Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СВУЛКАНИЗОВАННЫХ ПОКРЫШЕК, содержащее вертикально установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводные шпиндели со штоками на верхних концах, установленные на шпинделях концентрично штокам неподвижные ступицы и подпружиненные относительно них аксиально подвижные каретки, радиально подвижные захваты, бортовые кольца, фиксаторы захватов в разведенном по-ложении с,, фиксирующими пальцами и шарнирно смонтированными на ступицах подпружиненными защелками, имеющими замковые пазы, взаимодействующие с фиксирующими пальцами, и копирные ролики, и неподвижно закрепленные на раме упоры, взаимодействующие с копирными роликами , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, захваты и бортовые кольца смонтированы на подвижных каретках . 2. Устройство по п. 1, о т л и ч .ающееся тем, что каждая каретка выполнена с расположенными на верхнем торце радиальными гнездами , для установки захватов заподлицо с ее боковом цилиндрической поверхностью и снабжена крышкой для закрытия гнезд. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каждая подвижная каретка выполнена с цилиндрической боковой поверхностью, соответствующей по диаметру центрирующей поверхности бортового кольца. 4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под острыми углами, обраи1енными вершинами к ступице. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки установлены с возможностью аксиального перемещения относительно шпинделей, фиксирующие пальцы закреплены в нижних концах штоков, а в ступицах выполнены пазы для прохода концов палью цев, причем защелки выполнены с двумя параллельно расположенными щеками, в каждой из которых выполнены замковые пазы. го 6.Устройство по п. 1, отлиСП чающееся тем, что захваты о снабжены приводами для их разведения, каждый из которых выполнен в виде шарнирно смонтированных на каретке двуплечих рычагов, взаимодействующих одними плечами с захватами, а другими - со ступицей. 7.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретки снабжены регулирующими ход захватов шпильками с демпфирующими элементами, а в ступицах выполнены направляющие отверстия дЛ5 шпилек.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 2954070/05 (22) 09.07.80 (46) 15.02.93. Вюл. И -6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт реэинотехнического машиностроения (72) В.Л.Легостаев, P.Н.Пустырева и О.Э.Наджаров (56) Патент ФРГ Н 1219669, кл. 39а 5/02, 1967.

Авторское свидетельство СССР

М 444399, кл. В 29 H 5/02, 1970. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

СВУЛКАНИЗОВАННЫХ ПОКРЫИЕК, содержащее вертикально установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводные шпиндели со штоками на верхних концах, установленные на шпинделях концентрично штокам неподвижные ступицы и подпружиненные относительно них аксиально подвижные каретки, радиально подвижные захваты, бортовые кольца, фиксаторы захватов в разведенном положении с, фиксирующими пальцами и шарнирно смонтированными на ступицах подпружиненными защелками, имеющими замковые пазы, вэаимодействуюцие с фиксирующими пальцами, и копирные ролики,. и неподвижно закрепленные на раме упоры, взаимодействующие с копирными роликами, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, захваты и бортовые кольца смонтированы на подвижных каретках.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая каретка выполнена с расположенными на верхнем торце радиальными гнездами

„... Ж„„904250 А1

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая подвижная каретка выполнена с цилиндрической боковой поверхностью, соответствуюцей по диаметру центрирующей поверхности бортового кольца.

4. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под острыми углами, обращенными вершинами к ступице.

5. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что штоки установлены с возможностью аксиального перемецения относительно шпинделей, фиксирующие пальцы закреплены в нижних концах штоков, а в ступицах выполнены пазы для прохода концов пальцев, причем защелки выполнены с двумя параллельно расположенными цеками, в ка><дой из которых выполнены замковые пазы.

6. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что захваты снабжены приводами для их разведения, каждый из которых выполнен в виде шарнирно смонтированных на каретке двуплечих рычагов, взаимодействующих одними плечами с захватами, а другими — со ступицей.

7. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каретки снабм<ены регулируюцими ход захватов шпильками с демпфирующими элементами, а в ступицах выполнены направляющие отверстия для шпилек.

9042<0!

:;-:о(р< гение относится к области

:ri...г<1товл» ия пневматическлх шин и можс г быть использовано при вулканизации пoI

УСтаНОВЛЕИНЫЕ На РаМЕ ВЕРтИКаЛЬНЫЕ шпиндели, на которых смонтированы с. упицы с захватом и связанные с последними посредством тяг и подвижные относительно их каретки, и привод вертикального перемещения шпинделей.

I ., этом устройстве перемещение кареток относительно ступицы с захватами осуществляется самостоятельным приводом, что значительно усложняет 20 кон .r-póêöèIO устройства.

Ближайшим к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является другое известное устройство для выгрузки свулканизованных покрышек, содержащее вертикально установленные на раме с воэможностью возвратно-поступа<ельного перемещения приводные шпинделл со штоками на верхних концах, 30 установленные иа шг<инделях концентрич«о штокам неподвижные ступлцы и подпружиненные относительно них акс I.!а Iih но Г1одвижные каретки,, радиально

fiодвиж1- ые захваты, бортовые кольца,, Э фи.":-.а,оры эахваiов B разведенном положении с фиксирующими пальцами и шари р;:о смонтированными на ступицах подпружиненными защелками, имеющими замковые пазы, взаимодействующие с

I 3 фикслрующими пальцами р копирные риволи ки и неподвижно закрепленные на раме упоры., взаимодействующие с копирHbìè роликами .

Р известном устройстве захваты и бортовые кольца смонтированы на стулицах, штоки жестко связаны со шпинделями, фиксирующие пальцы установлены на каретках, которые посредством тяг связаны с захватами.

Ь силу — àêî — î конструктивного вы" поггнения известного устройства при разведении захватов GHH перемещаются е вертикальном направлении вместе со шпинделями и в радиальном - с помощью .гяг и в первоначальный момент соприкосновения подвижных кареток с механизмами для удержания свулканизованных покрышек максимально удалены от верхнего борта свулканиэованных покрышек, Затем по мере движения вертикальных шпинделей вверх и сжатия пружин между ступицами и подвижными каретками верхние концы захватов начинают приближаться к верхним бортам покрышек и разводиться в стороны, заходя в пространство между бортами покрышек.

Вслепствие этого известное устройство ненадежно в работе, так как при изготовлении покрышек с малым раствором бортов или с бортовыми кольцами витой конструкции после извлечения их иэ нижних полуформ вулканизатора нижние борта сближаются с верхними и захваты не всегда попадают в раствор между бортами покрышек и располагаются ниже нижних бортов покрышек. В результате оператору приходится вручную поправлять нижние борта покрышек, отводя их от верхних бортов, и затем вновь вводить захваты в раствор между бортами. Это нарушает автоматический цикл работы вулканизатора, удлиняет время перезарядки его пресс-форм и снижает его производительность.

Кроме того, наблюдаются случаи, когда захваты при такой траектории движения упираются в нижние борта покрышек по посадочному диаметру, зто приводит к механическим повреждениям бортов и снижению качества покрышек.

Кроме того, в известном устройстве бортовые кольца входят в бортовые отверстия покрышек не в момент упора подвижных кареток в механизмы удержания, а по мере движения шпинделей вверх, как и при разведении захваТоВ и окончательно фиксируют нижние борта покрышек лишь в конце хода шпинделей. В силу такого конструктивного выгголнения известного устройства в случае, когда покрышки при размыкании пресс-форм отрываются от верхних полуформ и удерживаются тольI ко на захватах механизмов для удержания, после сведения захватов последних покрышки падают на бортовые кольца устройства до разведения его захватов, вследствие чего происходит перекос нижних бортов покрышек, приводящий к повреждению покрышек при дальнейшем сьеме их рольгангом.

В известном устройстве все трущиеся поверхности и шарнирные соединения открыты сверху со стороны извле5 904 каемых из верхних полуборм вулканизатора покрышек, а поскольку внутренние поверхности сырых покрышек перед вулканизацией покрываются предотвращающей прилипание прессующих диафрагм к покрышкам смазкой, в состав которой входят тальк и другие фрикционные материалы, то при выгрузке покрышек последние осыпаются с них и попадают на трущиеся поверхности и шарнирные соединения устройства и быстро выводят их из строя.

Все перечисленные недостатки снижают надежность работы известного устройства для выгрузки свулканизованных покрышек.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для достижения поставленной цели в устройстве для выгрузки свулканизованных покрышек захваты и бортовые кольца смонтированы на подвижных каретках.

Каждая каретка выполнена с расположенными на верхнем торце радиальными гнездами для установки захватов заподлицо с ее боковой цилиндрической поверхностью и снабжена крышкой для закрытия гнезд.

Каждая подвижная каретка выполнена с цилиндрической боковой поверх. ностью, соответствующей по диаметру центрируюцей поверхности бортового кольца.

Радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под острыми углами, обращенными вершинами к ступице.

Ытоки установлены с воэможностью аксиального перемещения относительно шпинделей, фиксирующие пальцы закреплены в нижних концах штоков, а в ступицах выполнены пазы для прохода концов пальцев, причем защелки выполнены с двумя параллельно расположенными цеками, в каждой из которых выполнены замковые пазы.

Захваты снабжены приводами для их разведения, каждый иэ которых выполнен в виде шарнирно смонтированных на каретке двуплечих ° рычагов, взаимодействующих одними плечами с захва» тами, а другими - co ступицей.

Каретки снабжены регулирующими ход захватов шпильками с демпфирующими элементами, а в ступицах выполнены направляющие отверстия для шпилек.

250 6

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 — описываемое устройство в момент фиксации захватов в разведенном состоянии при выгрузке свулканизованной покрышки из верхней полуформы.

Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек содержит вертикально установленные на раме 1 в направляющих втулках 2 с воэможностью воз15 вратно-поступательного перемещения приводные шпиндели 3 со штоками 4 на верхних концах. На шпинделях концентрично штокам установлены неподвижные ступицы 5, связанные со шпинделями

20 осями 6, и аксиально подвижные каретки 7, связанные со штоками 4. Между ступицами и каретками размещены пружины 0 (фиг. 2).

Каждая каретка 7 выполнена с рас25 положенными на верхнем торце радиальными гнездами для установки радиально подвижных захватов 9 заподлицо с боковой цилиндрической поверхностью

10 и снабжена крышкой 11 для эакры3Q тия гнезд, что предотвращает попадание сухой смазки с поверхности покрышек на трущиеся части устройства.

Радиальные гнезда выполнены наклонными к центральной оси каретки и расположены к ней под.острыми углами, обращенными вершинами к ступицам. Это позволяет максимально приблизить рабочие концы захватов к верхнему борту выгружаемой покрышки.

На каретках смонтированы бортовые кольца 12. Каретки 7 выполнены с боковой цилиндрической поверхностью

10, соответствующей по диаметру центрирующей поверхности бортовых колец 12.

Ступицы 5 имеют верхние 13 (фиг.5) и нижние 14 бурты, образующие кольцевые канавки 15, и сквозные пазы 16.

В устройстве имеются фиксаторы захватов в разведенном положении с

50 фиксирующими пальцами 17, закрепленными в нижних концах штоков 4, и шарнирно смонтированными на ступицах 5 посредством осек 6 эацелками l8. Каж дая защелка 18 выполнена с двумя па9. раллельно расположенными щеками 19, имеюцими замковые пазы 20, и копирными роликами 21, взаимодействующими с неподвижными упорами 22, закрепленными на раме 1. Концы пальцев 17 вы-) 7 9 неде> ы нару»<у через пазы 16 для взаимодействия с замковыми пазами 20.

Захваты 9 снабжены приводами для их разведения, каждый из которых вь>полнен в.виде шарнирно смонтированных на каретках 7 двуплечих рычагов

23,, взаимодействующих одними плечами с захватами, а другими плечами — с кольцевыми канавками 15 ступиц 5.

Для удобства монтажа подвижных кареток 7 в верхних буртах 13 ступиц

Bb!flcJlweHbl окна 24 (фиг. 4) для прохода нижних концов двуплечих рычагов

23 (d)MI 1) при сборке или демонтаже каретки, Подвижные каретки 7 имеют регулировочные шпильки 25, с помощью которых регулируется ход захватов

Ыпильки 25 проходят через направляющие отверстия в ступицах 5 и снабжены демпфируюц>ими элементами 26 из резины, смягчающими удар при сведении захватов 2. На верхнем конце штоков

4 с помощью винтов 27 закреплены подпружиненные уг>оры 28.

На нижних концах шпинделей 3 имеются зубчатые рейки 29, Привод вертикального перемещения шпинделей выполнен в виде гидро>>ил>>ндра 30 „. на штоке которого закреплена зубчатая рейка 31, взаимодействующая с шестерней -2„,. и приводного вала 33 с зубчатыми колесами 3ч, взаимодействующими с рейками 29 шпинделей 3. На раме 3 шарнир»о смонтированы рольганги 35 и,::.,вуплв we рычаги 36 для снятия по:;",.>ышек с захватов 9. Защелки 18 связаны с нижними буртами 14 ступиц 5

r> р V y„и н а м >, Описание работы устройства дается приме.-гительно к выгрузке свулканизованных покрышек из форматора-.вулканизатора, имеющего неподвижные нижние полуформы 38 (фиг. 6) с диафрагменными узлами 39, подвижные верхние полуформы 40 с механизмами 41 для удержания свулканизованных покрышек., ьключающими раздвижные сектора 42 ирычаги 43, и толкатели 44, 1

Устройство работает следующим образом.

После раскрытия пресс-форм вулканизатора и перевода его верхних полуформ 40 с удерживаемыми в них при помоци механизмов 41 свулканизованными покрышками 45 в положение вы— грузки в поршневой полости гидроцилиндра 30 (фиг. 1) со"-дается давление

04250 8

При опускании шпинделей 3 захваты

9, упираясь в нижние борта покрышек

45, извлекают последние из нижних полуформ 38. При этом покрышки помещаются на бортовые кольца 12 без перекоса, так как боковая поверхность подвижных кареток 7 обеспечивает надежное центрирование покрышки при извлечении. Сухая смазка, осыпающаяся с поверхности свулканизованных покрышек, попадает на поверхность крышек

11 подвижных кареток 7 и не проникает в трущиеся части устройства.

После этого. шпиндели 3 перемещаются вниз вместе с находяц>имися на

25 и он с помощью зубчатой рейки 31 и шестерни 32 приводит во вращение приводной вал 33 с зубчатыми колесами

34. От взаимодействия реек 29 с колесами 34 шпиндели 3 перемещаются вверх до соприкосновения подвижных кареток

7 с механизмами 41 (фиг. 6), В этот момент концы захватов 9 устанавливаются на близком расстоянии от верхних бортов покрышек 45, а бортовые кольца 12 входят в отверстия нижних бортов покрышек. !

При дальнейшем перемещении шпинделей 5 вверх их ступицы 5 сжимают пружины 8 и поворачивают двуплечие рычаги 23, которые радиально перемещают захваты 9, выводя их из гнезд кареток

7 наружу.

При этом за счет наклона гнезд захваты 9 перемещаются вертикально, еще ближе подходя к верхним бортам покрышек 45 (фиг, б), и надежно входят в раствор между их бортами, даже если последние приближены друг к другу, Упоры 28, нажимая на рычаги 43 механизмов 41, поворачивают их, при этом секторы 42 сводятся, освобождая верхние борта покрышек 45.

В конце вертикального перемещения шпинделей 3 верхние бурты 13 (фиг. 1) ступиц 5 упираются в подвижные каретки 7, ограничивая раэдвижение захватов 9.

Затем подается давление в надпоршневую полость гидроцилиндра 30 и шпиндели 3 опускаются. При этом под действием пружин 8 подвижные каретки

7 вместе со штоками 4 поднимаются и концы фиксирующих пальцев 17 (фиг. 2) входят в замковые пазы 20 эашелок 18, фиксируя захваты 9 в разведенном положении

9 9 каретках 7 свулканизованными покрышками 45.

При дальнейшем опускании шпинделей 3 ролики 21 защелок 18 набегают на упоры 22 и, преодолевая сопротивление пружин 37, поворачивают защелки 10 и освобождают фиксирующие пальцы 17 из пазов 20 (фиг, 2) . Каретки

7 под действием пружин 8 возвращаются в исходное положение до упора демпфирующих элементов 26 (фиг. 1) в ступицы 5. Элементы 26 и шпильки 25 предохраняют от поломки пальцы 17 (фиг. 5), которые при их отсутствии ударялись бы в стенки пазов 16 ступиц 5 и повреждались бы при этом.

Каретки 7 (фиг. 2) при подъеме поворачивают двуплечие рычаги 23 и последние сводят захваты 9, перемещая их радиально в гнезда заподлицо с на04250 10 ружной поверхностью 10 кареток и освобождал нижние борта покрышек 45 (фиг. 6). Бортовые кольца 12 нажимают при опускании на двуплечие рычаги

36, поворачивая их, а рычаги 36 поворачивают рольганги 35, которые снимают покрышки 45 с бортовых колец 12, Так как захваты 9 не выступают за на1р ружную поверхность корпусов подвижных кареток 7, то осуществляется четкий съем покрышек 45 с бортовых колец 12.

При достижении необходимого угла наклона рольгангов 35 покрышки 45 под действием собственного веса скатываются с них на отборочный конвейер.

Далее цикл работы повторяется.

Описываемое устройство надежно в работе и способствует повышению про2О изводительности вулканизационного оборудования, 9042"0

pug f

Составитель В. Батурова

Редактор О,Филиппова Техред И.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 1095 Тираж Подписное

8НИИПИ Г

Госулврственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101