Установка трубопроводного транспорта в жидкостной среде высоковязких и высокозастывающих продуктов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИЕ

Союз Советских

Соцмалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.11.79 (21) 2843252/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 51/04

Гооударстеенный комнтет

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.82 (53) УДК 621.867..872 (088.8) ло делам изобретений н открытий

А. Н. Гуськов, Г.А. Денисов, Д. Б. Ибрагимов, А. С. Кондратьев и В. А. Мел и я к (з (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкте институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

В ЖИДКОСТНОЙ СРЕДЕ ВЫСОКОВЯЗКИХ

И ВЫСОКОЗАСТЫВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ

Изобретение относится к области про-мышленного транспорта, а именно к установкам трубопроводного транспорта в жидкостной среде высоковязких и высокозастывающих продуктов, преимущественно нефтей и нефтепродуктов.

Известна установка трубопроводного транспорта в жидкостной среде высоковязких и высокозастывающих продуктов, пре имущественно нефтей и нефтепродуктов, содержащая кольцевой транспортный трубо- 1о провод, станции погрузки и разгрузки, каж дая из которых выполнена в виде стационарной емкости с транспортируемым продуктом и транспортной жидкостью, а также расположенный внутри транспортного трубопровода и стационарных емкостей непрерывный сцеп грузонесущих элементов, соединенных посредством тяг с ведомыми элементами, приводимыми в движение двигателями, которые размещены вдоль транспортного трубопровода (1). 20

В этой установке грузонесущие элементы представляют собой транспортные емкости, выполненные в виде усеченных по образующей цилиндров с наклонными к оси трубопровода в направлении транспортирования торцевыми стенками. Транспортируемый продукт в процессе движения находится в незамкнутой снизу емкости. Удер-. жание продукта в емкости осуществляется за счет того, что удельный вес транспортируемого продукта меньше удельного веса транспортной жидкости.

Однако эта установка имеет низкую эффективность при транспортировке высоковязких и высокозастывающих продуктов из-за сложности погрузки. и разгрузки продукта из транспортных емкостей и увеличения энергозатрат на их транспортирование.

Целью изобретения является повышение эффективности транспортирования высоковязких и высокозастывающих продуктов.

Эта цел ь дости га ется тем, что грузонесущие элементы выполнены в виде дисков, а емкости станций погрузки и разгрузки встроены в кольцевой транспортный трубопровод и каждая из них состоит из двух сообщающихся между собой камер для транспортируемого продукта и транспортной жидкости, причем камера для транс905178

Формула изобретения

55 портируемого продукта на станции погрузки расположена в направлении транспортирования перед камерой для транспортной жидкости и сообщена с ней в нижней части посредством установленной по оси трубопровода калибровочной шайбы, внутренний диаметр которой меньше внутреннего диаметра транспортного трубопровода, а на станции разгрузки камера для транспортируемого продукта расположена после камеры для транспортной жидкости и сообщена с ней в верхней части.

На фиг. 1 схематически изображена установка; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1.

Установка содержит кольцевой транспортный трубопровод, состоящий из грузовой 1 и порожней 2 ветвей. Внутри трубопровода размещен непрерывный сцеп грузонесущих элементов, выполненных в виде дисков 3, соединенных посредством тяг 4 с ведомыми элементами 5. Рас стояние между дисками зависит от свойств транспортируемого продукта и транспортной жидкости. геометрических размеров тру бопровода и гидродинамических параметров потока. Сцеп приводится в движение посредством двигателей 6, размещенных вдоль транспортного трубопровода.

Система оснащена станциями погрузки и разгрузки, каждая из которых имеет емкость. Емкости на станциях встроены в транспортный трубопровод и выполнены из двух сообщающихся между собой камер

Станция погрузки имеет камеру 7 для транспортируемого продукта и камеру 8 для транспортной жидкости. Камеры сообщены посредством установленной по оси трубопровода калибровочной шайбы 9 и оснащены подогревателем 10. Станция разгруз ки имеет камеру 11 для приема транспорт ной жидкости и камеру 12 для транспортируемого продукта, оснащенную устройством принудительной разгрузки 13.

Для установок с однонаправленным грузопотоком высоковязкой жидкости порожняя ветвь 2 выполняется из труб с внутренним диаметром, близким к наружному диаметру дисков 3.

Установка работает следующим образом.

Непрерывный сцеп грузонесущих элементов движется с постоянной скоростью под действием двигателей 6 по транспортному трубопроводу.

При движении в полости камеры 7 погрузочной станции грузонесущие диски 3 захватывают предварительно подогретый транспортируемый продукт и увлекают его в грузовую ветвь 1 транспортного трубопровода, последовательно проходя через калибровочную шайбу 9. При этом формируется непрерывный цилиндр, состоящий из транспортируемого продукта и элементов сцепа, диаметр которого меньше внутS

10 реннего диаметра транспортного трубопровода.

На входе в грузовую ветвь 1 трубопровода из камеры 8 в кольцевой зазор между наружной поверхностью непрерывного цилиндра и внутренней поверхностью транспортного трубопровода подается транспорт ная среда (маловязкая жидкость) с расходом, определяемым скоростью движения сцепа, площадью кольцевого зазора и физическими свойствами транспортной жидкости.

В процессе движения по грузовой ветви

1 транспортного трубопровода непрерывный сцеп с транспортируемым продуктом движется коаксиально внутренней поверхности трубопровода, что обеспечивается осевым приложением тяги к непрерывному сцепу и центрирующим эффектом, связанным с гидродинамическим воздействием потока на движущийся непрерывный цилиндр, удельный вес которого близок к удельному весу транспортной среды.

Непрерывный сцеп в растянутом состоянии поступает в полость приемной камеры

11 станции разгрузки. Маловязкая транспортная жидкость самотеком сливается в приемную камеру 11, а сцеп, содержащий транспортируемый продукт, поступает в полость приемной камеры 12, где подвергается воздействию струй горяЧей нефти или газа, подаваемых устройством 13, что приводит к разрушению структуры транспортируемого продукта и его сбросу в приемную камеру 12. Опорожненный сцеп поступает в порожнюю ветвь 2 транспортного трубопровода.

В случае эксплуатации установки в режиме однонаправленного грузопотока центрирование сцепа в порожней ветви 2 обеспечивается малыми радиальными зазорами между сцепом и трубопроводом, а уменьшение сопротивления движению обеспечивается антифрикционным покрытием ведомых элементов.

По прохождении порожней ветви 2 непрерывный сцеп вновь поступает на станцию погрузки.

Выполнение грузонесущих элементов в виде дисков 3 позволяет в 3 — 4 раза уменьшить вес и металлоемкость сцепа, повысить эффективность процесса его погрузки и разгрузки и снизить энергозатраты на его перемещение.

Установка трубопроводного транспорта в жидкостной среде высоковязких и высокозастывающих продуктов, преимущественно нефтей и нефтепродуктов, содержащая кольцевой транспортный трубопровод, станции погрузки и разгрузки, каждая

905178

ТРонегюртмае ми Ф стб

Троие орл ируеммй Tu c л ж Я,и а оЪослгь

Составитель А. Чижиков

Редактор Л. Веселовская Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 267I32 Тираж 971 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 из которых выполнена в виде стационарной емкости с транспортируемым продуктом и транспортной жидкостью, а также расположенный внутри транспортного трубопровода и стационарных емкостей непрерывный сцеп грузонесущих элементов, соединенных посредством тяг с ведомыми элементами, приводимыми в движение двигателями, которые размещены вдоль транспортного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования, грузонесущие элементы выполнены в виде дисков, а емкости станций погрузки и разгрузки встроены в кольцевой транспортный трубопровод и каждая из них состоит из двух сообщающихся между собой камер для транспортируемого продукта и транспортной жидкости, причем камера для транспортируемого продукта на станции погрузки расположена в направлении транспортирования перед камерой для транспорт ной жидкости и сообщена с ней в нижней части посредством установленной по оси трубопровода калибровочной ш айбы, в нут пенний диаметр которой меньше внутреннего диаметра транспортного трубопровода, а на станции разгрузки камера для транспортируемого продукта расположена после камеры для транспортной жидкости и сообщена с ней в верхней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 № 729968, кл. В 65 G 51/04, 05.12.77 (прототип) .