Асинхронный вентильный каскад

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюэ Севетскнк

Социалистических . Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>904162 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)»»>+«23O580 (21) 2929319/24-07

Р1 М g+ з

Н 02 P 3/24 с присоединением заявки Мо

Государственный хомнтет

СССР но делам нзобретеннй н отхратмй (23) Приоритет

Опубликовано 070282. Бюллетень и 5

Дата опубликования описания 070282

1531УДК 621. 316. .718.5(088.8) 44ЩЗде; б vj (72) Авторы изобретения

Л.В.Масандилов, Ю.В.Рожанковский н 3 М Nopepa

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах, работающих по схеме асинхронного вентильного каскада.

Известен асинхронный вентнльный каскад, содержащий асинхронный двигатель с неуправляемым выпрямителем в цепи ротора и инвертор, снабженный выводами для подключения к сети, причем один из выходов выпрямителя соединен с одним из выводов инвертора, а другой выход выпрямителя через последовательно соединенные первую и вторую фазы статорной обмотки соединен с другим выводом инвертора.

Наличие управляемого преобразователя позволяет осуществить первоначальное подмагничивание асинхронного двигателя без дополнительного источника постоянного тока, что достигается подключением двух обмоток ста-. тора двигателя к цепи выпрямленного тока ротора. Величина тока статора . зависит от тормозного момента. С увеличением угла управления инвертором скорость при торможении увеличивается (1).

Недостаток известного устройстваналичие зоны, в которой исчезает режим самовозбуждения, в результате чего двигатель не развивает тормозного момента.

11ель изобретения — увеличение эффективности торможения асинхронного двигателя в схеме вентильного.каскада при широком диапазоне изМенения момента нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что в асинхронном вентильном каскаде введен диод, а. третья фаза статорной обмотки снабжена выводом для подключения к сети переменного тока, а первая и вторая фазы обмотки статора зашунтированы дополни15 тельно введенным диодом.

Кроме того, параллельно введен ному диоду подключен резистор.

На фиг. 1 и фиг. 2 представлены варианты схем устройства.

20 Предлагаемое устройство (фиг.1) содержит асинхронный двигатель 1 с обмотками 2 - 4 статора и 5 - 7 ротора, подключенный к ротору выпрямителя 8, выход которого через шунти25 шлощие обмотки 3 и 4 статора и диод

9 соединен с ннвертором 10.

Кроме того, диод 9 может быть. зашунтирован резистором 11 (фиг.2).

Устройство работает следующим

30 образом.

904)62 Во время торможения асинхронногьдвигателя 1 при однофазном подключении обмотки 2 статора к сети. переменного тока в обмотках 5 — 7 ротора наводится ЭДС переменного тока, которая выпрямляется и питает обмотки

3 и 4 статора, обеспечивая дополнительное подмагничивание двигателя при всех скоростях и моментах, что обусловливает надежное торможение двигателя при широком диапазоне из"менения его момента нагрузки. Переменный поток, создаваемый обмоткой

2 статора, наводит через ротор двигателя в обмотках 3 и 4 ЭДС переменного тока, которая вызывает пульсации выпрямленного тока ротора. Эти пульсации могут вызвать колебания момента и скорости двигателя, для устранения которых параллельно обмоткам 3 и 4 статора включен диод

9 таким образом, что он не препятствует протеканию выпрямленного тока ротора через обмотки 3 и 4 статора и шунтирует эти обмотки в течение полупериода наведенной ЭДС переменного тока, что существенно снижает пульсации выпрямленного тока ротора и обеспечивает стабильную работу двигателя 1.

Включение резистора 11 параллель но диоду 9 приводит к уменьшению тока, протекающего по обмоткам 3 и 4 статора, соответственно, к уменьше нию создаваемого ими магнитного потока. При этом ЭДС ротора двигателя, соответствующая заданной ЭДС инвер-.. тора, получается при большой скорости ротора.

Таким образом, включение реэисто ра 11 параллельно диоду 9 обеспечивает расширение диапазона регулирования асинхронного вентильного каскада при работе в тормозном режиме.

Формула изобретения

1. Асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с неуправляемым выпрямителем в цепи ротора и инвертор, снабженный выводами для подключения к сети, причем

15 один из выводов выпрямителя соединен с одним иэ выводов инвертора, а другой выход выпрямителя через последовательно соединенные первую и вторую фазы статорной обмотки соеЯ динен с другим выводом инвертора, отличающийся тем, что, с целью увеличения эФФективности торможения, в него введен диод, а тре.тья фаза статорной обмотки снабжена выводом для подключения к сети переменного тока, а первая и вторая фазы обмотки статора зашунтированы введенным диодом.

2. Каскад по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, параллельно вве® денному диоду подключен резистор.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Патент ФРГ В 1182339, кл. 21 d k 23/02, 1968.

904162

Составитель Е.Переьыслова

Редактор Л.Пчелинская Техред A.Áàáèíåö Корректор Е. Рошко

Заказ 158/45

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород. чл.Пооектная. 4