Предохранительное устройство бензиномоторной пилы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 905073 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.04.80 (21) 2911510/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл,з
В 27 В 17/00
Гасударственный кемлтет
Опубликовано 15.02.82. Бюллетень №6
Дата опубликования описания 25.02.82 (53) УДК 621.936..6 (088.8) ло делам нзебретеннй и аткрмтий (72) Автор изобретения
В. К. Кривицкий
t
1
Производственное объединение «Машиностроитель ьтй-:--.- ., завод им. Ф. Э. Дзержинского» (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО БЕНЗИНОМОТОРНОИ
ПИЛЬ|
Изобретение относится к вспомогательным устройствам переносных моторных пил и предназначено для использования на бензиномоторных инструментах для обеспечения безопасности работы оператора при случайном соскальзывании руки с передней рукоятки управления в направлении движущейся цепи.
Известен предохранительный тормоз мгновенного действия пильной цепи, который содержит фрикционную муфту, выполненную со ступицей, взаимодействующей с тормозным элементом в виде зажимной ленты, исполнительный механизм в виде рычага с кулачковой поверхностью, расположенного вблизи передней рукоятки управления пилы, и рабочую пружину, под действием которой зажимная лента соприкасается со ступицей фрикционной муфты (1) .
Однако такое устройство имеет малую надежность вследствие незащищенных от попадания опила и грязи элементов конструк- о ции. Кроме того, устройство с зажимной лентой имеет сравнительно большое время торможения, что снижает его эффективность а действие ленточного тормоза в одном направлении, радиальном к коленчатому валу, вызывает большой изгибающий момент и способствует его излому, а также разрушению подшипников.
Известно устройство, обеспечивающее безопасность цепной пилы, содержащее установленный перед рукояткой управления рычаг с фиксатором, имеющий расположенную по винтовой линии рабочую поверхность для взаимодействия с направляющим элементом, барабан и муфту сцепления со звездочкой пильной цепи (2).
При срабатывании указанного устройства происходит аксиальное смещение звездочки пильной цепи, что ведет к обрыву цепи, движущейся в направляющем пазе шины. Кроме того, рабочие элементы устройства расположены вне корпуса пилы, что не исключает возможность забивания устройства опилом и грязью, а это снижает надежность устройства и не гарантирует безопасность оператора.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что винтовая рабочая поверхность барабана выпол905073 нена и виде замкнутого паза, а направляющий элемент в виде имеющего палец с гнездом для фиксатора плунжера, ось которого параллельна оси барабана, причем последний подпружинен и имеет шлицевые соединения с муфтой сцепления и звездочкой пиль- s ной цепи.
На фиг. 1 изображена бензиномоторная пила с предохранительным устройством, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1 (по оси коленчатого вала); на фиг. 3— то же, после срабатывания предохранительного устройства; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2 (фиксатор находится в исходном положении) .
Предохранительное устройство бензиномоторной пилы включает закрепленный на 15 корпусе 1 рычаг 2, установленный перед передней рукояткой управления 3 и имеющий подпружиненный фиксатор 4. В корпусе 1 на валу 5 установлена муфта 6 сцепления, которая посредством шлицевого соединения
26 входит в зацепление с подпружиненным барабаном 7, имеющим расположенную по винтовой линии рабочую поверхность — -паз 8 для взаимодействия с направляющим элементом. Направляющий элемент выполнен в виде имеющего палец 9 и гнездо 10 для 33 фиксатора 4 плунжера 1!. ось которого параллельна оси барабана 7. Барабан 7 имеет шлицевое соединение со звездочкой 12 пильной цепи.
Устройство работает следующим образом, В исходном положении рычаг 2 находит 3О ся близко к передней рукоятке управления 3 пилы, фиксатор 4 находится вблизи плунжера 11. При работе пилы вращается закрепленная на валу 5 муфта 6 сцепления и барабан 7, входящий с ней в шлицевое 3s зацепление; барабан 7 передает крутящий момент звездочке 12 нильной цепи и сообщает возвратно-поступательное движение плунжеру 1! посредством пальца 9, взаимодействующего с пазом 8. При толчке рукой оператора рычаг 2 освобождает подпружиненао ный фиксатор 4, который перемещается вниз и фиксирует в дальнем от муфты 6 положении плунжер 11. Палец 9, взаимодействующий с пазом 8 продолжающего вращаться барабана 7, заставляет последний перемещаться по оси вала 5 от муфты 6, в результате чего барабан 7 выходит из зацепления с муфтой 6, но остается в зацеплении со звездочкой 12. Тем самым разрывается связь вала двигателя с пильной цепью. После этого барабан 7 вместе со звездочкой 12 самотормозится, прижимаясь к торцу корпуса
1 пилы, и останавливает движущуюся по инерции пильную цепь. Сцепление барабана со звездочкой посредством муфты 6 осуществляется автоматически после установки рычага 2 в исходное положение за счет того, что барабан 7 подпружинен.
Применение данного устройства позволяет исключить повреждение пильной цепи при срабатывании устройства, повышает надежность предохранительного устройства за счет изоляции его в корпусе пилы. Останов пильной цепи происходит за половину оборота вала, что при рабочих оборотах двигателя 6000 об/мин составляет 0,005 с.
Формула изобретения
Предохранительное устройство бензиномоторной пилы, содержащее установленный перед рукояткой управления рычаг с фиксатором, имеющий расположенную по винтовой линии рабочую поверхность для взаимодействия с направляющим элементом, барабан и муфту сцепления со звездочкой пиль ной цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, винтовая рабочая поверхность барабана выполнена в виде замкнутого паза, а направляющий элемент в виде имеющего палец с гнездом для фиксатора плунжера, ось которого параллельна оси барабана, причем последний подпружинен и имеет шлицевые соединения с муфтой сцепления и звездочкой пильной цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3934345, кл. В 27 В 17/00, 1976.
2. Патент США № 3839795, кл. В 27 В 17/00, 1974 (прототип).
905073
f2 б
Составитель Н. Гаврилова
Редактор С. Тимохина Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 242/27 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Гоциарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4