Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О0 ИСАНИ Е ()905383

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.80 (21) 2926250/29-03 с присоединением заявки № 2952195/29-03 (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (51) М. Кл.з

Е 02 F 3/64

Государственный комлтет (53) УДК 621.878:.6 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Матвеев и Н. Д. Сергеева

Брянский технологический институт (71) Заявитель (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, и в частности к скреперам.

Известен скрепер в котором для разгрузки задней части ковша используется откатное днище, перемещающееся при этом вперед (1).

Однако использовать такое откатное днище для разгрузки всего ковша невозможно, так как перемещать его за нож ковша нельзя. Это уменьшает эффект от применения откатного днища, которое резко уменьшает сопротивления при разгрузке за счет того, что грунт при этом не трется о боковые стенки ковша, как при принудительной разгрузке задней подвижной стенкой, и не поднимается сначала вверх, а потом высыпается как при свободной разгрузке.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является скрепер, включающий базовую машину, установленные „«a полуосях задние ходовые колеса и ковш, содержащий откатное днище с опорными катками и режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления и механизм возвратно-поступательного перемещения днища (2).

Однако применение задних выдвижных стенок для разгрузки скреперного ковша усложняет скрепер, а применение откатного днища для разгрузки всего ковша здесь также невозможно из-за того, что дальнейшему его движению вдоль ковша препятствуют задние колеса.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на разгрузку скреперного ковша.

Указанная цель достигается тем, что полуоси задних ходовых колес жестко связаны с днищем.

Кроме того, механизм перемещения днища выполнен из гидроцилиндров, установленных на боковых стенках и шарнирно соединенных с днищем, причем механизм перемещения днища выполнен из смонтированных на боковых стенках двуплечих рычагов, плечи которых посредством шарнирных тяг соединены соответственно с днищем и передней заслонкой.

На фиг. 1 изображен скрепер с механизмом перемещения днища в виде специальных гидроцилиндров; на фиг. 2 — скрепер с приводом перемещения днища от гидро905383

Формула изобретения цилиндра управления передней заслонкой; на фиг. 3 — откатное днище.

Скрепер содержит задние ходовые колеса ! и ковш 2 с боковыми стенками 3 и направляющими 4, в которых перемещаются опорные катки 5 откатного дниша 6. Откатное днище 6 имеет переменную ширину (фиг. 3), в передней части его закреплен нож 7 и катки 5, а на другом конце (меньшей ширины) расположены катки 8 и полуоси 9, на которых крепятся задние колеса 1.

Катки 8 перемешаются в направляющих 10, закрепленных на буфере 11. Поперечная стенка 12 в конце ковша закреплена на поперечной балке 13 и нижней балке буфера 11, а ее нижняя кромка расположена над днищем 6 с небольшим зазором между ними. В передней части ковша имеется заслонка 14 по конструкции и управлению традиционного исполнения.

В одном из вариантов (фиг. 1) гидроцилиндры 15 перемещения днища 6 закреплены корпусами в проушинах 16, установленных на боковых стенках 3, а штоками в проушинах 17, расположенных на конце широкой части откатного днища.

В другом варианте (фиг. 2) на боковых стенках 3 закреплены (внутри или снаружи) двуплечие рычаги 18, имеющие по концам шарнирные тяги 19, соединенные со свободными концами рычагов 20 заслонки 14 и тяги 21, которые закреплены в проушинах 22 откатного днища 6. Рычаги 20 заслонки 14 управляются гидроцилиндрами 23, закрепленных на боковых стенках ковша.

Скрепер работает следующим образом.

Набор грунта в ковш осуществляется за счет опускания ковша с заглублением ножа 7 в грунт при приоткрытой заслонке 14.

Грунт располагается на днище и занимает объем ограниченный боковыми стенками 3, заслонкой 14 и задней стенкой 12. В транспортном положении нижняя кромка передней заслонки 14 примыкает к ножу ковша. Разгрузка ковша скрепера осушествляется путем перемещения откатного дниша на катках 5 и 8 вместе с задними колесами при полностью поднятой передней заслонке.

При этом грунт высыпается из заслонки 14 и сталкивается с днищем 6 по мере отхода днища назад, а нижняя кромка задней стенки соскребает налипший на него грунт. В конце процесса перемещения откатного днища 6 нож 7 вплотную подходит к нижней кромке задней стенки 12 и ковш полностью освобождается от грунта. Затем днище и передняя заслонка возвращается в первоначальное положение. В первом варианте откатное днище перемещается с помощью гидроцилиндров 15. При обратном ходе

$ О

SS

2$

4$

SO штоков гидроцилиндров 15 о<катное .,»иш.- ". возвращается в первоначальное положение

Во втором варианте «ри откр .тии з;; слонки 14 рычаги 20 посредством тяг 1» поворачивают двуплечие рычаги 18, а последние в свою очередь с помощью тяг 21 отодвигают нож 7 с днищем 6 назад на требуемое расстояние, зависящее от угла поворота рычагов 20. Между нижней кромкой заслонки 14 и ножом 7 образуется окно, через которое в дальнейшем поступает грунт во время копания. После набора грунта в ковш заслонка 14 возвращается в исходное положение с одновременным возвращением днища 6.

При разгрузке ковша от грунта заслонка 1". поднимается гидроцилиндрами 23 в крайнее верхнее положение (пунктирные линии на фиг. 2), а ее рычаги 20 с помошьк тяг 19 и 21 и двуплечих рычагов перемещают днище 6 совместно с задними колесами 12 назад.

Использование предлагаемого изобрете ния позволяет снизить энергозатраты н:: разгрузку ковша за счет исключения трения грунта о боковые стенки при разгрузке.

1. Скрепер, включающий базовую машину, установленные на полуосях задние ходовые колеса и ковш, содержащий откатное дниШе с опорными катками и режушим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления и механизм возвратно-поступательного пере мещения днища, отличаюи; иэея:-; —.: ч rî с целью снижения эне-,; ковша, полуоси задних ход«;, . к: ко связан с днищем.

2. Скрепер по и. 1, от."«я <е . что механизм перемегце»ия «

;овых стенках и ш<,р<,.-;..; „-, i »!!: с днищем.

3. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения днища выполнен из смонтированных на боковых стенках дву плечих рычагов, плечи когортах, ., «.. стас шарнирных тяг соединены соотве с <.веник с днищем и передней заслонкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 662663, кл. Е 02 F 3/64, 1978.

2. Домбровский Н. Г. Строительные машины. М., «Машиностроение», 1976, с. 356 (прототип).

905383

1Ю 2 1г ! ур 19 1В V Ч

Составитель Н. Соболев

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 308/43 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4