Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскик

Социапистнчвскик

Рвс убп

О Il И I(A H И Е ()905133

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву g 727gpp (22)»ив и 140480 (21) 2912778/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 150232. Бюллетень №6

Дата опубликования описания 150282 (51) М. Кл.

В 61 С 15/00

В 60 К 26/04

Гоеудеротвиеыб квинтет оо делам изобретений и открытий (53) УДК629.4

:625.282-843.6:

:621.436-526 (72) Авторы изобретения

А.Ю. Почтарь, А.И. Столяров, Г.Г. Шугаева

I0.M. Козлов и И.M. Башкиров (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЛ ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВОМ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному, и касается устройств для управления транспортным средством, автоматически поддерживающих заданную скорость движения.

По основному авт.св. If 727500 известно устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем, преимущественно железнодорожным, содержащее органы управления передачей и тормозами, приводимый от колесной пары транспортного средства датчик скорости, позиционер скорости, гидроусилитель со сле15 дящим поршнем, связанный с регулятором частоты вращения двигателя и сообщенный трубопроводом с датчиком скорости, позиционер сиры тяги, сое.диненный упругой связью с гидроуси-. лителем, а также снабженное гидравлическим реле скорости с золотником, которое включено между позиционером скорости и гидроусилителем и сообще2 но трубопроводом с датчиком скорости, причем золотник гидравлического реле скорости кинематически связан с органами управления передачей и тормозами (1 .

Однако при использовании известного устройства дизельный двигатель не защищен от перегрузки при переключении передачи с гидротрансформатора на гидромуфту, т.е. функциональные возможности устройства не обеспечивают работу передачи во всех возможных для нее режимах.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей известного устройства.

Для достижения цели гидроусилитель посредством профильного сектора кинематически связан с рейкой изменения подачи топлива топливного насоса.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

5133

Формула изобретения

40

3 90

Устройство содержит датчик скорости 1, приводимый колесной парой 2, позиционер силы тяги 3, на котором подвижно смонтированы поджатый пружиной 4 поводок 5, гидроусилитель 6 со следящим поршнем, составленный из золотника, связанного с поводком 5 посредством предварительно затянутой пружины 7 и кинематически соединенного с помощью коромысла 8 со штоком 9.

С гидроусилителем кинематически связано также гидравлическое реле скорости l0. Устройство имеет также позиционер скорости 11. Шток 12 гидроусилителя 6 с помощью рычага 13 и тяги 14 связан с органом задания частоты вращения дизеля (на чертеже не показан), На рычаге 13 смонтирован ограничитель 15 — специально спрофилированный сектор, с которым взаимодействует ролик рычага 16, связанного тягой 17 с рейкой топливного насоса (не показан). На тяге 17 смонтирован узел упругой связи, состоящий из корпуса 18 и пружины 19. Корпус 18 через рычаг 20 и тягу 21 связан с выходным рычагом регулятора частоты вращения дизеля. Пружина 19 в корпусе l8 установлена с преднатягбм, обеспечивающим управление рейкой топливного насоса как через жесткое звено.

Между профилем ограничителя 15 и роликом рычага 16 при всех положениях рычага !3 предусмотрен зазор 0,20,3 мм, обеспечивающий отсутствие влияния ограничителя 15 на подачу топлива при работе передачи на ступени гидротрансформатора.

На.участке ограничителя 15, соответствующем минимальной частоте вращения и запуску, предусмотрен выем, обеспечивающий возможность свободф ного хода рейки топливного насоса при запуске. При переключении передачи на работу с гидромуфтой (или на механической ступени) частота вращения дизеля снижается до минимальной, всережимный регулятор частоты вращения через тягу 2! рычаг

20 и узел упругой связи посылает рейку на увеличение подачи топлива.

10 Это приводит к тому, что рычаг 16 поворачивается по часовой стрелке (в пределах зазора 0,2-0,3 мм) до упора в ограничитель 15, обеспечивая на каждой позиции определенную

15 цикловую подачу топлива и соответствующую моментную характеристику дизеля, предохраняя его от перегрузок в момент переключения.

Таким образом, предлагаемое уст20 ройство обеспечивает возможность расширения диапазона работы на ступенях гидромуфты, а использование его на тепловозах ТГМ4 может снизить расход топлива в эксплуатации при25 мерно на 43, что составляет 1500 т в год °

Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем по авт.св. 1 727500, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидроусилитель посредством профильного сектора кинематически связан с рейкой изменения подачи топлива топливного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

li " 727500, кл. B 61 С 15/00, 1977

45 (прототип) 1

905133

Составитель А. Егоров

Редактор M. Келемеш Техред И.Гайду Корректор А. Ференц

Заказ 262/30 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул,Проектная, 4