Трехвалковая листогибочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В . И. Гуро, В. Н. И гнатов и Л, Ф. Гедми н г

Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических .лийий" (71) Заявитель (54) ТРЕХ ВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к обработ- ке металлов давлением, в частности к устройствам для гибки изделий из листа.

Известна. трехвалковая листогибочная машина, содержащая смонтированные в стойках станины верхний и боковые приводные валки, установленные в коротких плечах поворотных двуплечих рычагов с общей осью вращения и механизмы перемещения боко" в вых валков, каждый иэ которых вы- полнен в виде общей штанги, соединяющей попарно длинные плечи поворотных двуплечих рычагов и вэаимот

1У действующего со штоком силового гидроцилиндра, установленного шарнирно на станине, Шейки боковых валов несут посаженные на них шестерни, зацепляющиеся с шестерней, сидящей на общей оси указанных поворотных рыча. гов. При работе усилием силового гидроцилиндра шток, соединенный со штангой, перемещает двуплечие рычаги вместе с боковыми валками вниз или вверх, в зависимости от требуе мого положения, при этом шестерни, посаженные на шейки боковых валков, обкатываются по шестерне, сидящей на общей оси — зацепление не нарушается, что упрощает конструкцию промежуточного механизма, связывающего боковые валки с главным приводом. Применение поворотных двуплечих рычагов с установленными в них валками упрощает конструкцию стоек станины, не требует дорогостоящих направляющих Э ).

Соединение поворотных двуплечих рычагов общей штангой с целью обеспечения синхронизации перемещения опор боковых валков несколько улучшает работу машины, но совсем избежать больших перекосов не удается.

Получение допустимых перекосов опор боковых валков возможно при увеличении сечений поворотных рычагов

904

834 и общей штанги, что ведет к увеличению веса машины и металлоемкости.

Гидроаппаратура дорогостоящая и менее долговечная по сравнению с механическим приводом.

Целью изобретения является повышение точности гибки за счет исключения перекосов валков при их регулировке, и уменьшение металлоемкос" ти.

С этой целью механизм перемещения каждого валка выполнен в виде смонтированных на общей платформе, шарнирно связанной со станиной, двух редукторов, соединенчых общим приводным валом, выходной вал каждого из которых связан с нажимным винтом, несущим гайку, закрепленную в полой штанге, шарнирно связанной с соот" ветствующим поворотным рычагом.

На фиг. 1 показана предлагаемая трехвалковая листогибочная машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на 6иг. 1.

Трехвалковая лчстогибочная машина содержит станину 1 с закрепленными на ней тойками 2 и 3, в которых смонтирована общая ось 4 с поворотными рычагами 5-8 и с установленными в них боковыми валками 9 и

10, К стойке 3 шарнирно присоединена откидная опора 11, в которой монтируется одна цапфа верхнего валка 12 а другая цапфа укаэанного валка 12 смонтирована в стойке 2.

На кронштейне 13, прикрепленом к станине 1, установлен механизм 14 опрокидывания откидной опоры 11. На станине 1 размещен главный привод 15, выходная шестерня 16 которого эацепля ется с зубчатыми колесами 17 и 18, посаженными жестко на шейках боковых валков 9, 10 и механизмы перемещения боковых валков. Иеханиэм перемещения каждого бокового валка выполнен в виде шарнирно связанных с поворотными рыча, гами 5 - 8 с помощью осей 19 -22, полых штанг 23 -26, взаимодействующих посредством закрепленных в них полостях гаек 27-30 с нажимными винтами 31-34, связанными с редукторами

35-38. Каждая пара редукторов механизма. перемещения одного бокового валка установлена на платформе 39 и

40, шарнирно связанной со станиной 1.

Редукторы соединены с электродвигате" лями. 43 и 44 посредством приводных валов 45-48, 1

16 !

39

З5

Трехвалковая листогибочная машина работает следующим образом.

Перед подачей заготовки изделия боковые валки устанавливают с заданным зазором по отношению к верхнему валку по симметричной или. ассимметричной схеме.

Для этого включают электродвигатели 43,44 механизма перемещения боковых валков одновременно или порознь электродвигатели через валы 45-48 и редукторы 35-38 приводят во вращение нажимные винты 31-34. Гайки 27-30, удерживаемые от вращения штангами

23-26, перемещаются вдоль оси винтов, поворачивая рычаги 5-8 вместе с установленными в них валками 9 и 10.

Вверх боковые валки 9 и 10 могут подниматься до контакта с верхним валком, т.е., в положение 49. Перемещение боковых валков вверх или вниз осуществляется реверсированием электродвигателей 43 и 44, 8 процессе подъема или опускания боковых валков 9 и 10 платформы 39 и 40 поворачиваются относительно станины 1 на осях 41 и 42.

После установки боковых валков в нужное положение им сообщается вращение в необходимом направлении от главного привода 15 через шестерню 16 и колеса 17,18.

8 момент подъема и опускания боковых валков усилия передаются через поворотные рычаги одновременно к двум цапфам каждого бокового валка. Это исключает перекосы каждого валка, улучшает работу во время гибки и не требует увеличения сечений поворот.в ных рычагов и других деталей, снижает вес и металлоемкость машины.

Конструкция перемещения боковых валков не имеет довольно сложных и точных гидравлический насосов, конт<5 рольно-регулирующей аппаратуры, гид-, равлической аппаратуры управления и синхронизаторов, что. снижает эксплуатационные и ремонтные требования, упрощает конструкцию машины, Кроме того, механические узлы механизма перемещения дешевле и долговечнее гидравлической аппаратуры.

-Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составит 6500 р. в год на одну машину, Формула изобретения

Трехвалковая лис гогибочная машина, содержащая, смонтированные на

904834 станине боковые приводные валки, установленные в попарно связанных поворотных рычагах с общей осью вращения, и механизмы перемещения этих . валков, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности гибки за счет исключения перекосов валков при их регулировке, и умень шения металлоемкости, механизм перемещения каждого валка выполнен в виде смонтированных на общей платформе, шарнирно связанной со станиной, 6 двух редукторов, соединенных общим приводным валом, выходной вал каждого из которых связан с нажимным винтом, несущим гайку, закрепленную в полой штанге, шарнирно связанной с соответствующим поворотным рычагом, Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе<

1. Патент ФРГ К 1.252.514, кл, 8 21 0 5/14, (прототип).

904834

17

t9

5 р

Я

Составитель E ° Чистякова

Техред Т.Маточка Корректор А.Дзятко

Редактор А.Долинич

Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб,, д. 4/5

Заказ 215/15

Филиал ППП "Патент",г, Ужгород, ул. Проектная,4