Самоочищающийся фильтр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистическин
Республик
ОПИСАНИЕ 9О4740
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. синд-ву— (22) За" » » 2 1.0130 (21) 2872631/23-26 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М—
В ОI 0 27/12
Гевударстванный квинтет (23) Приоритет но ланам навбратаннй и втнрытий
Опубликовано 15/282. бюллетень М 6
Дата опубликования описания 1502.82 (5З) УДК66,067. .37(088,8) ) „Г
Специальное конструкторское бюро дизелестрсиния "" II-YA
Производственного объединения "Звезда" (72) Авторы изобретения
П.Т.Новиков, Ш.Л.Высоцкий, Я.А.Гринглаз и С.A.Ñóðoâûé (7I ) Заявитель 54) САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР
Изобретение относится к фильтрованию, а именно к самоочищающимся патронным фильтрам, предназначенным для очистки жидкостей, s частности нефтепродуктов. Преимущественная область его использования - очистка масел в циркуляционных системах двигателей внутреннего сгорания, а также .топлив, применяемых в этих двигателях.
Известен самоочищающийся фильтр, ю состоящий из корпуса, расположенных в нем фильтрующих элементов и автоматического устройства, осуществляюще
ro периодическую промывку фильтрую" щих элементов профильтрованной жидкостью, пропускаемой в обратном напра влении. Фильтрация происходит через зазор между витками проволоки. Очистка фильтрующего элемента осуществляется пропуском в обратном направлении профильтрованной жидкости через ограниченный участок внутренней поверхности фильтрующего элемента. Повышенное давление, необходимое для созда2 ния потока в обратном направлении, создается устройством, имеющим две шарнирно сочлененные пластины. Импульс давления возникает при быстром сближении пластин. Устройство автома" тически перемещается от одного участка поверхности фильтрующего элемента к другому. Устройство действует за счет энергии потока фильтруемой жидкости 13 . фильтрующий элемент этого фильтра требует весьма точного изготовления навиваемой проволоки и каркаса. Устройство автоматической промывки не имеет регулировки импульса давления обратного тока промывки, что не позволяет устанавливать режим наибо лее эффективной промывки в зависимости от марки и качества фильтруемой жидкости..
Наиболее близким к предлагаемому является, содержащий расположенные внутри корпуса по окружности фильтру ющие элементы в виде перфорированных
3, 90474 трубок с набранными на них фильтрующими шайбами или обтянутых фильтрую". щими сетками. Промывка фильтрующих элементов осуществляется поочередно профильтрованной жидкостью (масло, топливо), пропускаемой в обратном направлении с помощью устройства, содержащего поворотный шагающий распределитель, дифференциальный поршень и управляющий золотник. Поворотный распределитель совершает повороты на один шаг от промытого элемента к следующему. Шаговые повороты осуществляются с помощью храпового приспособления. Дифференциальный поршень создает повышенное давление < очищенной жидкости для пропуска ее через очередной промывочный фильтрующий элемент в обратном направлении, Промывочное устройство действует эа счет энергии потока фильтруемой жидкости автоматически с помощью управляющего золотника f23.
В известном фильтре отсутствует .возможность регулировки перепада дав- ления, определяющего скорость обратного потока,. а следовательно, не регулируется интенсивность промывки фильтрующих элементов в зависимости от тонкости фильтрации фильтрующего .- 3p элемента, марки и степени загрязненности фильтруемой жидкости. Настройк частоты IlpoMbIBQK имеет недостаточный диапазон.
Целью изобретения являетая обеспе
33 чение в самоочищающемся фильтре регулировки интенсивности промывки фильтрующих элементов обратным потоком фильтрованной жидкости и расширение диапазона настройки частоты промывки.
Указанная цель достигается тем, что в фильтре, содержащем корпус, ильтрующие элементы и автоматическое гидравлическое устройство промывки фильтрующих элементов обратным по45 током жидкости, последнее снабжено гидромотором, насосом и редуктором частоты вращения, соединенными с гидромотором, кулачковым распределителем установленным -на выходном валу редуктора, золотниками, взаимодействую50 щими с кулачковым распределителем, и подпружиненным клапаном регулирования и поддержания перепада давления.
На фиг. 1 показан фильтр разрез на фиг. 2 - гидромотор и насос, присоединенные к фильтру.
Фильтр содержит нижний 1, средний корпус 2, верхний корпус 3, диафрагму
4, в которой смонтированы фильтруюшие элементы 5, цилиндры 6 золотников золотники 7, пружины 8, кулачковый распределительный диск 9, редуктор
10, шестеренный насос 1l, шестеренный гидромотор 12, клапан-регулятор перепада давления 13, регулировочный дроссельный винт 14. Нижний корпус содержит входной патрубок 15 и кран 16 выпуска шлама. Средний корпус содержит выходной патрубок 17. Труба 18 соединяет выход клапана-регулятора l3 с нижним корпусом 1.
Фильтр работает следующим образом.
Фильтруемая жидкость поступает под давлением через входной патрубок 15 в нижний корпус 1, проходит через фильтрующие элементы 5 внутрь эолотниковых цилиндров 6. Далее, через отверстия золотников 7, находящихся в верхнем положении под действием пружин 8, и отверстия эолотниковых цилиндров 6 профильтрованная жидкость выходит в средний корпус 2 и через выходной патрубок 17 поступает в сеть потребителя (на смазку двигателя, на питание: двигателя топливом и др.).
Промывка фильтрующих элементов про— исходит автоматически, поочередно в следующем порядке °
Очищенная жидкость иэ среднего корпуса 2 поступает под давлением в гидромотор 12, приводит его во вращение и выходит из гидромотора на слив, или на всасывание насоса, подающего фильтруемую жидкость в фильтр, На одном валу с гидромотором 12 находится насос 11, который забирает очищенную жидкость из среднего корпуса 2 и нагнетает в верхний корпус 3.
Одновременно с насосом 11 гидромотор
12 вращает редуктор 10, на выходном валу которого имеется кулачковый распределительный диск 9, выполняющий перемещение очередного золотника 7 в нижнее положение, соответствующее промывке. В этом положении золотник закрывает выход профильтрованной жидкости из цилиндра 6 в средний корпус 2 и сообщает цилиндр 6 с верхним корпусом 3, в котором насосом !1 создано давление, превышающее давление в нижнем корпусе 1. Под действием перепада этих давлений в фильтрующем элементе 5, соединенном с указанным золотником, возникает движение жидкости в обратном направлении, выполняющее промывку элемента. За один оборот рас6
Формула изобретения
904740 пределительного диска каждый фильтрующий элемент промывается один раз,таким образом, частота промывки равна частоте вращения распределительного диска.
Через определенные интервалы эксплуатации фильтра шлам, накопившийся в нижнем корпусе 1, выпускается через кран 16 выпуска шлама. Клапан-регулятор перепада давления 13 служит для поддержания заданного давления между 10 верхним корпусом 3 и нижним корпусом
1. Клапан 13 сообщается с нижним корпусом 1 по трубке 18. Регулировочный дроссельный винт 14 служит для регули ровки частоты вращения гидромотора,а следовательно, и частоты промывок.
Благодаря регулировке перепада давления, определяющего скорость обратного потока при промывке фильтрующих элементов, и широкому диапазону )Q настройки частоты промывок фильтр, в зависимости от тонкости фильтрации, марки топлива или масла и их загрязненности,может быть настроен на режим наиболее длительной работы без его 2s разборки для технического ухода, что позволяет сократить трудоемкость обслуживания фильтра, а фильтр становится более пригодным для применения в автоматизированных системах с длитель зо ными периодами работы без надзора.
Самоочищающийся фильтр, содержащий корпус, фильтрующие элементы и автоматическое гидравлическое устройство промывки фильтрующих элементов обратным потоком жидкости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки интенсивности промывки фильтрующих элементов обратным потоком профильтрованной жидкости и расширения диапазона настройки частоты промывок, автоматическое гидравлическое устройство промывки снабжено гидромотором, насосом и редуктором частоты вращения, соединенными с гидромотором, кулачковым распределителем, установленным на выходном валу редуктора, золотниками, взаимодействующими с кулачковым распределителем, и подпружиненным клапаном регулирования и поддержания перепада давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Большаков B.Ф., Гинзбург Л.Г.
Применение топлив и масел в судовых дизелях. И., "Транспорт", 1976.
2. Automatic cycuic Filters;"Råilumix" Франция, 1975, февраль.
Фиг. 2
Составитель А. Евдокимов.
Редактор И.Циткина Техред С. Иигунова Корректор И 10аро и
Заказ 198/11 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4