Бульдозерное оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.05.80 (21) 2929093/29-03 с присоединением заявки No— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень Хе 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (51) М. Кл.

Е 02 F 3/76

Государстееиный комитет (53) УДК 621.878, .2 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Матвеев и Н. Д. Сергеева

„,;т (71) Заявитель

Брянский технологический институт (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к бульдозерам.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, толкающие брусья и гидроцилиндры управления (1).

Недостатком данного оборудования является то, что при перемещении призмы волочения возникают большие затраты мощности базовой машины в связи с трением грунта по грунту и потери грунта в боковые валики, что отрицательно влияет на производительность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бульдозерное оборудование, включающее отвал, выполненный из верхней части и из связанной с ней шарнирными многозвенниками нижней части, к которой жестко прикреплены продольные штанги, телескопически смонтированные на толкающих брусьях, и установленные на последних гидроцилиндры разгрузки (2) .

Недостатком оборудования является то, что в процессе выдвижения днища верхняя часть не изменяет своего положения относительно днища, и тем самым не обеспечиА Н И „„90538 вает увеличение объема перемещаемого грунта.

Цель изобретения — повышение производительностии.

Указанная цель достигается тем, что

5 толкающие брусья снабжены стойками, а шарнирные многозвенники выполнены трехзвенными с промежуточными звеньями, шарнирно соединенными средними частями со стойками, при этом верхняя часть отвала шарнирно смонтирована на толкающих брусьях, и соединена с гидроцилиндрами разгрузки.

На чертеже изображено бульдозерное оборудование сбоку, общий вид.

Бульдозерное оборудование включает отвал 1, толкающие брусья 2 с направляющими 3, в которых перемещаются атки 4 продольных штанг 5. На штангах закреплено днище 6 с ножом 7. Отвал 1 шарнирно закреплен в передней части толкающих го брусьев 2. В передней части продольных штанг 5 имеют я проушины 8, в которых одним концом закреплены шарнирные тяги 9.

Другими концами тяги 9 связаны с двуплечими рычагами 10, закрепленными средней частью на стойках 11 толкающих брусь905385

Формула изобретения

Составитель А. Толмачев

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 308/43 Тираж 7!0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ев 2. Другие концы двуплечих рычагов 10 связаны с шарнирными тягами 12. Последние закреплены другими концами в проушинах 13, расположенных в верхней части отвала 1. Гидроцилиндры. 14 разгрузки закреплены корпусами в проушинах 15 толкающих брусьев 2, а штоками в проушинах 16 отвала 1.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом.

В транспортном положении бульдозерного оборудования (сплошные линии на чер- о теже) штоки гидроцилиндров 14 полностью выдвинуты, отвал 1 находится в крайнем верхнем положении, а продольные штанги 5в крайнем правом положении, при этом нож 7 расположен у отвала 1.

Перед копанием грунта штоки гидроцилиндров 14 втягиваются и поворачивают отвал 1 по часовой стрелке в положение, показанное на чертеже штриховыми линиями.

Отвал 1 посредством шарнирных тяг 12 поворачивает двуплечие рычаги 10 также по часовой стрелке, а последние с помощью шарнирных тяг 9 выдвигают продольные штанги 5 с ножом 7 и днищем 6 вперед (их крайнее выдвинутое положение показано на чертеже штриховыми линиями) . После этого копание грунта и транспортировка 25 его осуществляется обычным образом. Но стружка грунта, срезаемая ножом, перемещается по днищу 6 и отвалу 1 с меньшими сопротивлениями за счет того, что отвал с днищем составляет угол значительно больший 90, за счет большого отклонения отвала 1 от вертикали перед копанием. К тому же увеличивается объем грунта перед отвалом 1, который перемещается днищем 6.

При разгрузке грунта с днища 6 штоки гидроцилиндров 14 выдвигаются и поворачивают отвал 1 в исходное положение, а тот, в свою очередь, перемещает назад прод, ные штанги 5 с ножом 7 и днигце:4 6 через шарнирные тяги 9 и 12 и двуплечие рычаги 10. При этом отвал 1 сталкивает груп с днища, а его нижняя кромка соскребаеi налипший на днище 6 грунт.

Предлагаемое бульдозерное оборудование позволяет за счет снижения сил соплы тивления при движении стружки грунта к отвалу и отклонения последнего от вертикали увеличить объем перемещаемого грунта, а следовательно, и производительность.

Бульдозерное оборудование, включающее отвал, выполненный из верхней части и из связанной с ней шарнирными многозвенниками, нижней части, к которой жестко прикреплены продольные штанги, телескопически смонтированные на толкающих брусьях, и установленные на последних гидроцилинд ры разгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, толкающие брусья снабжены стойками, а шарнирные многозвенники выполнены трехзвенными с промежуточными звеньями, шарнирно соединенными средними частями со стойками, при этом верхняя часть отвала шарнирно смонтирована на толкающих брусьях, и соединена с гидроцилиндрами разгрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Плешков Д. И. и др. Бульдозеры. скреперы, грейдеры. M., «Высшая школа», 1972, с. 160.

2. Авторское свидетелгп .во:,:: явке № 2696804/29-03, кл. L- 0r г, o (прототип).