержня, на боковых поверхностях основания . установлены две продольные балки, под скошенными торцами основания установлены две поперечные балки, а на боковых поверх ностях стержней расположены подъемно-прессующие пластины, сочлененные с продольными балками.
На фиг.l показан один из стержней магнитопровода с обмотками и изоляцией на нему на фиг.2 — расположение пластин в смежных слоях у основания стержняу на фиг.3 — элементы подъемно-прессующего устройства.
Магнитопрсвод для моделирования мощных индукционных аппаратов содержит набранные послойно из множества пластин ярма 1 (фиг.l) ;"и стержни 2 (фиг.l и 3), соединенные между собой встык по плоскости через изоляционную прокладку 3 (фиг.l) .
Слои стержня 2 состоят из продольных 4 и 5 (фиг. 2) и поперечных 6 и 7 пластин. Продольные пластины. 4 укорочены на величину, равную ши-. рине поперечной пластины б. Укороченная стержневая пластина 4 поперечной кромкой примыкает к поперечной пластине б, имеющей трапецеидальную форму. Меньшее основание трапеции обращено вниз. Концы поперечной пластины выступают за границы продольных стержневых пластин. Укороченные продольные пластины 4 и примыкающие к ним поперечные пластины б в слоях стержня чередуются с длинной (нормальной) пластиной 5.
Поперечные пластины 7 являются дополнительными и установлены в промежутках между выступающими концами поперечных пластин б. Конфигурация дополнительных пластин соответствует конфигурации выступающих участков поперечных пластин б.
15 Поперечные пластины б вместе с дополнительными пластинами " o6pàçóþò сужающееся снизу спорное основание стержня. Боковые поверхности основа=ния стержня стянуты продольными бал .
Щ ками 8. Скошенные торцы основания подпирают поперечные балки 9, опирающиеся своими .. краями на кронштейны 10, расположенные на продольных балках. Продольные балки 8 ссчленены с двумя подъемно-прессующими пластинами 11, охватывающими пакеты стержня, стянутые бандажами 12 (фиг.l). На верхних концах пластин 11 расположены элементы 13 для зацепления (захвата) при подъеме.
Для подъема любого из стержней крюки (стропы) подъемнсгс механизма ссчленяются с элементами 13. При подъеме скошенные торцы основания стержня 2 упираются в поперечные балки 9 и препятствуют выпадению (смещению) стержневых гиыстин 4 и
При подъеме стержня вместс с насаженными на него обмотками 14 и изо ляцией 15, составляющими блок модели индукционного аппарата, выступающая часть опорного основания (высту--. пающие участки поперечных пластин) и ЛОлни прОдОльных балок 8 являются спорОй .для указанных ОбмОтОк и изоляции, вследствие чего сборка модели осуществляется поблочно с помощью подъемных средств относительно небольшой грузоподъемности, Сначала на дно бака устанавливается нижнее ярмо. Потом поочередно устанавливаются стержневые блоки и вертикальные ярма, если таковые имеются. Затем устанавливается верхнее ярмо.
Использование изобретения обеспе чивает упрощение процесса сборки мо" делей мощных индукционных аппаратов, Возможность изменения (регулирования) расстояния между стержнями позволяет провести весь комплекс исследований для выбора оптимального варианта на одном магнитопрсводе, .что дает экономию, равную стоимости, по крайней мере, одного магнитопрсвода.
903995
Формула изобретения
Фы 7
ВНИИПИ Заказ 136/37 Тираж 757 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Магнитопровод для моделирования мощных индукционных аппаратов, содержащий набранные послойно иэ множества пластин ярма и стержни, сое- диненные между собой встык через изоляционную прокладку, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки-разборки за счет обеспечения фиксации пластин стержня относительно подъемно-прессующих элементов, у нижнего торца каждого стержня через слой установлены поперечные пластины трапецеи" дальной формы, между их выступающими за стержень участками установлены <5 дополнительные трапецеидальные пластины, образуя сужающееся книзу опорное: основание стержня, на боковых поверхностях основания установлены две продольные балки, под скошенными торцами основания расположены по" перечные балки, а на боковых поверхностях стержней установлены подъемно-прессующие пластины, сочлененные с продольными балками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 887535, кл. 21 d 248, 1956 °
2. Петров Г.Н. Трансформаторы. 1934, фнг. 186 °