Запорный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.11.79 (21) 2870218 28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

51) Ч К

В 65 D 45)16

Гооударственнык комнтет

СССР (53) УДК 621.798..34 (088.8) Опубликовано 15.02.82. Бюллетень ¹6

Дата опубликования описания 25.02.82 ло делам нэооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

П. Н. Котенко и С. И. Попов (7I ) Заявитель (54) ЗАПОРНЫИ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для герметизации люков железнодорожных цистерн.

Известен запорный механизм, включающий шарнирно укрепленные на осях скобы 11).

Однако неравномерное прижатие скоб к нижней поверхности фланца люка, в результате чего крышка может устанавливаться с перекосом, может привести либо к потере герметичности, либо к неравномерному распределению усилий по периметру крышки.

При износе контактирующих поверхностей, усилие прижатия крышки к фланцу уменьшается и, следовательно, нарушается герметизация.

Цель изобретения — повышение герметичности соединения путем равномерного распределения усилий прижатия.

Поставленная цель достигается тем, что в запорном механизме, преимущественно к цистернам, включающем шарнирно укрепленные на осях скобы, ось каждой скобы снабжена фиксирующим стопором, ее поверхность имеет две взаимно перпендикулярные лыски, одна из которых выполнена наклонной к горизонтали, а на внутренней поверхности отверстия каждой скобы выполнены участки, соответствующие лыскам расположенной в ней оси, при этом верхняя часть скобы имеет наклонные поверхности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый запорный механизм, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — запорное устройство в более крупном масштабе.

Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит крышку 1, установленную на люке 2 емкости 3. Между крышкой 1 и люком 2 установлена прокладка 4, размещенная в пазе 5 люка 2. На крышке 1 закреплены петли 6, шарнирно соединенные со стойкой 7, установленной на емкости 3.

На люке 2 установлены равномерно распо15 ложенные по периметру пары ушек 8. шарнирно соединенные осями 9 со скобами 10.

Скоба 10 имеет наклонные поверхности 1 для взаимодействия со средствами запирания: верхнюю опорную поверхность 12, заканчивающуюся скосом 13, взаимодействую О щую с крышкой 1; наклонную поверхность 14, взаимодействующую с аналогичной поверхностью 15 оси 9; поверхности 16, перпендикулярные наклонной поверхности 14, взаимоФормула изобретения действующие с натягом с аналогичными поверхностями 17 оси 9; поверхность 18 для ограничения поворота скобы 9. В резьбовое отверстие 19 скобы 10 установлен фиксирующий ось 9 стопор 20.

Запорный механизм работает следующим образом.

Скоба 10, поворачиваясь с осью 9, вращающейся в отверстиях ушек 8, вручную или с помощью механизмов заводится на крышку 1, преодолевая сопротивление прокладки 4. При этом высота скоса 13 скобы 10 должна обеспечить заведение поверхности 12 на поверхность 21 крышки l. Для этого скос 13 должен заканчиваться над поверхностью 21 неуплотненной крышки 1.

Под воздействием скобы 10 крышка 1 опускается вниз, деформируя прокладку. Так герметизируется емкость. Разгерметизация выполняется в обратном порядке. При этом скоба 10 отбрасывается до упора поверхностью 18 о поверхность 22 люка 2, после чего крышка открывается.

Регулировка усилий, воспринимаемых по периметру крышкой, осуществляется путем перемещения оси 9 в горизонтальной плоскости и соответственного перемещения скобы 10 в вертикальной. Регулировку устройства выполняют на заводе-изготовителе, а также в эксплуатации по мере износа контактных поверхностей устройства. На заводе-изготовителе регулировка может производиться во время гидроиспытаний емкости с помощью, например, тензометрических датчиков, установленных на скобах 10 или с помощью других приборов, регистрирующих усилия. Воздействуя на поверхности 23 или 24 осей 9, уравнивают напряжения в скобах 10, чем достигается равномерное прижатие крышки 1 по периметру, что поз905146 воляет более надежно герметизировать емкость. Затем скобы 10 фиксируются с осями 9 стопором 20.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить металлоемкость крышек люков на 20 — 25% вследствие более равномерного распределения усилий по периметру крышки, увеличить надежность герметизации железнодорожных цистерн, позволяет уменьшить потери продукта, загрязнение перевозимым продуктом окружающей среды. Уст1о ройство является универсальным, допускает как ручное обслуживание, так и применение малой механизации при запирании крышек, что позволяет уменьшить время обслуживания цистерн при сливо-наливных операциях.

Запорный механизм, преимущественно к

20 цистернам, включающий шарнирно укрепленные на осях скобы, отличающийся тем. что, с целью повышения герметичности соединения путем равномерного распределения усилий прижатия, ось каждой скобы снабжена

25 фиксирующим стопором, ее поверхность имеет две взаимно перпендикулярные лыски, . одна из которых выполнена наклонной к горизонтали, а на внутренней поверхности отверстия каждой скобы выполнены участки, соответствующие лыскам расположенной

30 в ней оси, при этом верхняя часть скобы имеет наклонные поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 3387738, кл. 220-- 46, 35 опублик. 1973.

905146

17

Pui г

Сост а в и тел ь Н. Слези н а

Редактор М. Кслемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 265/3! Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4