Ленточный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ÄÄOO 1 7
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2092069/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 65 G 15/12
Гееударстееииык конлтет (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.82 ао делан изебретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Н. Гуленко, В. И. Лившиц, В. Т. Полунин и: C. А; Котельников
Р
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт . промышленного транспорта сПромтрансниийроект ) .. „., (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЛЕР
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным конвейерам.
Известен ленточный конвейер, включающий приводной и натяжной барабаны, тяговую ленту и прикрепленную к ней в средней части защитную гидрофобную. ленту (1) .
Однако известный конвейер характеризуется необходимостью в демонтаже защитной ленты после ее износа наклеивании новой.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ленточный конвейер, включающий огибающую приводной и натяжной барабаны тяговую ленту, грузонесущая и холостая ветви которой расположены на роликоопорах, и защитную ленту, охватывающую тяговую ленту и контактирующую с отклоняющими роликами, расположенными между холостыми ветвями тяговой и защитной лент (2J.
Недостатком данного конвейера является то, что тяговое усилие по длине холостой ветви ленты распределяется неравномерно. Это приводит к повышенным нагрузкам на защитную ленту, износ кото2 рой возрастает, в результате чего надежность работы конвейера уменьшается.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем равномерного распределения тягового усилия по длине холостой ветви защитной ленты.
Указанная цель достигается тем, что ленточный конвейер, включающий огибающую приводной и натяжной барабаны тяговую ленту, грузо несущая и холостая ветви которой расположены на роликоопорах, и защитную ленту, охватывающую тяговую ленту и контактирующую с отклоняющими роликами, расположенными между холостыми ветвями тяговой и защитной лент, снабжен поддерживающими защит>s ную ленту подпружиненными роликами, расположенными под отклоняющими роликами, выполненными подпружиненными и контактирующими с роликоопорами, поддерживающими холостую ветвь тяговой ленты.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.
905157
Ленточный конвейер состоит из приводного и натяжного барабанов 1 и 2, отклоняющего барабана 3, вокруг которых натянут тяговый контур ленты 4. Тяговая лента 4 опирается на верхние для рабочей ветви и нижние для холостой ветви роликоопоры 5, Конвейер снабжен свободно охватывающим тяговую ленту защитным (который может быть тонким и гидрофобным) контуром ленты 6, холостая ветвь которой расположена между поддерживающими ее подпружиненными 7 и отклоняющими 8 роликами, также подпружиненными. Под холостой ветвью защитной ленты 6 установлены центрирующие роликоопоры 9. Под приводным или разгрузочным барабаном устанавливаются капроновая щетка IO и устройство 11 для гидравлической доочистки защитной (гидрофобной) ленты. Для подпружинивания роликоопор 7 и 8 установлены пружины 12 (пружины 12 роликов 8 на фиг. 1 и 3 условно не показаны). Ролики 8 имеют футеровку из резины для лучшего сцепления с роликоопорами 5.
Конвейер работает следующим образом.
Насыпной груз поступает на защитную (гидрофобную) ленту 6 и прижимает ее к тяговой ленте 4. В дальнейшем защитная лента используется в качестве подложки, на которой расположен груз, а тяговую функцию несет тяговая лента 4.
На приводном или разгрузочном барабане происходит отрыв груза от защитной ленты под действием сил тяжести и сил инерции. Одновременно осуществляется разделение контуров 4 и 6 лент. Лента 4 проходит по нижним роликоопорам 5 холостой ветви, а защитная лента 6 — между под- 3s пружиненными роликами 7 и 8. 3а счет подпружиненного фрикционного контакта ролики 5 приводят во вращение ролики 8 и 7.
Ролики 8 и 7 играют роль вальцов, через которые протягивается защитная лента в направлении движения холостой ветви ленты 4. Этим обеспечивается существенное уменьшение тяговых нагрузок на тонкую защитную (гидрофобную) ленту, состоящую из одной или двух тканевых прокладок и гидрофобных наружных слоев. Отделение гидрофобной ленты 6 от ленты 4 значительно упрощает процесс очистки, особенно на мощных конвейерах, где необходимость в очистке ведет к усложнению конструкции и расп ирению рабочего пространства конвейера. Тонкую гидрофобную ленту можно легко завернуть на обводных барабанах с малым радиусом. Процессу очистки подвергается только одна гидрофобная лента 6, что положительно сказывается на сохранности тяговой ленты. Полное отсутствие контакта груза с тяговой лентой 4 значитеЛьно повышает ее долговечность. Долговечность тяговой ленты лимитируется выносливостью ее каркаса.
Таким образом, гидрофобная лента (кроме очистительной функции) выполняет также роль защитного элемента тяговой ленты.
Учитывая, что стоимость тяговых лент (резинотросовых, синтетических) на мощных конвейерах значительно превышает стоимость тонких гидрофобных лент, применение последних в качестве защитного элемента весьма выгодно. Разделение тяговой ленты и гидрофобной ленты на два контура обеспечивает постоянную тяговую способность привода, так как приводной барабан всегда взаимодействует с чистой поверхностью тяговой ленты. Кроме того, на коротких конвейерах вместо гидрофобной ленты может быть использована гидрофобная пленка толщиной 1 — 2 мм.
Формула изобретения
Ленточный конвейер, включающий огибающую приводной и натяжной барабаны тяговую ленту, грузонесущая и холостая ветви которой расположены на роликоопорах, и защитную ленту, охватывающую тяговую ленту и контактирующую с отклоняющими роликами, расположенными между холостыми ветвями тяговой и защитной лент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем равномерного распределения тягового усилия по длине холостой ветви защитной ленты, он снабжен поддерживающими защитную ленту подпружиненными роликами, расположенными под отклоняющими роликами, выполненными подпружиненными и контактирующими с роликоопорами, поддерживающими холостую ветвь тяговой ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 685574, кл. В 65 G 15/32, 1973.
2. Патент США № 3625344, кл. 198 — 192, опублик. 1971 (прототип).
905157
Редактор М.,Келемеш
Заказ 266/31
Составитель Г. Ненахов
Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Тираж 971 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4