Съемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >905047

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.11.79 (21) 2859777/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 25 В 27/14

Гееударстееннмй кемнтет

Опубликовано 15.02.82.. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.82 (53) УДК 621.881. .004.7 (088,8) ню делам изобретений и еткрмтий (72) Автор изобретения

Е. М. Голубев

/ (71 ) Зая вител ь (54) СЪЕМНИК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже крыльчаток водяных насосов автомобилей.

Известны съемники для снятия крыльчаток водяных насосов автомобилей ГАЗ вЂ” 66, ГАЗ вЂ” 53, выполненные в виде корпуса с внутренней специальной резьбой и винтового штока с воротком (1).

Однако такие съемники обеспечивают только съем крыльчатки с вала водяного насоса при ремонте последнего, а установки на вал крыльчатки не обеспечивают; повреждения крыльчаток в основном происходит при установке ее на вал водяного насоса.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является съемник, содержащий корпус со сквозным резьбовым отверстием, установленный в нем резьбовой шток, размещенный на корпусе съемный захват с лапками и вороток (2).

Однако в данном устройстве не предусмотрен корпус с цилиндрическим выступом, что не позволяет повысить производительность при снятии и установке крыльчаток .водяных насосов двигателей.

Целью изобретения является повышение универсальности и производительности, исключение повреждения крыльчаток при ремонте водяных насосов на автомобилях.

Указанная цель достигается тем, что корпуо съемника выполнен с цилиндрическим выступом, на котором с возможностью вращения установлен захват, и с радиальными отверстиями для воротка, а его резьбовое отверстие выполнено двухступенчатым, в меньшей ступени которого расположен резьбовой шток, большая ступень предназначена для взаимодействия с резьбой на крыльчатке водяного насоса, а резьбовой шток-выполнен с резьбовым уступом, диаметр которого соответствует диаметру болта креплеы ния крыльчатки.

На фиг. 1 дан съемник перед снятием крыльчатки, общий вид; на фиг. 2 — то же, перед снятием крыльчатки лапками; на фиг. 3 — то же, перед установкой крыльчатки на вал насоса.

Съемник содержит корпус 1 со сквозным резьбовым отверстием и с цилиндрическим уступом 2 с радиальным отверстием

3, съемный захват 4 с лапками 5, винтовой .шток 6 с отверстием в верхней части 7 с

905047

Фиг. / резьбой 8, соогветствующей диаметру болта крыльчатки и воротка 9.

Съемник работает следующим образом.

Корпус 1 резьбовой частью навернут на резьбовой участок крыльчатки (не показана) водяного насоса до упора, вворачивая винтовой шток 6 при помощи воротка 9, спрессовывают крыльчатку с валика водяного насоса (вариант, где съемный захват

4 с лапками 5 не участвует). Установка крыльчатки на вал выполняется в следующей последовательности. Заворачивают винтовой шток 6 с резьбой 8 в резьбовое отверстие вала водяного насоса, надевают на винтовой шток 6 крыльчатку и, вращая корпус 1 при помощи воротка 9, напрессовывают крыльчатку на вал водяного насоса; после установки крыльчатки винтовой шток вывинчивают из вала и закрепляют болтом крепления крыльчатки.

Данное изобретение повышает производительность и исключает поломку крыльчаток.

Формула изобретения

Съемник, содержащий корпус со сквозным резьбовым отверстием, установленный в нем резьбовой шток, размещенный на корпусе съемный захват с лапками и вороток, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при снятии и установке крыльчаток водяных насосов двигателей, корпус выполнен с цилиндрическим высту-. пом, на котором с возможностью вращения установлен захват, и с радиальными отверстиями для воротка, а его резьбовое отверстие выполнено двухступенчатым, в меньшей

11 ступени которого расположен резьбовои шток, большая ступень предназначена для взаимодействия с резьбой на крыльчатке водяного насоса, а резьбовой шток выполнен с резьбовым уступом, диаметр..которого соответствует диаметру болта крепления

15 крыльчатки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 273491, кл. В 25 В 27/14.

2. Войсковой ремонт автомобиля

КРАЗ-255 Б. Руководство. Воениздат, 1975 (прототип).

905047

Редактор М. Дылын

Заказ 238/26

Составитель А. Миначев

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 1081 Подлисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4