Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП HCAHHE

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.09.80 (21) 2984672/30-15 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 F 3/02

Государственный комитет (53 ) У Д K 629. 1 14..459 (088.81

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень to o 6

Дата опубликования описания 25.02.82 по делам иэооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. М. Белоцерковский и А. Б. Ермилов

Ордена Трудового Красного Знамени академия ко 1унального хозяйства им. К. Д. Памфилова и Московский автоЪЬ6 <о дорожный институт (71) Заявители (54) МУСОРОВОЗ

Изобретение относится к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза мусора в коммунальном хозяйстве.

Известен мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с размещенной в нем уплотняющей плитой, снабженной гидроприводом (1).

Однако в известном мусоровозе при отводе уплотняющей плиты в исходное положение после рабочего хода происходит упругое расширение сжатого мусора, что существенно снижает степень его уплотнения в кузове.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с размещенной в нем уплотняющей плитой, связанной посредством захватов с перегородками, снабженными фиксаторами и основными роликами, расположенными на основных направляющих, закрепленных в верхней части кузова (21.

Указанный мусоровоз характеризуется недостаточной степенью уплотнения мусора между перегородками, так как каждая предыдущая перегородка может прогибаться в нижней части от воздействия на нее мусора, уплотняемого последующей перегородкой, перемещаемой совместно с уплотняющей плитой. При этом значительно усложняется эксплуатация мусоровоза из-за больи|нх затрат труда на фиксацию перегородок.

5 Цель изобретения — повышение ст. пени уплотнения мусора и упрощение эксплуатации мусоровоза путем снижения затрат труда на фиксацию перегородок.

Цель достигается тем, что фиксаторы выполнены в виде прикрепленных к тыльной стороне перегородок горизонтальных стержней с отверстиями, один из концов каждого из которых подпружинен, и закрепленных вдоль внутренних боковых стенок кузова реек с храповой зубчатой поверхностью, взаимодействующей со свободными концами названных стержней, причем одна из стенок отверстия каждого стержня выполнена наклонной, а перегородки снабжены установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вертикальными штоками, верхние концы которых снабжены упорами, контактирующими с захватами, а их нижние концы выполнены в виде клиньев. взаимодействующих с наклонными стенками отверстий стержней.

905151

При этом перегородки снабжены дополнительными направляющими, закрепленнымии в нижней части кузова, и дополнительными роликами, размещенными под ними.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 вид А иа фиг. l; на фиг. 3 — то же, продольный разрез при уплотнении мусора; иа фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 разрез  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — то же, продольный разрез при выгрузке мусора.

Мусоровоз включает транспортное средство 1, на котором смонтирован кузов 2 с загрузочным бункером 3 в верхней передней части и закрепленным посредством шарниров 4 подъемным задним бортом 5, управляемым гидроцилиндрами 6. Внутри кузова размещена уилотняющая плита 7, связанная с гидроцилиндром 8. В верхней части кузова 2 смонтированы направляющие 9, в которых посредством роликов 10 установлены подвижные перегородки 11 и 12. В нижней исти кузова 2 смонтированы направляющие 13, иод которыми с зазором размегцены ролики 14, прикрепленные к перегородкам 11 и 12. На уплотняющей плите установлеHû управляемые захваты для перегородок, выполненные в виде гидроцилиндров 15 и 16, сочлененных соответственно с коромыслами 17 и 18, шарнирно закрепленными иа уилoTHÿþùåé плите с тыльной стороны и смонтированными в ее сквозных окнах !9. Коромысло 17 гидроцилиндра 15 вы полис ио большей длины, чем коромысло 18, и пропущено через сквозное окно 20 в перегородке 11 для захвата перегородки 12.

Коромысло 18 служит для захвата перегородки 11. На свободном конце коромысел образован иаз 21 для соединения с поперечиной 22 соогветствующей перегородки.

Перегородки снабжены фиксаторами, выполненными в виде прикрепленных к тыльной стороне перегородок посредством наиравляюгцих 23 горизонтальных стержней 24 с отверстиями 25, один из концов каждого из которых связан с пружиной 26, и закрепленных вдоль внутренних боковых стенок кузова реек 27 с храповой зубчатой поверхностью, взаимодействующей со свободными концами стержней 24. При этом одна из стенок 28 отверстия 25 каждого стержня выполнена наклонной, а перегородки снабжены установленными в направляющих 29 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости вертикальными штоками 30 с прикрепленными к их верхним концам упорами 31, к которым присоединены поперечины 22. Нижний конец каждого штока выполнен в виде клина 32, взаимодействуюгцего с наклонной стенкой 28 отверстия 25 стержня 24. Фиксаторы снабжены защитными кожухами 33. На концах направляющих 9, обращенных в сторону заднего борта 5, жестко закреплены ограничительные упоры 34.

Мусоровоз работает следующим образом.

Мусор из контейнера, í IIIHмаемого загрузочным механизмом, например манипулятором, высыпается через загрузочный бункер 3 внутрь кузова 2. При периодическом выдвижении штока гидроцилиндра 8 уплотняющая плита 7 вместе с подвижными перегородками 11 и 12 перемещает мусор в направлении заднего борта 5 и уплотняет его. При этом - штоки гидроцилиндров 15 и 16 выдвинуты до упора, коромысла 17 и 18 повернуты вниз и удерживают пазами 21 поперечины 22 перегородок 11 и 12.

Одновременно свободные концы коромысел 17 и 18 давят сверху на упоры 31, перемещая штоки 30 вниз, сжимая пружины 26 и выводя стержни 24 из зацепления с храповой зубчатой поверхностью реек 27. Ролики 10 перегородок 11 и 12 перемещаются вдоль направляюших 9, а ролики 14 вдоль направляющих 13, предохраняя перегородки от заклинивания в направляющих.

Застревание мусора на рейках 27 предотвращается направлением зубьев храповой поверхности реек в сторону перемещения отходов.

После уплотнения определенного объема мусора у заднего борта 5 в момент отхода уилотняющей плиты 7 в исходное положение втягиваются штоки гидроцилиндров 15, которые поднимают свободные концы коромысел 17. Одновременно прекращается давление сверху иа упоры 31 и нггоки 30 перемешаются вверх иод действием пружин 26, воздействующих через стержни 24 иа клинья 32. При этом стержни ис-ремс иса!отея вбок и заходят свободными концами между зубьями реек 27, надежно фиксируя перегородку 12 относительно боковых стенок кузова 2. Затем мусор уплотняется между зафиксированной перегородкой 12 и у и1отияюшей I1 IHTQH 7, ис.p(. мс Ill,dloij!(». я перегородкой 12. После уплотнения определенного объема мусора в момент отхода уплотняющей плиты 7 в исходное положение при помощь гидроцилиндров 16 перегородка 11 освобождается от захватов и, в свою очередь, фиксируется стержнями 24 нг рейках 27. Если упругие напряжения, цейс(вуюгцие со стороны мусора на липс нуK) поверхность перегородок 11 и 12, уменьшаются, например вследствие их релаксации, усадки или вибрации при промежуточных переменСениях транспортного средства, то происходит дополнительное подпрессовывание мусора во время рабочего хода уплотняюшей плиты 7 за счет автоматического вдавливания стержней 24 силами, возникающими ири разложении усилия нормального давления уплотняющей плиты через мусор на тыльную сторону перегородок. При этом пружины 26 сжимаются, а затем (в процессе перемещения перегородок вместе с мусором в

905151

Зо

Формула изобретения сторону заднего борта 5) фиксируют эти перегородки относительно рейки 27 в новом положении.

После перемещения мусора к месту обезвреживания или утилизации осуществляется его разгрузка из кузова 2. Для этого гидроцилиндрами 6 задний борт 5 поднимается вверх. Затем выдвигается шток гидроцилиндра 8 и уплотняющая плита 7 выталкивает мусор из кузова 2. При этом перегородки 11 и 12 свободно перемещаются вместе с мусором к заднему борту за счет автоматического вдавливания стержней 24 как указано ранее. В задней части кузова 2 ролики 10 перегородок поочередно упираются в ограничительные упоры 34, а ролики 14 выходят из-под направляющих 13. Под действием высыпающего из кузова 2 мусора перегородки поворачиваются относительно роликов 10 вверх к поднятому заднему борту 5, после чего перегородки под действием сил собственного веса поворачиваются вниз и занимают вертикальное положение. Последующее выдвижение штоков гидроцилиндров 15 и 16 обеспечивает захват коромыслами 17 и 18 перегородок. Одновременно коромысла воздействуют на штоки 30, перемещая их вниз и, тем самым, убирая стержни 24 внутрь защитных кожухов 33. Затем шток гидроцилиндра 8 втягивается, перемещая уплотняющую плиту 7 с перегородками 1 и 12 в исходное положение. После закрытия заднего борта 5 цикл работы мусоровоза повторяется.

1. Мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с размещенной в нем уплотняющей плитой, связанной посредством захватов с перегородками, снабженными фиксаторами и основными роликами, расположенными на основных направляющих, закрепленных в верхней части кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения степени уплотнения мусора и упрощения эксплуатации мусоровоза путем снижения затрат труда на фиксацию перегородок, фиксаторы выпол нены в виде прикрепленных к тыльной стороне перегородок горизонтальных стержней с отверстиями, один из концов каждого из которых подпружинен, и закрепленных вдоль внутренних боковых стенок кузова реек с храповой зубчатой поверхностью, взаимодействующей со свободными концами названных стержней, причем одна из стенок отверстия каждого стержня выполнена наклонной, а перегородки снабжены установленными с возможностью перемегцения в вертикальной плоскости вертикальными штоками, верхние концы которых снабжены упорами, контактирующими с захватами, а их нижние концы выполнены в виде клиньев, взаимодействующих с наклонными стенками отверстий стержней.

2. Мусоровоз по п. 1, отличающий ся тем, что перегородки снабжены дополнительными направляющими, закрепленными в нижней части кузова, и дополнительными роликами, размещенными под ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Розов С. В. и др. Современные системы сбора и вывоза бытового мусора. М., ЦНИИТЭСтроймаш. 1976, с. 20.

2. Патент ФРГ № 2218991, кл. В 65 F 1/14, 1974 (прототип).

905151

Редактор М. Келемеш

Заказ 265/31

Составитель А. Нефедов

Техред А. Бойкас Корректор М. Демцик

Тираж 705 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4