Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистических, Республик
АНИЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 19. 07. 76 (2I ) 2388448/24-07 с присоелинением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07.02.82, Бюллетень М 5.
{5I)M. Кл.
Н 02 К 33/12
3Ьеудерстненный квинтет
СССР по делам нзабрвтеннй н вткрытнй (53) УДК 621..313.713 (088.8) Дата опубликования описания 10.02.82 (72),Авторы изобретения
Н.П. Ряшенцев, А.Д. Русаков и А.И. )" В Л ГЕ > р .В 1
) » Ц ., 1,, Г;
Институт горного дела Сибирского отДеленщ фН СР
В (71 ) Зая амтел ь (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИНЕНИЯ
Изобретение относится к электро" машиностроению, в частности к электромагнитным двигателям возвратнопоступательного движения.
Известен электромагнитный двигатель; содержащий магнитопровод, обмотки возбуждения с кольцевыми каналами, внутреннюю втулку с размещенным в ней якорем. Якорь двигателя закреплен на валу и снабжен аксиаль10 ными каналами и клапаном, закрепленным на одном иэ его торцов, а втулка выполнена со сквозными радиальными отверстиями tl) .
В таком двигателе сечение якоря значительно уменьшено за счет вала, вентиляционных каналов, клапана и уплотнительного войлочного кольца, что снижает силу тяги и соответственно КПД. Кроме того, такой двига" тель не может работать в ударных узлах из-за возможной поломки клапана, расположенного на якоре.
Известен также электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод, состоящий из ярма, среднего и крайних полюсов, катушки с кольцевыми каналами для хладагента, немагнитную втулку с размещенным в ней якорем, и клапан f2) .
Недостатком известного двигателя является низкий КПД и малая надежность иэ-эа необходимости установкы возвратной пружины.
Цель изобретения - повышение КПД и надежности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что ярмо в месте размещения среднего полюса выполнено с кольцевым пазом, а средний полюс, на котором расположен клапан, выполнен с возможностью осевого перемещения.
Причем ширина кольцевого йаза равна, по меньшей мере, ширине подвижного среднего полюса.
Формула изобретения
3 904139
На чертеже изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез.
Электромагнитный двигатель содержит магнитопровод, состоящий из яр" ма 1, среднего 2 и крайних 3 и 4 полюсов, катушки 5 и 6 с кольцевыми каналами 7 и 8 для хладагента, немагнитную втулку 9 с размещенным в ней якорем 10, и клапан ll, размещенный на среднем полюсе 2. Ярмо 1 в месте размещения среднего полюса 2 выполнено с кольцевым пазом 12,.ширина которого равна, по меньшей мере, ширине среднего полюса 2, выполненного .. с воэможностью осевого перемещения.
Ширина кольцевого паза 12 должна обеспечить необходимые величину- хода полюса 2 и производительность перекачивания хладагента. Рациональной величиной будет величина равная ширине полюса, так как дальнейшее увеличение будет снижать: энергетические характеристики двигателя.
При подаче импульса тока поочередно в катушки 5 и 6, электромагнитная сила, деиствующая на полюс 2, заставляет его двигаться воэвратнопоступательно. Благодаря наличию клапана 11 подвижный полюс 2 при осевом ходе перемещает хладагент, охлаждая при этом части двигателя и освобождая от этих функций якорь l0, Поскольку величина магнитного потока, а следовательно, и сила тяги ограничивается величиной поперечного сечения якоря, то выполнение якоря 10 с большим постоянным поперечным сечением позволяет получить увеличение силы тяги, а следовательно, КПД двигателя.
1. Электромагнитный двигатель воз вратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод, состоящий из ярма и среднего и крайних полюсов, катушки с кольцевыми каналами для хладагента, немагнитную втулку с размещенным в ней якорем, и клапан. отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности двигателя, ярмо в месте размещения среднего полюса выполнено с кольцевым пазом, а средний полюс, на котором расположен указанный клапан, выполнен с возможностью осевого перемещения.
2..Электромагнитный двигатель по и. 1, о т л и ч. а ю шийся тем, что ширина кольцевого паза равна, по меньшей-мере, ширине подвижного среднего полюса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 461473 кл. Н 02 К 33/12, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
N 414689, кл. H 02 К 33/12, 1973.
904139
/2 f1
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, г1осква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Заказ ly l/44
Ф
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель С., Бражник
Редактор Е. Дичинская Техред Е.Харитончик Корректор И. Шароши