Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сове1ских
Социалистических
Республик
<н905152 (61 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.80 (21) 2966075/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 65 F 3/04
Государственный комитет (53) УДК629.1)4..3 (088.8) Опубликовано 15.02.82. Бюллетень ¹6
Дата опубликования описания 25.02.82 по делан изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Г. М. Белоцерковский, Б. Н. Токарев, А. С. Кор
А. Б. Ермилов и В. В. Хо
Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Па автомобильно-дорожный инст гт т" (71) Заявители (54) МУСОРОВОЗ
Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза твердых отходов.
Известен мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в его верхней части и механизм для разгрузки контейнеров (1).
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в
его крыше, перекрываемым крышкой, снабженной приводом, и механизм для разгрузки контейнеров (2).
Недостатком указанных мусоровозов является неравномерное заполнение кузова отходами, причем при разгрузке контейнеров происходит их просыпание и пыление.
Цель изобретения — повышение равномерности заполнения кузова отходами и предотвращение их просыпания и пыления при разгрузке контейнеров.
Цель достигается тем, что крышка выполнена в виде гибкой ленты с отверстием, расположенной поперек кузова вдоль загрузочного окна, длина которого равна ширине кузова, а ее привод выполнен в виде
2 связанных с концами ленты тросов, огибающих закрепленные снаружи кузова ролики и запасованных через блок. соединенный со штоком силового цилиндра. причем лента снабжена устройством для приема контейнеров, выполненным в виде равновелики. рамок и гофрированного кожуха, закрепленного между ними, первая из которых закреплена на ленте соосно названному отверстию и снабжена захватами для контейнеров, а вторая рамка шарнирно присоединена своей нижней частью к первой рамке и подпружинена относительно нее.
Кроме того, крыша кузова снабжена закрепленными на ней направляющими, расположенными по обеим сторонам ленты, а пер15 вая рамка снабжена осями, установленными с возможностью качения в упомянутых направляющих.
При этом захваты для контейнеров выполнены в виде шарнирно прикрепленных к первой рамке и расположенных в вертикальной плоскости подпружиненных двуплечих рычагов, нижние концы которых снабжены роликами, и клиновых упоров, закрепленных на крыше кузова в ближней к механизму для разгрузки контейнеров точке разме905152 расположенные по обеим сторонам ленты, а рамка 17 снабжена осями 23, установленными с возможностью качения в направляющих. Захваты 19 выполнены в виде шарнирно прикрепленных к рамке 17 и расположенных в вертикальной плоскости двуплечих рычагов, между каждым из которых и рамкой 17 установлена пружина 24. Нижние концы рычагов снабжены роликами 25, взаимодействующими с клиновыми упорами 26, закрепленными на крыше кузова в ближней к механизму 6 для разгрузки контейнеров точке размещения рамки 17.
Мусоровоз работает следующим образом.
Заполненный отходами контейнер 7 перемещается механизмом 6 вверх и стыкуется с рамкой 18. При дальнейшем повороте механизма 6 контейнер 7 давит на рамку 18, сжимая пружину 20 и гофрированный кожух 21. В крайнем верхнем положении контейнер 7 отсоединяется от механизма 6 и устанавливается на рамке 18 днищем вверх.
При этом происходит выгрузка отходов из контейнера через рамку 17 и отверстие 5 в кузов 2. Если в последнем уже имеются
4$
SO
$$ щения первой рамки и взаимодействующих с упомянутыми роликами.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. I; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; $ на фиг. 5 — привод крышки, общий вид; на фиг. 6 — схема разгрузки контейнера в кузов; на фиг. 7 — вид В на фиг. 6.
Мусоровоз включает установленный на транспортном средстве кузов 2 с загрузочным окном 3 в его крыше, перекрываемым крышкой 4. Последняя выполнена в виде гибкой ленты с отверстием 5, расположенной поперек кузова вдоль загрузочного окна, длина которого равна ширине кузова, и снабжена приводом. Сбоку кузова смонтирован $$ механизм 6 для разгрузки контейнеров 7, внутри кузова установлена уплотняющая плита 8, а в его задней части имеется борт 9, открывающийся посредством силового цилиндра 10. Привод ленты выполнен в виде
26 связанных с ее концами тросов 11, огибающих закрепленные снаружи кузова ролики 12, запасованных через блок 13 и прикрепленных к кузову при помощи заделок 14, причем блок 13 соединен со штоком силового ц ил и ндр а 15. 2S
Один из концов ленты размещен на барабане 16. Другой ее конец снабжен устройством для приема контейнеров 7, выполненным в виде равновеликих рамок 17 и 18.
Рамка 17 закреплена на ленте соосно отверстию 5 и снабжена захватами 19 для контей- нерон 7, а рамка 18 шарнирно присоединена своей нижней частью к рамке 17 и связана с ней посредством пружины 20. Между рамками закреплен гофрированный кожух 21.
На крыше кузова имеются направляющие 22,з$ отходы, то разгрузка очередного контейнера осуществляется одновременно с его перемещением вдоль загрузочного окна 3 в незагруженную отходами зону посредством ленты и тросов 11, приводимых в движение силовым цилиндром 15. При этом ролики 25 выходят за пределы клиновых упоров 26, а пружины 24 сжимаются, перемещая верхние плечи двуплечих рычагов захватов 19 к контейнеру 7 и фиксируя его на рамке 18.
Этим обеспечивается равномерное распределение отходов по ширине кузова при разгрузке контейнеров. Затем путем втягивания штока силового цилиндра 15 контейнер возвращается в исходное положение. Ролики 25, взаимодействуя с клиновыми упорами 26, обеспечивают освобождение контейнера от захватов 19, который посредством механизма 6 переворачивается и опускается.
Рамка 18 и кожух 21 под действием пружины 20 также возвращаются в первоначальное положение. После этого приводится в движение уплотняющая плита 8, перемещающая выгруженные отходы в заднюю часть кузова. В транспортном положении рамка 17 опускается вдоль боковой стенки кузова, а загрузочное окно 3 перекрывается лентой.
Разгрузка кузова осуществляется через открытый задний борт 9 посредством уплотняющей плиты 8.
Формула изобретения
1. Мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в его крыше, перекрываемым крышкой, снабженной приводом, и механизм для разгрузки контейнеров, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности заполнения кузова отходами и предотвращения их просыпания и пьк1ения при разгрузке контейнеров, крышка выпи.l и:«а в виде гибкой ленты с отверстием, расположенной поперек кузова вдоль загрузочного окна, длина которого равна ширине кузова, а ее привод выполнен в виде связанных с концами ленты тросов, огибающих закрепленные снаружи кузова ролики и запасованных через блок, соединенный со штоком силового цилиндра, причем лента снабжена устройством для приема контейнеров, выполненным в виде равновеликих рамок и гофрированного кожуха, закрепленного между ними, первая из которых закреплена на ленте соосно названному отверстию и снабжена захватами для контейнеров, а вторая рамка шарнирно присоединена своей нижней частью к первой рамке и подпружинена относительно нее.
2. Мусоровоз по и. I, отличающийся тем, что крыша кузова снабжена закрепленными на ней направляющими, расположенными по обеим сторонам ленты, а первая
905152
5 рамка снабжена осями, установленными с возможностью качения в упомянутых направляющих.
3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что захваты для контейнеров выполнены в виде шарнирно прикрепленных к первой рамке и расположенных в вертикальной плоскости подпружиненных двуплечих рычагов, нижние концы которых снабжены роликами, и клиновых упоров, закрепленных на крыше кузова в ближней к механизму
6 для разгрузки контейнеров точке размегцсния первой рамки и взаимодеHcTBvloHjHx с упомянутыми роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCI
¹ 586043, кл. В 65 F 3 04, 1974.
2. Розов С. В. и др. Современные системы сбора и вывоза бытового мусора. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1976, с. 20 — 21, рис. 11 (прототип).
905152
21
2б
Составитель А. Нефедов
Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 265/31 Тираж 705 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4