Фурма мартеновской печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалнстнчвсннх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. синд-ву{22) Заявлено 19 10. 79 (21) 2831714/22-02 с прнсоедннениеи заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 15. 02. 82 Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 17.02.82

{5I)M. Кл.

С 21 С 5/48

9кударствапав квинтет

СССР во делан взвбретекий н еткрыткй (53) УДК669. 184 . 142(088. 8.

Л. С. Рожко, Н. И. Сибирце в, Г. А. Tyn ==9-й-.--бартав„".

Р. Л. Комарецкий и В. H. Гращенков

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Металлургический завод "Амурсталь (542 ФУРМА МАРТЕНОВСКОЙ ПЕЧИ

Изобретение относится к металлургии, в частности к мартеновским lIe-. чам.

Известны фурмы топливных горелок для мартеновских печей, предназначенные для защит ы т опли вных горело к от теплового воздействия рабочего пространства печи 13.

Наиболее ".пизкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является фурма мартеIO новской печи, содержащая топливную горелку и футерованный полый охлаждаемый корпус, выполненный в форме усеченного конуса, с подающими и отвоIS дящей охладитель трубами (2) .

Недостатком известной фурмы является низкая стойкос1ь футеровки, ее

"сползание" с наружной поверхности фурмы в процессе эксплуатации, а также неравномерное охлаждение ее наиболее теплонапряженной части и прилегающих к ней участков наружной поверхности. Обрушение футеровки вызывает резкое увеличение т епло вой íà r рузки на фурму, нарушает циркуляцию охладителя в ее охлаждаемой полости (особенно в лобовой части и приводит к прогару фурмы с последующей остановкой печи для ремонтных работ.

Цель изобретения - сокращение потерь тепла и увеличение стойкости фурмы.

Поставленная цель достигается тем, что в фурме мартеновской печи, содержащей топливную горелку и футерованный, охлаждаемый корпус, выполненный в виде усеченного конуса, с трубами подвода и отвода охладителя и охлаждаемой полостью, трубы подвода охладителя размещены у ее наружной нижней поверхности с тангенциальным переходом в охлаждаемую полость в ее лобовой части.

Причем трубы подвода охладителя по всей длине до тангенциального перехода в охлаждаемую полость снабжены раздаточными патрубками, соединяю