Воздушная линия электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтсиин
Социапистичес»ин
Увспубпи»
»» 904059 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву М 7448.11 (22) Заявлено 09. 06. 80 (2l ) 2937526/24-07 с присоединением заявки № (23)Приоритет
Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 07.02.82
1 (5l)M. Кл.
Н 02 G 7/00 т11оударстаанный комитат
СССР
AD R9RsM нзаоретеиин и открытий (53) УДК 621.315. . 1 (088. 8) !
Ю.А. Габлия и Н.В. Соловьев (72) Авторы изобретения
Х. „.
Северо-Западное отделение ордена О кой"Революций
Всесоюзного государственного проектно-изыскательского- и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Знергосетьпроект"
1 (7l ) Заявитель (54) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к электротехнике, в частности, к воздушным линиям электропередачи высокого напряжения.
Ilo основному авт.св. 11 744811 известна воздушная линия электропередачи с углом поворота трассы, содержащая угловую опору с тремя стойками, к каждой из которых с одной стороны с помощью гирлянд изоляторов присоединены провода, а с противоположной — оттяжки, прикрепленные к анкерам, в которой угловая опора выполнена из отдельных стоек, расположенных по биссектрисе угла поворота трассы линии, опирающихся шарнирно на фундаментальные плиты,причем анкерами оттяжек двух стоек, внутренних относительно угла поворота трассы, являются фундаиентные плиты соседних стоек, при этом линия снабжена тягами, которые связывают анкер оттяжки стойки, наружной относительно угла поворота трассы, послеL довательно с фундаментными плитами всех стоек И .
Однако эта воздушная линия электропередачи имеет недостаток, заключаю5щийся в сложности монтажа проводов на ней ввиду того, что угловая опора не сохраняет устойчивого рабочего положения при. еще неподвешенных про. водах и на период монтажа проводов должна быть заанкерована с помощью временных оттяжек и анкеров, что,затрудняет и удорожает монтаж.
Цель изобретения - повышение устойчивости опоры в период монтажа проводов.
Указанная цель достигается тем, что стойки опоры выполнены Л-образными, фундаментные плиты выполнены в виде двух жестких брусьев с длиной, превышающей расстояние между . крайними стойками, расположенных на расстоянии друг от друга параллельно биссектрисе угла поворота линии, к каждому из которых закреплена
4Р5а 4 сторону оттяжек, Вследствие этого опора устойчива и при несмонтированных проводах линии, что облегчает и удешевляет строительство линии.
Хотя выполнение стоек 4 Л-образными несколько увеличивает расход, металла, однако это увеличение веса незначительно, так как сечение Л-образных стоек меньше, чем одной стой1о ки известной опоры, а длина стоек невелика и составляет всего около м при напряжении линии 110 кБ и б м при линии 35 кЕ. В то же время обеспечение устойчивости опоры без смонтированных проводов уменьшает стоимость монтажных работ и обеспечивает результирующее снижение стоимости строительства линии на 1—
1,5 тыс.руб. на 1 км линии.
3 90 одна из оттяжек каждой из стоек, а тяга, соединяющая анкер оттяжки стойки, наружной относительно угла поворота трассы с концами жестких брусьев, выполнена расщепленной.
В этой воздушной линии электропередачи опора может быть снабжена балками, соединяющими указанные брусья в местах расположения на них стоек опоры.
На фиг. 1 изображен участок воздушной линии электропередачи с поворотом трассы и угловой опорой, план, на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Токоведущие провода I трехфазной. воздушной линии электропередачи до поворота трассы линии 2 и после поворота трассы прикреплены к гирляндам изоляторов 3. Три наклонных стойки 4, расположенные по биссектрисе угла поворота трассы линии, шарнирно опираются на основания 5.
Основаниями стоек опор являются жесткие брусья 5, расположенные с обеих сторон от биссектрисы угла поворота линии параллельно ей. В качестве жестких брусьев 5 могут быть . использованы, например, железобетонные стойки опор или сваи. Стойки 4 опор выполнены Л-образными и поддерживаются в наклонном положении двумя оттяжками б, каждая из которых прикреплена к брусьям 5. Анкер 7 с помощью расщепленной тяги 8 присоединен к брусьям 5 и предотвращает сме- щение стоек 4 под действием горизонтальной составляющей от тяжения проводов. При значительных тяжениях в проводах брусья 5 во избежание деформации системы связаны балками 9.
В опоре благодаря наличию Л-образной стойки 4 и двух оттяжек 6, нижние концы которых укреплены на жестких брусьям 5, отклонение стоек в стороны предотвращено. В то же время наклон стоек 4 в сторону вершины угла поворота линии создает .момент от весовых нагрузок стойки, создающей натяжение оттяжек, что препятствует опрокидыванию опоры в
Формула изобретения
1. Воздушная линия электропередачи по авт.св. Р 744811, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости опоры в период
Ю монтажа проводов, стойки опоры выполнены Л-образными, фундаментные плиты выполнены в виде двух жестких брусьев с длиной, превышающей расстояние между крайними стойками,расположенных на расстоянии друг от друга параллельно биссектрисе угла поворота линии, к каждому из которых закреплена одна из оттяжек каждой из стоек, а тяга, соединяющая анкер оттяжки стойки, наружной относятельно угла поворота трассы с концами жестких брусьев, выполнена расщепленной.
2.Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опора снабжена балками, соединяющими указанные
45 брусья в местах расположения на них стоек опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство CCCP
У 744811, кл. Н 02 r, 7/00, 1978.
904059
4yz 1 е г
Тираж 669 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 141/40 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Составитель Л. Январева
Редактор С. Тараненко Техред И. Надь Корректор Г. Назарова