Шаговый электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскик

Социалистические

Ресяублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву h" 843125 (22)Заявлено 17.12.79 (21) 2852853/24-07 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.82. Ькмлетеиь .Рв

Дата опубликования описания 10.02.82 (51) M. Кл.

Н 02 К 37/00 (оеуааретееиый комитет

СССР ю делам езебретеквй н открытка (53)УДК 621.

-313* 13-133 °.3(088.8) А.И. Краснопевцев, B.À. Иватов.и В.И. Б (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54} ЯАГОВЫЙ. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электро- " технике, в частности к шаговым электродвигателям, широко применяемым в дискретном электроприводе.

По основному авт. св. И 843125 известен шаговый электродвигатель, 5 содержащий статор с обмоткой управления и магнитопроводом, постоянные магниты и зубчатый ротор, установленный на валу, и снабженный дополнительными ротором, магнитопроводом и стержнем, на концах которого расположены упомянутые магнитопроводы, постоянные магниты и роторы, а между ними размещена обмотка управления, т5 причем постоянные магниты выполнены кольцевыми, установлены соосно с валом соответствующего ротора и име" ют одинаковую полярность полюсов, прилегающих к стержню Ы .

Известный двигатель, имея два выхода вала, занимает большие габариты и сложен в изготовлении.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение технологичности изготовления двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что B двигателе, стержень, несущий обмотку управления, выполнен полым и в нем размещен общий вал обоих роторов, установленных соосно со стержнем.

В двигателе целесообразно стержень по его торцам снабдить цилинд-. рическими выступами, и на них разместить постоянные магниты с полюс-ными наконечниками.

Кроме того, целесообразно также на цилиндрических выступах стержня двигателя выполнить зубцы, а наконечники постоянных магнитов расположить такт чтобы они охватывали цилиндрическую поверхность ротора с внешней стороны.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, разрез, три проекции; на фиг. 2 - двигатель, имевший выс3 904140 тупы на стержне, поперечный разрез; на фиг. 3 - двигатель с внешним расположением относительно ротора полюсных наконечников постоянного магнита, поперечный разрез.

Двигатель состоит иэ корпуса внутри которого установлен магнитопровод 2 со стержнем 3 и полюсными наконечниками 4, а также кольцевые постоянные магниты 5 с полюсными о наконечниками 6. На стержне 3 -расположена обмотка 7 управления. В центре стержня 3 выполнено отверс-. тие, через которое проходит вал 8, установленный на подшипниках 9. На . ls валу 8 закреплены зубчатые роторы

10 и 10 с рабочим зазором относительно полюсных наконечников 4 и 6. Для обеспечения момента фиксации в магнитной цепи двигателя создана асимметрия с помощью отверстий ll на роторе и пазов 12 на полюсных наконечниках 6.

На фиг. 2 показан двигатель со стержнем 3, имеющим на своих торцах 2з

:цилиндрические выступы 13, на которых с помощью немагнитных втулок 14 ус тановлены постоянные магниты 5 с на конечниками 6, На фиг. 3 изображена конструкция щ двигателя, у которого на выступах 13 имеются зубцы 15, а полюсные наконечники 6 охватывают цилиндрическую . поверхность ротора с внешней стороHbI, зз

Двига гель работает следующим об« разом.

При подаче импульса тока в обмотку 7 управления магнитный поток, наведенный им в зазоре между наконечниками 4 и ротором, например l0", будет складываться с магнитным потоком постоянного магнита 5, а в зазоре между наконечниками 4 и ротором 10 эти потоки будут вычитатьи ся, поэтому вал 8 будет стремиться занять такое положение, при котором ротор 1О расположится своими зубцами против наконечников 4. При отсутствии тока в обмотке ротор переместится в положение максимальной маг4 нитной проводимости, обусловленной асимметрией отверстий 11 и пазов 12, Изменение полярности импульса тока, подаваемого в обмотку 7 „ приводит к перераспределению магнитного потока в рабочем зазоре, т.е. магнитный поток будет больше в рабочем

SS зазоре ротора 10 и поэтому вал повернется до положения, при котором зубцы ротора l0 - расположатся проSS тив своих наконечников 4. Таким образом, вал повернется на угол 90

Последовательная подача разнополярных .импульсов обеспечивает дискретное перемещение вала с указанным шагом. благодаря полому стержню 3 и расположенному в нем общему для двух роторов 30 и 10 валу 8 в предлагаемом двигателе достигается уменьшение габаритов и упрощение технологии изготовления по сравнению с известным. формула изобретения

I. Шаговый электродвигатель по авт. св. Н 843125, о т л и-ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов двигателя и повыше- ния технологичности его изготовления, стержень, несущий обмотку управления, выполнен полым и в нем размещен общий вал обоих роторов, установленных соосно со стержнем.

2. Электродвигатель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стержень снабжен по. своим торцам цилиндрическими выступами, на которых размещены постоянные магниты с полюсными наконечниками.

3. Электродвигатель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем,что на цилиндрических выступах стержня выполнены зубцы, а наконечники постоянных магнитов охватывают цилиндрическую поверхность ротора с внешней стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР и 843125, кл. Н 02 К 37/00, 1979.

904140

Заказ 151/44

Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Калишкин

Редактор Е. Дичинская Техред M. Надь Корректор И. Иароши