Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< > 904966

Союз Советси их

Социапистичесиих

Респубиии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву II 393069 (22)Заявлено 23.01.80 (21) 2893325/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (53)M. Кл.

В 23 Р 19/02 (28) Приоритет—

Государственный комитет

Опубликовано 15.02.82. Бк>ллетень ¹ 6

Дата опубликования oBHcRHHQ 15.02.82 до делам изобретений н открытий (53) УДК 658.515 (088.8) (72) Авторы (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ КРЕСТОВИН

КАРДАННОГО ВАЛА АВТОМОБИЛЯ

15

Изобретение относится к автоматам, пред:.

l назначенным, преимущественно, для сборки карданных валов.

По основному авт. св. Х 393069 известен автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля, содержащий смонтированные на станине устройство для подачи крестовин, вибрационные бункеры с выходными лотками для подачи обойм и пробковых колец и прессующие пуансоны с приводом, при этом прессующие пуансоны расположены под углом 45 относительно продольной оси устройства подачи крестовин, снабжены подтружиненными центрами для удержания крестовины и попарно связаны рычажными звеньями с траверсами, соединенными с приводом пуансонов, выполненным в виде кулачкового вала,. при этом в каждом рычажном звене установлен упругий компенсатор, а вибрационные бункеры для подачи обойм и пробковых колец снабжены механизмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец, BbmoJIHOHHhlMH в виде симметрично расположенных относительно продольной оси выходного лотка бункера подпружиненных рычагов с профильной рабочей поверхностью.

Выходные лотки вибрационных бункеров для подачи обойм и пробковых колец снабжены делителями потока (1).

Однако в известном автомате крестовина центрируется в угловом положении подпружиненными центрами, но для качественной сборки это центрирование недостаточно, необходимо обеспечить дополнительную ориентацию для обеспечения точной ориентации и запрессовки в крестовину обойм и пробковых колец.

Целью изобретения является обеспечение повышения точности ориентации крестовины и производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля, содержащий смонтированные на станине устройство для подачи крестовин, вибрационные бункеры с выходными лотками для подачи обойм и пробковых колец и прессующие пуансоны с приводом, о которые расположены под углом 45 отно3 сительно продольной оси устройства подачи крестовин, снабжены подпружиненными центрами для удержания крестовины и попарно связаны рычажными звеньями с траверсами, соединенными с приводом пуансона, выполненными в виде кулачкового вала, при этом в каждом рычажном звене установлен упругий компенсатор, а вибрационные бункеры для подачи обойм и пробковых колец снабжены механизмами захвата и ориентации .i обойм и пробковых колец, выполненными в виде симметрично расположенных относительно продольной оси выходного лотка бункера подпружиненных рычагов с профильной рабочей поверхностью, при этом выходные лотки вибрационных бункеров для подачи обойм и пробковых колец снабжены делителями потока, снабжен установленным на каждой рабочей позиции между механизмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец механизмом ориентации и прижима крестовин, выполненным в виде установлечного в полом корпусе по оси толкателя для подъема крестовин подпружиненноГо полого штока и закрепленной на конце штока ориентирующей призмы, На фиг. 1. схематически показан предлагаемый автомат, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема автомата; на фиг. 4 — механизм захвата и удержания в фиксированном положении обойм, общий вид; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг, 8 — узел на фиг. 1; на фиг, 9 —, крестовина в сборе, на фиг, 10 — технологический процесс сборки крестовины, напрессовки обойм; на фиг. 11 — то же, крестовина с напрессованной обоймой; на фиг. 12 то же, напрессовка пробковых колец; на фиг. 13 — то же, крестовина с напрессованными обоймой и пробковым кольцом.

904966

5 l0 призмой 27.

На станине 1 автомата установлены привод, состоящий из электродвигателя 2 редуктора 3, пружинно-шарнирной муфты 4 и соединительной муфты 5, кулачковый вал 6, транспортер 7 для перемещения крестовий, получающий движение от барабана 8 кулачкового вала 6, прессующие пуансоны 9, которые снабжены пружинами 10, орионтаторами

11 для захвата и удержания крестовины 12 (фиг. 2). Прессующие пуансоны 9 расположены под углом 45 к оси транспортера перемещения крестовин и попарно связаны траверсами 13 перемещения системы рычагов

14, содержащих упрутие компенсаторы 15 линейных размеров. Пуансоны перемещаются от кулачков 16 кулачкового вала 6, 20

3S

4

На станине автомата расположен механизм 17 (фиг. 4 — 7) для захвата н удержания в фиксированном положении обойм 18 и пробковых колец 19 перец запрессовкой, выполненный в виде раздвижных с помогцью пружин 20 рычагов 21 с щелевымн пазами 22.

Для подачи обойм и пробковых колец служат вибрационные бункеры 23, выходные лотки которых снабжены профильными ориентирующими отверстиями 24 (фиг. 8), через которые детали подаются в механизм 17 в строго ориентированном положении.

Рабочие позиции снабжены механизмом прижима и ориентации крестовин, выполненным в виде полого цилиндра 25 и подпружиненного в нем штока 26 с установочной

Толкатели 28 для подъема крестовин 12 получают движение от кулачков 29. Магазин

30 для набора крестовин подает крестовины на транспортер 7, Автомат работает следующим образом.

В начале цикла, когда все механизмы находятся в исходном положении, при повороте на 100 кулавсового вала 6, получаюшего вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3, начинается движение транспортера с крестовинами 12 по стрелке а.

Крестовины поступают на транспортер иэ магазина 30 крестовин. При дальнейшем повороте кулачкового вала 6 на 60 крестовины 12 поднимаются толкателями 28 на холостых позициях и на позициях запрессовки обойм 18 и пробковых колец 19.

На рабочих позициях прижим в зто время удерживает и ориентирует за цапфы крестовину 12 призмой 27.

Транспортер 7 в это время находится в покое. Обоймы 18 и пробковые кольца 19 поступают в зону сборки из бункеров 23 вибрационного штока. Выходные лотки бункеров 23 для .подачи обойм 18 снабжены профильными ориентирующими отверстиями 24, позволяющими подавать обоймы 18 в механизмы 17 в фиксированном положении. Ориентированные обоймы и пробковые кольца поступают в механизм 17 захватов и удержания, где они удерживаются от выпадания раздвижными пружинами 20 рычагов 21 с щелевыми пазами 22.

При дальнейшем повороте кулачкового вала на 100 прессуюшие пуансоны перемещаются к механизмам удержания, подпружиненные рычаги 21 с щелевыми лазами разводятся, обоймы и пробковые кольца захватываются из рычагов.

Пуансоны 9 с обоймами 18 на позиции запрессовки обойм и пуансоны с пробковы904966

5, ми кольцами 19 на позиции установки проб ковых колец перемешают по подпружиненным ориентаторам 11 и устанавливают обоймы, на посадочные пояски крестовин. На позиции установки пробковых колец последние устанавливаются в крестовину с запрессованными обоймами. Прессующие пуансоны 9, расположенные под углом 45 к оси транспортера перемещения крестовин, попарно связаны траверсами 13 и перемешаются через систему рычагов 14, содержащих упругие компенсаторы 15 линейных размеров, от кулачков 16. Одновременно при этом же повороте кулачкового вала 6 транспортер 7 возвращается в исходное положение.

После запрессовки обойм, установки пробковых колец и возврата транспортера в исходное положение при дальнейшем повороте кулачкового вала опускаются толкатели 28 иа всех позициях в исходное положение. Цикл повторяется. В конце хода транспортера собранные узлы сбрасываются по лотку в тару (не показана).

Использование предлагаемого автомата на программу 2,4 млн крестовин в год поэволяет получить ориентировочную экономическую эффективность 6 тыс. руб., условное высвобождение 3 человек, повышение надежности, и безотказности работы сборочного автоматического оборудования.

Формула изобретения

Автомат для сборки крестовин карданного вала автомобиля ло авт. св. М 393069, отличающийся тем,что,с целью обеспечения повышения точности ориентации крестовин и производительности, он снабжен установленным на каждой рабочей позиции между механизмами захвата и ориентации обойм и пробковых колец механизмом ориентации и прижима крестовин, выполненным в виде установленного в полом корпусе ло оси толкателя подпружиненного полого штока и закрепленной на конце штока ориентирующей призмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 393069, кл. В 23 P 19/02, 1970 (прототип).

904966 юг. б

Фиг 1ä

ФЬг 12

ВНИИПИ Заказ 227/22

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фи1 4

Тираж 1150, Подписное