Съемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >905047
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.11.79 (21) 2859777/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
В 25 В 27/14
Гееударстееннмй кемнтет
Опубликовано 15.02.82.. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.82 (53) УДК 621.881. .004.7 (088,8) ню делам изобретений и еткрмтий (72) Автор изобретения
Е. М. Голубев
/ (71 ) Зая вител ь (54) СЪЕМНИК
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже крыльчаток водяных насосов автомобилей.
Известны съемники для снятия крыльчаток водяных насосов автомобилей ГАЗ вЂ” 66, ГАЗ вЂ” 53, выполненные в виде корпуса с внутренней специальной резьбой и винтового штока с воротком (1).
Однако такие съемники обеспечивают только съем крыльчатки с вала водяного насоса при ремонте последнего, а установки на вал крыльчатки не обеспечивают; повреждения крыльчаток в основном происходит при установке ее на вал водяного насоса.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является съемник, содержащий корпус со сквозным резьбовым отверстием, установленный в нем резьбовой шток, размещенный на корпусе съемный захват с лапками и вороток (2).
Однако в данном устройстве не предусмотрен корпус с цилиндрическим выступом, что не позволяет повысить производительность при снятии и установке крыльчаток .водяных насосов двигателей.
Целью изобретения является повышение универсальности и производительности, исключение повреждения крыльчаток при ремонте водяных насосов на автомобилях.
Указанная цель достигается тем, что корпуо съемника выполнен с цилиндрическим выступом, на котором с возможностью вращения установлен захват, и с радиальными отверстиями для воротка, а его резьбовое отверстие выполнено двухступенчатым, в меньшей ступени которого расположен резьбовой шток, большая ступень предназначена для взаимодействия с резьбой на крыльчатке водяного насоса, а резьбовой шток-выполнен с резьбовым уступом, диаметр которого соответствует диаметру болта креплеы ния крыльчатки.
На фиг. 1 дан съемник перед снятием крыльчатки, общий вид; на фиг. 2 — то же, перед снятием крыльчатки лапками; на фиг. 3 — то же, перед установкой крыльчатки на вал насоса.
Съемник содержит корпус 1 со сквозным резьбовым отверстием и с цилиндрическим уступом 2 с радиальным отверстием
3, съемный захват 4 с лапками 5, винтовой .шток 6 с отверстием в верхней части 7 с
905047
Фиг. / резьбой 8, соогветствующей диаметру болта крыльчатки и воротка 9.
Съемник работает следующим образом.
Корпус 1 резьбовой частью навернут на резьбовой участок крыльчатки (не показана) водяного насоса до упора, вворачивая винтовой шток 6 при помощи воротка 9, спрессовывают крыльчатку с валика водяного насоса (вариант, где съемный захват
4 с лапками 5 не участвует). Установка крыльчатки на вал выполняется в следующей последовательности. Заворачивают винтовой шток 6 с резьбой 8 в резьбовое отверстие вала водяного насоса, надевают на винтовой шток 6 крыльчатку и, вращая корпус 1 при помощи воротка 9, напрессовывают крыльчатку на вал водяного насоса; после установки крыльчатки винтовой шток вывинчивают из вала и закрепляют болтом крепления крыльчатки.
Данное изобретение повышает производительность и исключает поломку крыльчаток.
Формула изобретения
Съемник, содержащий корпус со сквозным резьбовым отверстием, установленный в нем резьбовой шток, размещенный на корпусе съемный захват с лапками и вороток, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при снятии и установке крыльчаток водяных насосов двигателей, корпус выполнен с цилиндрическим высту-. пом, на котором с возможностью вращения установлен захват, и с радиальными отверстиями для воротка, а его резьбовое отверстие выполнено двухступенчатым, в меньшей
11 ступени которого расположен резьбовои шток, большая ступень предназначена для взаимодействия с резьбой на крыльчатке водяного насоса, а резьбовой шток выполнен с резьбовым уступом, диаметр..которого соответствует диаметру болта крепления
15 крыльчатки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 273491, кл. В 25 В 27/14.
2. Войсковой ремонт автомобиля
КРАЗ-255 Б. Руководство. Воениздат, 1975 (прототип).
905047
Редактор М. Дылын
Заказ 238/26
Составитель А. Миначев
Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Тираж 1081 Подлисиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4