Опора ролика рольганга прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Ресйублни
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080180 (21)2864625/22-02 с присоединением заявки М (511 М. Кп.з
В 21 В 39/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
1эз) УДК 621.771.. 06 (088. 8) Опубликовано 150282. Бюллетень М2 6
Дата опубликования описания 150232 (72) Авторы изобретения
Л.M.Áoáðoâ, В.И.Матвеев и A.È.Kàëåòèí
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического
4 машиностроения Научно-производственного объединения "BHHHMETMALl (71) Заявитель (54) ОПОРА РОЛИКА РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к оборудованию транспортных линий рабочих клетей прокатных станов.
Известна опора ролика рольганга прокатного стана, в которой корпус подшипника установлен в направляющие стойки и опирается на амортизаторы, которые поглощают ударные нагрузки и предохраняют тем самым подшипниковые узлы от перегрузки (1).
Недостатком конструкции является наличие довольно значительных обратных ХОДОВ корпусов пОдшнпникОВ пОД действием амортизаторов, что увеличивает амплитуду колебаний корпусов подшипников и тем самым ухудшает условия работы шпиндельного устройства. Для уменьшения амплитуды колебаний корпусов подшипников опор роликов рольганга обратных ход корпусов подшипников ограничивают специальными устройствами.
Наиболее близкой к предлагаемой являетсл опора ролика рольганга прокатного стана, включающая корпус пздшипйика, установленный своими вертикальнйми направляющими в вертикальных направляющих стойки рольганга, амортизатор, ограничитель обратного хода корпуса подшипника при его амортизации, выполненный в виде планок, размещенных в стойке (2).
Недостатком этого устройства является ненадежность крепления планок. Энергия обратного удара через планки к стойке передается через резьбовое соединение, которое под действием ударных нагрузок быстро выходит из строя.Цель изобретения — упрощение к струкцни устройства.
Указанная цель достигается тем, что в опоре ролика рольганга прокатного стана, включающей корпус подшипника, установленный своими вертикальнымн направляющими в вертикальных направляющих стойки рольганга, амортизатор, ограничитель обратного хода корпуса подшипника при его амортизации, выполненный в виде планок,монтированных на стойке, планки ограничителя обратного хода корпуса подшипника размещены в сквозных горизон25 тальных пазах, выполненных в вертикальных направляющих корпуса подшипника и стойки, причем зазор между плоскостью планки ограничителя обратного хода корпуса подшипника и нижней
30 плоскостью горизонтального паза в
904821 вертикальных направляющих стойки больше хода амортизатора.
На фиг.1 показан ролик рольганга
Р в разрезе; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез В-Б на фиг.2.
Опора ролика рольганга содержит 5 стойку 1 рольганга с вертикальными наг равляющими, на которых выполнены горизонтальные пазы и корпус подшипника 2,который также имеет вертикальные направляющие с буртами и горизон-)Q тально расположенные пазы в буртах, Корпус подшипника 2 установлен в вертикальные направляющие стойки 1 на амортизаторы 3. В пазы стойки. и корпуса подшипника установлены прямоугольные планки 4 ограничителя обратного хода корпуса подшипника с буртами 5 и 6, необходимыми для крепления планок к корпусу и извлечения их из пазов.
Паз стойки выполнен равным или шире паза корпуса подшипника на величину, равную ходу амортизации.
Высота амортизаторов подбирается таким образом, чтобы корпус подшипника на одился в верхнем положении, 25 образуя зазор между верхней частью планки 4 и пазом стойки, необходимый для свободного завода планок в пазы.
При ударе заготовки по ролику в 30 процессе транспортировки или при ее выходе иэ клети ударный импульс передается через ролик на корпус подшипника, который совместно с планками перемещается вниз, сжимая аморти- 35 заторы и предохраняя подшипники от перегрузки.
При обратном ходе корпус подшипника перемещается вверх до тех пор ор, пока верхняя часть планки не касается верхней части паза стойки.
Дан*ая конструкция опоры ролика рольганга упростилась и увеличилась надежность ее работы.
Формула изобретения
Опора ролика рольганга прокатного стана, включающая корпус подшипника, установленный своими вертикальньыи направляющими в вертикальных направляющих стойки рольганга, амортизатор, ограничитель обратного хода корпуса подшипника при его амортизации, выполненный в виде планок, монтированных на стойке, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, планки ограничителя обратного хода корпуса подшипника размещены в сквозных горизонтальных пазах, выполненных в вертикальных направляющих корпуса подшипника и стойки, причем зазор между нижней плоскостью планки ограничителя обратного хода корпуса подшипника и нижней плоскостью горизонтального паза в вертикальных направляющих стойки больше хода амортизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 398302, кл. В 21 В 39/00, 1971.
2. Чертеж 9 0-118260, НКН3, 1976.
904821
Составитель A.Ñåòþêoâ Техред 3. фанта Корректор А,Дзятко
Редактор A.Äîëèíè÷
Тираж 841 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 215/15
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4