Способ восстановления изношенных деталей цилиндрической формы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВЕИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Опубликовано 15.02.82. Бюллетень М 6
Дата опубликования описания 17.02.82 (5! )М. Кл.
В 24 В 1/00.
//В 23 Р 7/02! всуАврствсхиих комитет
СССР ао двлам имвретекий и открытия (53) УДК621.924.
° 1 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. К. Артемов, В. М. Малышев, H. В. Муэ евски (I
Дальневосточный технический институт рцэной пуюмышМнйости
-.-". "" онов (7!) Заявитель (S4) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ
ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
Изобретение относится к судоремонту, а именно к ремонту топливных насосов высокого давления (ТНВД) судовых дизелей, предназначено, в частности, для восстановления изношенных плунжерных нар ТНВД на судоремонтных предприя5 тнях различных ведомств, и может быть использовано для восстановления других изношенных деталей цилиндрической формы.
Известны способы восстановления из30 ношенных деталей, состоящие из операций пористого хромирования и абразивной обработки с применением смазочно-охлаждающей жидкости (1J.
$5
Недостатком известных способов является низкое качество восстановления изношенных деталей.
Цель изобретения — повышение качества восстановления изношенных деталей.
Поставленная цель достигается тем, что одновременно с абразивной обработкой производят выглаживание восстанавливаемых поверхностей алмазными брусками, подачу которых выбирают в пределах
0,08-0,12 мм/об.
Этот способ, относящийся к деталям, восстанавливаемых пористым-хромированием, позволяет уменьшить шероховатость обработанной поверхности, повысить твердость поверхностного слоя. Упрочнение деталей, восстанавливаемых пористым хромированием, поверхностным пластическим деформированием является эффективным средством повышения их обшей прочности и снижения скорости роста трещин.
Остаточные напряжения сжатия, возникающие в поверхностном слое детали при алмазном выглаживании, оказывают существенное влияние на развитие трещин. Происходит значительное увелйчение срока службы деталей за счет более медленного роста трещин, как по периферии, так и по глубине упрочненного слоя.
Способ осуществляют следующим образомм.
В процессе восстановления плунжер хромируют. Для исправления г.ометричес
905000
3 кой формы и достижения необходимого размера плунжер шлифуют, а втулку хонингуют алмазными брусками, которые производят выглаживание на подачах 0,08—
0,12 мм/об и давлениях 2,5 - 4 кгс/см 5
2. (0,025-0,4 мПа). Шлифование и хонингование выполняют на токарно-винтореэном станке, модернизированном для автоматического режима работы с применением смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ).
В качестве СОЖ используют типовую смесь керосина, веретенного масла и опеиковой кислоты. На операциях предварительной обработки внутренних поверхностей втулок и наружных поверхностей с фасонными вырезами и кольцевыми канавками плунжеров применяются алмазные бруски на металлической связке, а для выполнения чистовой обработки на заключительных операциях используются алмаз- >о ные бруски на эластичной связке.
Таким образом, предложенный способ позволяет повысить качество восстановления изношенных деталей.
Формула изобретения
Способ восстановления изношенных деталей цилиндрической формы, состояший из операций пористого хромирования и абразивной обработки с применением смазочно-охлаждающей жидкости, о т л и— чаюшийся тем, что, сцельюповышения качества восстановления изношенных деталей, одновременно с абразивной обработкой производят выглаживание восстанавливаемых поверхностей алмазными брусками, подачу которых выбирают в пределах 0,08-0,12 мм/об.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Сагарда A. А, Алмазно-абразивная обработка деталей машин. Киев, "Техника", 1974., с. 55, 123-125.
Составитель А. Шутов
Редактор М. Бандура Техред М. Тенер Корректор В. Бутяга
ЗакМ 231/24 Тираж 881 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
:Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4