Колесное самоходное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >905163 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.79 (21) 2858079/27-11 с присоединением заявки № = (23) Приоритет 11.05.79 (51) М. Кл.
В 60 G 19/10
Гасударственный комлтетг (53) УДК 629.11. .012.858 (088.8) Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.82 ло делам нзобретеннй и открмтий (72) Авторы изобретения
В. А. Косой, П. А. Амельченко и В. Д. Капита
3 !
Ъ.
Проектно-технологическое конструкторское бюро (Главного управления пути Министерства путей сообщений- (.,.СР"" (71) Заявитель (54) КОЛЕСНОЕ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспорту, а именно к колесным самоходным транспорт ным средствам для работы на крупных склонах с системой стабилизации.
Известно колесное самоходное транспортное средство, содержащее смонтированные на раме рулевое управление, двигатель, трансмиссию, передний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами и задний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами, связанными с гидроцилиндрами их перемещения, соединенными через двусторонние гидрозамки с автоматом-стабилизатором (1).
Однако система стабилизации известного транспортного средства приводит к изменению клиренса в процессе работы и требует наличия системы автоматической коррекции рабочего органа, так как стабилизация вертикали рамы происходит с помощью подъема одного из задних колес и опускания другого.
Кроме того, данная конструкция не позволяет, в случае необходимости, искусственно увеличить клиренс транспортного средства.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем стабилизации клиренса относительно положения одного из колес в процессе стабилизации рамы в горизонтальном положении.
Указанная цель достигается тем, что колесное самоходное транспортное сред-, ство, содержащее смонтированные на раме рулевое управление, двигатель, трансмиссию, передний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами и задний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами, связанными с гидроцилиндрами их перемещения, соединенными через двусторонние гидрозамки с автоматом 5 стабилизатором, снабжено управляемыми : конечными выключателями, фиксирующими исходное положение задних колес, гидрозолотниками, через которые рабочие полости гидроцилиндров связаны с напорны-. ми магистралями автомата-стабилизатора, при этом штоковая полость гидроцилиндра правого колеса и бесштоковая полость гидроцилиндра левого колеса через гидрозолотник, управляемый конечным . выключате- . лем левого колеса, и штоковая полость
905163
SO
S5 гидроцилиндра правого колеса через гидрозолотник, управляемый конечным выключателем правого колеса, соединены с напорной магистралью автомата-стабилизатора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое колесное самоходное транспортное средство, S общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 3; на фиг. 6 — гидроэлектросхема; на фиг. 7 — схема расположения колес в о условиях езды по неровной местности, вид спереди.
Колесное самоходное транспортное средство состоит из рамы 1, включающей двигатель, трансмиссию, рулевое управление, передний мост 2, снабженный четырехзвенником, у которого верхняя тяга состоит из двух частей, шарнирно закрепленных в середине на раме, позволяющим передним колесом приспосабливаться к склону без дополнительных устройств с сохранением о вертикального расположения, дополнительный кронштейн 3, жестко прикрепленный к привалочной йлоскости, на которой крепятся рукава полуосей 4. На шейке рукавов посажены корпуса бортовых редукторов 5, поворачивающиеся вокруг полуосей 6, ко- ы торые служат ведущими валами ведущих звездочек бортовых редукторов. Бортовые редукторы заканчиваются вторыми полуосями 7, на которых установлены задние колеса 8 самоходного транспортного средзе ства. Вращение на полуоси 6 передается колесами от звездочек, устанавливаемых на полуосях заднего моста 9.
Механизм управления задними колесами,содержит два силовых гидроцилиндра
10 и 11 шарнирно крепящихся к ушкам дополнительного кронштейна 3, штоки которых шарнирно крепятся к корпусам бортовых редукторов 5.
Система стабилизации остова состоит из автомата-стабилизатора 12, крепящегося к дополнительному кронштейну с помощью одного неподвижного 13 и одного подвижного шарнира 14, перемещаемого в горизонтальной плоскости упорным винтом 15, двух гидрозолотников 16 и 17, получающих команды на переключение от двух конечных выключателей 18 и 19, смонтированных на раме с возможностью регулирования закрепления их по высоте.и контактирующих с корпусами 5 двух гидроцилиндров 10 и 11 двусторонними гидрозамками и трубопроводов.
Работа по выравниванию остова происходит следующим образом.
При наклоне остова влево (правое колесо въехало на возвышенность) масло гидросистемы от автомата-стабилизатора 12 подается через гидрозолотник 17, управляемый контактами конечного выключателя 18, фиксирующего исходное положение, правого колеса (исходное положение — контакты замкнуты), в штоковую полость силового гидроцилиндра 10 левого колеса. При этом последнее опускается, выравнивая остов.
При наклоне остова вправо (правое колесо съезжает с возвышенности) масло гидросистемы от автомата-стабилизатора подается через гидрозолотник 16, управляемый контактами конечного выключателя 19, фиксирующего исходное положение левого колеса (контакты разомкнуты, так как левое колесо опущено) в бесштоковую полость силового гидроцилиндра 10 левого колеса. При этом последнее поднимается, выравнивая остов до тех пор, пока контакты конечного выключателя 19 не замкнутся.
Если при этом остов по-прежнему наклоняется вправо (правое колесо въезжает в выемку), то масло от гидрозолотника 16, управляемого контактами конечного выключателя 19 (контакты замкнуты), начинает поступать в штоковую полость гидроцилиндра 11 правого колеса. При этом последнее начинает опускаться, выравнивая остов.
При последующем наклоне остова влево (правое колесо выезжает из выемки) масло, подаваемое от автомата-стабилизатора к гидрозолотнику 17, управляемому контактами конечного выключателя 18 (контакты разомкнуты, так как колесо опущено) поступает в бесштоковую полость силового гидроцилиндра 11 правого колеса. При этом правое колесо поднимается, выравнивая остов.
Таким образом, положение рамы остается все время постоянным как в горизонтальной плоскости, так и относительно одного из колес, занимающего исходное положение, тем самым, обеспечивая постоянный клиренс.
Предлагаемая система выравнивания позволяет (при необходимости) поднять заднюю часть рамы на нужную величину с сохранением автоматической стабилизации ее в горизонтальном положении и стабилизации клиренса. Последнее достигается за счет принудительного наклона автоматастабилизатора с помощью упорного винта
15 в одну, а затем в другую стрроны с принудительным нажатием на ролик конечного выключателя, фиксирующего исходное положение опущенного колеса. После чего конечные выключатели опускаются так, чтобы их контакты замкнулись при контактировании с корпусами бортовых редукторов.
Во время транспортировки самоходного колесного транспортного средства по ровной дороге с большой скоростью источник питания отключается. В этом случае золотники занимают свое нейтральное положение и опускают рабочую жидкость, поступаю905163 щую с автомата-стабилизатора на слив, r. е. система стабилизации работает.
Применение предлагаемой системы выравнивания позволяет расширить функциональные возможности транспортного средства.
Формула изобретения
Колесное самоходное транспортное средство, преимущественно крутоскло нное, содержащее смонтированные на раме рулевое управление, двигатель, трансмиссию, передний мост с подвижными в вертикальной плоскости относительно рамы колесами и задний мост с подвижными в вертикальной is плоскости относительно рамы колесами, связанными с гидроцилиндрами их перемещения, соединенными через двусторонние гидрозамки с автоматом-стабилизатором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем стабилизации клиренса относительно исходного положения одного из колес, транспортное средство снабжено управляемыми конечными выключателями, фиксирующими исходное положение задних колес, гидрозолотниками, через которые рабочие полости гидроцилиндров связаны с напорными магистралями автомата-стабилизатора, при этом штоковая полость гидроцилиндра правого колеса и бесштоковая полость гидроцилиндра левого колеса через гидрозолотник, управляемый конечным выключателем левого колеса, и штоковая полость гидроцилиндра правого колеса» через гидрозолотник, управляемый конечным выключателем правого колеса, соединены с напорной магистралью автоматастабилизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Руководство по уходу и эксплуатации колесного крутосклонного трактора «Бело . русь», Т-50К, ОГК МЬЗ, Минск, 1972, с. 24 (прототип).
905163
I Г
Гр
1 ((Фиг, 7
Редактор М, Келемеш
Заказ 268/32
Составитель В. Сакович
Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Тираж 714 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4