Патент ссср 90466

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 27„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И. Знаменский и А. И. Сухов

СПОСОБ РАЗВОРОТА САМОЛЕТА ПРИ УСТРАНЕНИИ

ДЕВИАЦИИ МАГHHTHblX И РАДИОКОМПАСОВ

Заявлено 27 и1оля 1950 г. за М 430568 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 12 за 1958 г.

Способы разворота самолета при устранении девиации магнитных и радиокомпасов, заключающиеся в поворачивании самолета вокруг одного заторможенного колеса, или поворота его на поворотных кругах, известны.

Однако известные способы имеют недостатки, заключающиеся в износе резины заторможенного колеса и наличии большого усилия, потребного для разворота, или громоздких дорогостоящих поворотных кругов.

Отличие описываемого способа от известных заключается в том, что, с целью устранения износа поверхности опорного элемента и уменьшения усилий, необходимых для разворота самолета, одно из колес самолета устанавливают на площадку поворотной колонки, установленной на одном уровне с поверхностью стоянки самолета, и производят разворот самолета вокруг этого колеса, поворачивающегося вме"те с колонкой со свободным качением второго колеса по кругу, центром которого является ось поворотной колонки.

На чертеже изображена схема описываемого устройства, вид боку.

Поворотная площадка 1 из немагнитной стали смонтирована в колонке 2, в центре бетонной плошадки 8. Одна пара колес 4 самолета устанавливается на поворотную площадку 1 и закрепляется от скатывания с нее колодками 5. При повороте самолета пара колес 4 поворачивается вместе с площадкой 1, а вторая пара колес свободно катится по бетонной площадке 3. При повороте тяжелых самолетов может быть применена электролебедка, тросом зацепляемая за упорные кольца, смонтированные на площадке 8.

М 90466 Предмет изобретения

Ф

1.посоо разворота самолета при устранении девиации магнитных и дадйоксмпасов. otносительно одной стояночной точки его шасси, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения износа поверхности опорного элемента и ..йеньшения усилий, необходимых для разворота, опоргый элемент шасси устанавливают на площадку поворотной колонки, монтируемой заподлицо с поверхностью стоянки самолета. и

Редактор К. А. Токарева Тсхрсд Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Формат оум. 70Х108 / q Объем 0,18 изд. л.

Тираж 200 Цена 5 коп. комитета по делам изсбретений и открытий СССР

Центр, проезд Серова, доги 4.

Поди. к пен 8)П вЂ” 64 г.

Зак. 3510!18

ЦНИИПИ Государственного

Москва, Типография, пр. Сапунова, 2.