Подвесной конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»905162 ф
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.80 (21) 2926594/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 G 17 42
Гасударственный комнтет
Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.82 (53) УДК 621.867. .! 54 (088.8) ло делам нэебретеннй н втнрмтнй (72) Авторы изобретения
Ыл 1 Ы ,1
" И М
Биби" тт
Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к подъемно-транс портному оборудованию и может быть использовано на подвесных грузонесущих конвейерах.
Известны подвесные конвейеры, у которых кронштейн, несущий грузовую платформу, выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, одно плечо которого связано с шарнирным многозвенником, а другое несет грузовую платформу (1).
Известны также подвесные конвейеры, 10 содержащие ходовой путь и подвеску, включающую установленную на ходовой каретке траверсу с двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с грузовой платформой, а другое выполнено в виде кула15 ка, взаимодействующего с рычажным звеном, несущим амортизирующий элемент, контактирующий при остановке с подушкой, укрепленной на подошве ходового пути (2).
Однако конструкция известных устройств позволяет осуществлять торможение и откатывание ходовой каретки конвейера толь ко в момент раскачивания грузовой платформы, т. е. в момент торможения или трогания с места. При отсутствии или незначительных колебаниях груза в местах останова амортизирующий элемент не взаимодействует с подушкой ходового пути. и каретка не тормозится. Более того, в момент трогания с места происходит сцепление движущейся подвески с подушкой ходового пути, что вызывает дополнительные нагрузки на амортизирующий элемент, привод и тяговый орган конвейера.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.
Указанная цель достигается тем, что подушка выполнена в виде шарнирного многозвенника, тяги которого с одной стороны закреплены на ходовом пути посредством шарниров, а с другой — на подошве ходового гути с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению движения подвески.
На чертеже показан предлагаемый подвесной конвейер, общий вид.
Подвесной конвейер 1 содержит ходовойпуть 2 и подвеску 3, включающую установленную на ходовой каретке 4 траверсу 5 с двуплечим рычагом 6, одно плечо 7 его соединено с грузовой платформой 8, а
905162
Составитель Ю) Привалов
Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Тираж 97! Подписное
Редактор М. Келемеш
Заказ 267/32
ВНИИПИ Государств нного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 другое выполнено в виде кулака 9, взаимодействующего с рычажным звеном 10, несущим амортизирующий элемент 11, контактирующий при остановке с подушкой 12, укрепленной на подошве 13 ходового пути
2. Причем подушка 12 выполнена в виде шарнирного многозвенника 14, наклонные тяги 15 которого установлены на подошве 13 ходового пути 2. На подошве 13 установлены также регулируемые упоры 16.
Конвейер работает следующим образом.
При остановке каретки 4 в местах останова, где установлены подушки 12, кулак
9, воздействуя через рычажное звено 10 на амортизирующий элемент 11, вынуждает последний контактировать с подушкой 12, отклоняя наклонные тяги 15 шарнирного многозвенника 12 несколько вперед по ходу движения каретки 4. При откате амортизирующий элемент 11, взаимодействуя с подушкой 12, поворачивает наклонные тяги 15 назад до упоров 16 (показано тонкими линиями), при этом ходовая каретка 4 в результате возникновения силы трения между подушкой 12 и амортизирующим элементом 11 останавливается.
При необходимости продолжить движение подушка 12, увлекаемая силой трения с элементом 11, поворачивает наклонные тяги 15 вперед, и тем самым освобождает каретку 4 из зажима с амортизирующим элементом 11.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность работы конвейера и снизить нагрузки на его элементы в момент трогания с места.
Формула изобретения
Подвесной конвейер, содержащий ходовой путь и подвеску, включающую установленную на ходовой каретке траверсу с двуплечим поворотным рычагом, одно плечо которого соединено с грузовой платформой, а другое выполнено в виде кулака, взаимодействующего с рычажным звеном, несущим амортизирующий элемент, контактирующий при остановке с подушкой, укрепленной на подошве ходового пути, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, подушка выполнена в виде шарнирного многозвенника, тяги которого с одной стороны закреплены на ходовом пути посредством шарниров, а с другой — на подошве ходового пути с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению движения подвески.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское с видетел ьст во С С С P № 367027, кл. В 65 G 17/42, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 555041, кл. В 65 G17/42,,1975 (прототип).