Механизм поворота платформы экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2926710/29-03 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (51) М.К .

Е 02 F 9/12

Государственнык комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД К 621.879..48 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Закаменных, В. С. Шестаков, А. П. Комиссаров и Й. М. Суслов

Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к элементам горных и строительно-дорожных машин, в частности к механизмам поворота экскаваторов., отвалообразователей и других машин.

Известно поворотное устройство, включающее опорную раму, поворотную платформу, горизонтальные верхний и нижний диски, между которыми расположены силовые гидроцилиндры, взаимодействующие с зубчатым венцом (1) .

Однако в известном устройстве силовые цилиндры из-за жесткого крепления штоков подвержены действию изгибающих усилий, что вызывает увеличение размеров цилиндров.

Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому изобретению является механизм поворота платформы экскаватора, включающий опорную раму с поворотной платформой, зубчатый венец, прикрепленный к платформе, и силовые цилиндры, штоки которых соединены шарнирно с кривошипами и имеют ролики, установленные с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом (2) .

Недостатками данного механизма являются сложность монтажа и низкая его ре2 монтопригодность, поскольку силовые цилиндры расположены внутри зубчатого венца ввиду ограниченного доступа к механизму, и большие габариты при расположении силовых цилиндров снаружи венца.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем, что зубья венца выполнены на его торцовой поверхности с расположением их продольных !

О осей в горизонтальной плоскости, а силовые цилиндры расположены вертикально.

На чертеже изображен механизм поворота платформы экскаватора.

Гидравлический механизм поворота экскаватора включает опорную раму 1, поворотную платформу 2, установленные вертикально силовые цилиндры 3, шарнирно закрепленные на опорной раме 1, штоки 4 которых снабжены роликами 5 и соединены с кривошипами 6, установленными на поворотной платформе 2. Поворотная платформа 2 имеет

20 зубчатый венец 7, зубья 8 которого выполнены на его торцовой поверхности и их продольные оси 9 расположены в горизонтальной плоскости, причем ролики 5 уста905394 тировочно 2,17 тыс. руб. в год из расчета на один экскаватор типа ЭШ-15.90 Б.

Формула изобретения

Составитель Н. Туленинов

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор A. Ференц

Заказ 308/43 Тираж 710 Подцисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 новлены с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом 7.

Гидравлический механизм поворота экскаватора работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в силовые цилиндры 3, закрепленные на опорной раме 1, происходит перемещение штоков 4. Ролики 5 при этом упираются в поверхность зубьев 8 венца 7. В результате возникает крутящий момент, обеспечивающий заданный закон движения поворотной платформы 2. При этом кривошипы 6 разгружают силовые цилиндры 3 от действия изгибающих нагрузок.

3анная конструкция гидравлического механизма поворота экскаватора обеспечивает повышение ремонтопригодности, уменьшает длительность и стоимость ремонтных работ на 10 — 15% и снижает габариты механизма.

Экономический эффект за счет снижения стоимости ремонтных работ при внедрении предлагаемой конструкции составляет ориенМеханизм поворота платформы экскаватора, включающий опорную раму с поворотной платформой, зубчатый венец, прикрепленный к платформе, и силовые цилиндры, штоки которых шарнирно соединены

1О с кривошипами и имеют ролики, установленные с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения ремонтопригодности, зубья венца выполнены на его торцовой поверхности с расположением их продольных осей в горизонтальной плоскости, а силовые цилиндры расположены вертикально.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 218065, кл. Е 02 F 3/12, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 619603, кл. Е 02 F 9/12, 1978 (прототип).