Машина для контактной стыковой сварки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

< 1904940 э (61) Дополнительное к авт. свид-яу (22) Заявлено 06.08.79 (21) 2789202/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15 02 82 Бюллетень» 6

Дата опубликования описания 18.02.82 (51)M. Кл.

В 23 К 11/04

B 23 К 31/06

3Ъвудвретеенный комитет

CCCP ав делам изобретений н отерытнй (53) УДК 621.791. .762.5 (088.8) Б. E. Патон, В. К. Лебедев, С. И. Кучук-Яценко

В. А; Сахарнов, Б. А. Галин и A. П. Мирошниченко (72) Авторы изобретения!

Я

1 с

Ордена Ленина и Ордена Трудового Краснот о Знамени институт электросварки им. Е. О. Патойа (7 I ) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАТКНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ ТРУБ

Изобретение относится к оборудоввник для контактной стыковки сварки кольцевых стыков труб в условиях строительства магистральных трубопроводов нефтяной и газовой промышленности.

Известны самоцентрируюшие конусные эажимные устройства f 1 J и f2 ) .

Эти устройства занимают большие габариты иэ-за требующихся условий надежной работы развитых (по длине) баз для направления при движении. Кроме того, давление жидкости используется для движения исполнительного механизма только в одну сторону, а ответную реакцию воспринимает неподвижный корпус цилиндра.

Известна также машина для контактной стыковой сварки труб, содержащая центральную ш та игу, с м онтированные нв ней с возможностью радиального перемещения рвзжимные элементы, механизмы их рвзжатия и привод оплавления и освлкн f 3) .

Конструкция этой машины не позволяет зажимать трубы с большим отклонением по конусности, так как в этом случае напряжение нв звжимные элементы распределяется неравномерно, что вызывает их перекос в направляющих и может привести к разрушению. Зажимные элементы перемешаются в радиальном направлении по направляющим скольжения и перекосы вызывают их закли1О, нивание, которое происходит при интенсивном забрызгивании направляющих частицами расплавленного металла. Звжатие трубы по периметру производится вращением обоймы силовым цилиндром.

Это вызывает непостоянные усилия звжатия, так как коэффициент трения сколь- жения зависит от многих факторов — от наличия смазки, чистоты поверхности и др. Кроме того, в роликовом механизме

Ф зажвтия имеются большие потери как нв трение скольжения башмаков по направляющим, так и на трение скольжения роликов по скосам цилиндра, 9049

10 гов.. 3

Бель изобретения — улучшение условий центрирования и сварки труб с большим допуском на диаметр и конусность.

Указанная цель достигается тем, что раэжимные элементы выполнены в виде рычагов, имеющих на концах скосы, а механизм раэжатия выполнен в виде ус» тановленных на лов ерхнос ти централ ьно Й штанги с возможнос тью продол ьного перемещения тележек, взаимодействующих своими роликами со скосами рычаНа чертеже изображена предложенная конструкция машины для контактной сты- 5 ковой сварки труб большого диаметра, общий вид.

Машина для контактной сварки труб имеет центральную штангу 1, на которой жестко закреплен опорный диск 2, шарнирно связанный с неподвижным механизмом 3 разжатия. На другом конце штанги 1 имеется второй опорный диск 4, на котором жестко закреплены штоки цилиндров механизма оплавления и осадки. Корпуса этих цилиндров, в свою очередь, закреплены в корпусе 5 механизма оплавления и осадки. К корпусу 5 шарнирно крепится подвижный механизм

6 эажатия.

Неподвижный механизм 3 раэжатия содержит рычаг 7, на концах которого соответственно расположены зажимные

8 и токоподводяшие 9 башмаки и который связан с опорным диском 2 шарнирно с возможностью радиально-поступа35 тельного движения рычага относительно оси трубы. На концах рычага 7 имеются, скосы 10, на которые воздействуют ролики 11 механизма разжатия башма" о ков. о

Ролики 11 закреплены с возможностью поворота на двух тележках 12, между которыми параллельно оси трубы расположены цилиндры разжатия, причем шток поршня 13 цилиндра закреплен на одной телемже, а корпус 14 на другой, Тележки 12 перемешаются по наружной поверхности штанги 1 на роликоопорах 15.

Для возврата разжимных рычагов в исходное положение служат пружины 16.

Подвижный механизм 6 разжатия имеет конструкцию, аналогичную конструкции неподвижного механизма раэжатия, только рычаг 7 шарнирно закреплен не в опорном диске, а на тележке 5 механизма оплавления и осадки с возможностью радиально-поступательного движения рычага относительно оси трубы.

40 4

Сварочный трансформатор 17 расположен по центральной осн машины, выводы вторичной обмотки которого соединены с помощью гибкой перемычки с токоподводяшими башмаками 9.

В машине имеются насосная станция, привод перемещения, самоцентрирующееся приводное устройство с опорными и приводными роликами и устройство для снятия грата, Машина работает следующим образом, Подача труб и процесс сварки производится известным способом. При сварке магистральных трубопроводов машина передвигается от стыка к стыку с помощью привода перемещения машины и самоцентрирующегося приводного устройства с опорными и приводными роликами.

Зажатие концов свариваемых труб производится раздельно, работа обоих механизмов зажатия аналогична.

Неподвижный механизм 3 разжатия работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в полость поршень 13 цилиндра раэжатия движется в одну сторону, а корпус 14 - в другую и вместе с ним движутся на роликоопорах 15 тележки 12. Таким образом, используются для эажатия не только сила поршня, но и реакция корпуса цилиндра.

Ролики 11 механизма раэжатия, передвигаясь совместно с тележками 12, катятся по скосам 10 рычага 7 сдвоенного механизма раэжатия и прижимают рычаг 7 с зажимными и токоподводящими башмаками к поверхности трубы. При

4 этом рычаг 7, имея воэможность покачиваться и передвигаться .радиально-поступательно относительно,оси трубы, плотно прилегает башмаками к внутренней

Л— поверхности трубы, не вызывая неравномерной нагрузки на ролики.

B процессе оплавления и осадки поршни цилиндров оплавления и осадки остаются неподвижными, а перемешается корпус 5 механизма оплавления и осадки с подвижным разжимным механизмом 6 и зажатой им трубой

После сварки рабочая жидкость подается в противоположные рабочим полосО ти всех цилиндров и механизмы машины возвращаются в исходное положение.

Пружины 16 возвращают рычаги 7 в исходное положение..

Годовой экономический эффект от применения изобретения составит около

800 тыс. руб.

5 904940 6 фор.:ула иэо ретения б я в виде установленных на поверхности центральной штанги с воэможностью

Машина для контаткной стыковой продольного р ного пе емешения тележек, вэаисварки труб, содержашая центральную штангу, смонтированные на ией с воэ- S сами рычагов. можностью радиального перемешения раэжимные элементы механиэмы их раэжатия и при- Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе щ а я с я тем, что, с целью улучшения 1. Авторское свидетельство СССР условий центрирования и сварки труб с % 3 1423 кл. В 23 К 11/04, 1970. большим допуском на диаметр и конус- 2. Авторское свид етельство СССР ность, раэжимные элементы выполнены М 292743, кл. В 23 К 11/

1/04 1979. в виде рычагов, имеюших на концах 3. Авторское свидет ельство СССР скосы, а механизм раэжатия выполнен М 326031, кл. B 2.

B 23 К 31/06.