Трал для лова рыбы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Соцмалмстмческмк
Республмм
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп904632 (61 } Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 25.0б.79 (213 2783999/28 — 13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53)М. Кл.
А 01 К 73/02 еЪауАарстаенный квинтет
СССР но делам нэобретеннй н атнрытнй
Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № б
Дата опубликования описания 15.02.82 (53) УД Кб39.2.114 (088.8) 1
В, И. Панферов, В. С. Акифьев, Б. А. Кузьмин, Г. „А. Денисов и В. П. Молоков
1 (72) Авторы изобретения
Севастопольское экспериментально-конструкторское бюро
> по подводным исследованиям Всесоюзного рыбопромышленного объединения Азово-Черноморского бассейна (71) Заявитель (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ
Изобретение относится к промышленному
:. рыболовству и может быть использовано при траловом лове рыбы, Известен трал лля лова рыбы, содержащий мешок лля концентрации улова и заливающую часть, ячея которой выполнена из канатов с огонами на концах 11).
Недостатками известного устройства являются большие трудоемкость изготовления залавливающей части трала ввиду необходиMociM при сборке протаскивать отрезки кана10 тов большой длины (3-40 м) через огон предыдущего канала, трудоемкость ремонтных операций, так как разборка и замена поврежденного элемента должна идти в порядке, обратном порядку сборки. По сущест15 вующей технолотии приходится при ремонте разбирать всн> прт>дт>льттую секцию трала, начиная с верхнего или нижнего края, кончая аварийным эпеме>пом, при этом поврежда20
Ются канаты, заплаппснные в местах соединения.
Целью изобрстс>шя является новь>шение удобства >каип а > пции посредством снижения > гидродинамического сопротивления и упрощения сборки и разборки ячеи.
Цель достигается тем, что в трапе, содержащем сетной мешок цля концентрации улова и залавливающутт> часть, ячея которой выполнена из канатов с огонами на концах, огоны соединены между собой посредс>вом пряжки со стержнем, один конец которого жестко закреплен на внутренней кромке пряжки, а другой образует с ней зазор, огоны надеты на срежень и на участок пряжки, противолежащий свободному концу стержня.
Преимущественно выполнение трала, при котором зазор между пряжкой и стержнем составляет 1,2 — 1,б диаметра каната, пряжка имеет форму равнобедренного треугольника, а стержень расположен вдоль ее продопыгой оси симметрии.
На фиг. показан трал для лова рыб>а. общий вид; на фш. 2 узел 1 па фи>. 1 соединение канатов: на фит. 3 - уэеп 1 на фиг. 1 при соединении четырех кана>ов; на фиг. 4 -- пряжка, в плане.
904632
1pa l >ля она рьц>ы C<> icp «E мешок ш))3 концеll lр;>ции улова, Iil. !IIII lèl>EEK)lèóK) ча< ть, крьшья 3, Система буксир<)вки грала вк)3)<) >асг н себя ваера 4. граловыс !Iocки, к;<бели < . Залавливаня)>ая часть
«бр»э«нана канатами 7 с снонал>и 8 на концах. 1<.a>I,ET) 7 цосре)>ством <)l<)El@I> 8 соединены фи>.vl)l«)II пряжк«и ", которая выполнена н виде равнобедренного треугольника
>>а внутрсш<сй кромке сс жестко укреплен св«3<ч <)с><онанием с Icp)KCEII 10, проходящий вдоль <)си симметрии пряжки и образующий 3азор с сс <>ротивопо)3<)жнои »llvTpcEIIEcll по
»cpxlIc)c T I In. 11с))ичи>за зазора 1,".. 1,6;II<àìc Tра соединяемых канат«н.
Сборка ),<3),)н)333»<)н)3)>ей части производится пocf>el!
51cllIKQ 1 UE)l концентрации улова. Огоны канатов 7, расположенных со стороны передней кромки заиавливан>щей части "., опускают через >азор а, образованный внутренней поверхностью пряжки. и вери)иной стержня
10. Затем пряжку в свою очередь пропускают в огон. Ого>>ы канатов 7, расположенных со стороны сети«го мешка 1, одевают на стержень 10 через зазор а. Потом моны канаго», расположенных со с гороны передней кромки залавливаемой части. затягиваются. Зазор а при этом частично перекры3>асэ ся. /la)Ice операцию 33«вторяк)т. Замена канатов при ремонте трала идет в порядке, «бра гном порядку сборки. При этом обеспевц>астся быстрая замена аварийного элеменla бсэ разб«рки <)стальной части кацап>ого п «лотlla.
Исп<зльз<>»анис 11.3<)ápåòcll)lÿ п«знолит повысить удобство в эксплуатации за счет упрощеш<я процесса оборудования трала и улу Illlc>I)III е) о ремонтопригол>3<3< ти. Используемое при сборке трала пряжка имеет малые >абаригы и «<)Tcl i)c! I/K> <1)«р>3, шо исключаег зацепы и эацутываннс транча при его спуске <) палубу судна в lip<)IIccc эксплуа: ации и считае г гидравли leer<)c сопроти»ление узлов c<)c!Ellllcll>IEI ячел. Har«T<)»)le>l)lc фигурной пряжки просто и .>кономично.
Предлагаемый зкономический эффект от использования прелложения составит
1,2 тыс.руб. на одно судно. При количест»с
10 судов на бассейне 1 10 шт. средний экономический зфIEI составит ориентировочно 1,2 тыс.руб; 110 — 31 тью. руб.
Формула изобретения ! . Трал для лова рыбы, содержащий сетной мешок,гззя концентрации улова и залавур ливающую часть, ячея которой вьп>олнена из канатов с огонами на концах, о т л ичающийсягсм,чт«,сцельюп«нышения удобства эксплуатации за счет снижсния гидродинамического сопротивления и упрощения сборки и разборки ячеи, огоны соединены между собой посредством пряжки со стержнем, один конец которо>о жестко закреплен на внутренней кромке пряжки, а другой образует с ней зазор, о)оны надеты на стержень и на учасгок пряжки, противолежащий свободному концу стержня.
2.Тралпоп. l, отличающийс я тем, что зазор составляет 1,2-1,6 диаметра каната, пряжка имеет форму равнобедренного треугольника, а стержень расположен
35 вдоль ее продольной оси симметрии.
Источники информации, принятые в«внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство (ССР !<3 463431, ????. ?? 01 ?? 73>
Техред Е.1 аврилсшко! г"л к ор М. 1овтин
%П а IЙ3 5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 ираж 698
В11ИИ11И Государственного комитета ГССР но делам изобретений и открытии !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., а. 4/5
Корректор M.!1ожо
Подлиснос