Приспособление для смены челночных коробок на быстроходных двухчелночных ткацких станках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 90435

Класс 86с 22oi

ОПИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Т. Черешнев

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЕНЫ ЧЕЛНОЧНЫХ КОРОБОК

НА БЫСТРОХОДНЫХ ДВУХЧЕЛ НОЧНЫХ ТКАЦКИХ СТАНКАХ

Заявлено 26 апреля 1950 r. ва N 4 7208 в Гостехкику СССР

Известные приспособления для смены челночных коробок на быстроходных двухчелночных ткацких станках, приводимых в движение от проступного вала при помощи комбинированной кривошипно-рычажной и цепной передачи, не надежны в работе.

Отличительной особенностью предлагаемого приспособления является то, что, с целью обеспечения более точного совпадения уровней пластин челночных коробок со склизом батана, применен коленчатый валик, укрепленный на корпусе коробок, приводимый в движение от проступного вала и осуществляющий через шатуны принудительный подъем и опускание коробок при их смене.

На фиг. 1 изображен узел приспособления у левой коробки; на фиг. 2 — узел приспособления у правой коробки.

Приспособление состоит из следующих взаимодействующих между собой деталей и механизмов. На проступном валу на шпонке посажена муфта 1, в торцовой части которой укреплена поворотная шестерня 2, поворачиваемая на необходимый угол. Параллельно проступному вал в раме станка укреплен валик с посаженной на него кривошипной шестерней 8, фиксатором 4 и кривошипом б. При вращении проступного вала поворотная шестерня 2 поворачивает на 180 кривошипную шестерню. При каждом повороте кривошипной шестерни на 180 кривошип поворачивает вокруг оси б подъемный рычаг 7, поднимая или опуская серьгу 8, к которой присоединена цепь 9. Параллельно подбатанному валу на батане в корпусе двухчелночных коробок размещен коленчатый валик

10, на котором закреплен шкив 11. Цепь 9 присоединена к блоку 12, который свободно вращается на подбатанном валу. От этого же блока другим отрезком цепи через тягу 13 блок соединен со шкивом 11, от которого идет цепь к пружине И, присоединенной к тому же пальцу подъемного рычага 7, к которому присоединена серьга 8.

Радиус кривошипа, соотношение плеч подъемного рычага, толщины цепи и радиус шкива 11 подобраны так, что при повороте кривошипа, одновременно с ним на тот же угол поворачиваются коленчатый валик 10 и блок 12 на подбатанном валу. № 90435 ,с -"

Коленчатыщ валик двумя шатунами 15 соединяется с двухчелночной коробкой, которая на направляющих 1б и 17 свободно перемещается в пазах задней стенки" корпуса двухчелночных коробок.

Очевидно, что при:каждом повороте коленчатого валика происходит перемещение двухчелночных коробок на величину удвоенного радиуса колен валика которая равь@сумме величин зазора между пластинами коробок и толщинысреднеи пластины. Соответственно изменяя длину шатунов, можно поставить среднюю пластину коробки точно на линии склиза батана и тогда при повороте коленчатого валика на 180 коробки переместятся вверх настолько, что на уровень склиза встанет нижняя пластина.

При недолете челнока в нижнюю коробку пружина 14 растягиваегся. При недолете челнока в верхнюю коробку пружина 18 сжимается. Установив правильное положение коробок, в дальнейшем можно не производить их наладки.

Приспособление для смены челночных коробок действует следующим образом. На коленчатом валике 10 жестко посажен двухсторонний кулачок 19. На шпинделе 20 свободно вращается угловой рычаг 21, связанный пружиной 22 с кулачком 19. При каждом повороте коленчатого валика на угол 180 двойной кулачок поворачивает угловой рычаг против часовой стрелки, который при окончании поворота валика под действием пружины 22 возвращается в исходное положение. Когда угловой рычаг поворачивается против часовой стрелки, гонок, который прижимается к рычагу под действием оттяжной пружины на погонялке, оттходит от мыска челнока и не препятствует смене коробок. При возвращении углового рычага в исходное положение, он устанавливает и гонок, лунка которого заходит в мысок челнока. Удар челнока о гонок смягчается пружиной углового рычага, а также маятником 28, который свободно лежит на угловом рычаге.

Предмет изобретения

Приспособление для смены челночных коробок на быстроходных двухчелночных ткацких станках, приводимое в движение от проступного вала и состоящее из комбинированной кривошипно-рычажной и цепной передачи, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения более точного совпадения уровней пластин челночных коробок со склизом батана, применен коленчатый валик, укрепленный на корпусе коробок, приводимый в движение от проступного вала и осуществляющий через шатуны принудительный подъем и опускание короГок при их смене.