Привод горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСДНКК

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскна

Соцналнстнческни

Республик (i»90545l

4r

r .

Ф (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)заявлено 08.05.80 (21) 2922044/22-03 с присоединением заявки М(5l )M. Кл.

Е 21 С 27/32 аЪеударстеенлый кемнтет

СССР .. (23) Приоритет ао делам наебретеннй н вткрытнй

Опубликовано > 5 .02 .82 . Бк>ллетень J% 6

Дата опубликования описания I5.02.82 (5 3 ) Уд 622. 232. .75(088.3) 1

Л,Л.Левин, Л.И.Колосков, A.Н.Катри ч, M....Лобаоов и П.И.Поливянчук (72) А вторы изобретения

Ворошиловградский филиал Шахтинского научно3 исследовательского и проектно-конструкторе«ого угольного института им. Я.М. Терпигорева (71) Заявитель (54 ) ПРИ ВОД ГОРНОЙ HAIJHHbl

1S

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к струговым средствам комплексной механизации для подземной добычи угля.

Известны приводы струга или конвейеры, включающие электродвигатель, редуктор со ступицей выходного вала, соединительную муфту, приводную звезду и срезной элемент, устанавливаемый между ступицей выходного вала и приводной звездой < 1).

Недостатки такого привода заключаются в тои, что срезной элемент должен выдерживать высокие срезающие усилия, что ведет к росту габаритов деталей привода, а его расположение на выход нои валу усложняе т конструкцию привода, появляются дополнительные элементы, такие как ступица и диск.

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является привод струга или конвейера, включающий электродвигатель, редуктор, соединительную муфту и предсхранительный срезной элемент. Входной вал редуктора соединен с электродвигателем соединительной упругой муфтой, а муфта со срезным элементом расположена на выходном валу со стороны, противополож" ной приводной звезде. Муфта со срезныи элементом состоит из диска на валу и ступицы, соединенных срезным элементом 2).

К недостат«аи такого привода относится высокая трудность обслуживания при эксплуатации, так как установка срезных элементов требует совмещения отверстий в полумуфтах и осуще" ствляется специгпьным иеханизиом или включениями электродвигателя толчкаии. Кроие того, недостаткаии привода являются большие габариты его деталей, сложность конструкции муфты, состоящей из диска и ступицы, оыпол" ненной в виде полого вала. Сам выходной вал при такой конструкции. усложнен наличием шлицов для диска, мест

90545 посадок для подшип ни ков скол ьжени я ступицы и отверстий для смазки подшипников. Все это приводит к усложнению конструкции редуктора, увеличению его веса и трудоемкости изготовления.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков, облегчение и упрощение замены срезных элементов, уменьшение эксплуатационных расходов на приобретение срезных элементов, lo снижение динамических нагрузок и предохранение срезных элементов от выпадания, а также упрощение конструкции привода, Указанная цель достигается тем, что предохранительный срезной элемент установлен на одной из полумуфт соединительной муфты и что соединительная муфта снабжена бонками, стопорной чекой и выступающими расположенными с возможностью взаимодействия с упругими элементами одной полунуфты и через срезной элемент с другой полумуфтой, с

На фиг. 1 изображен привод горной машины, общий вид; на фиг. 2 - конструкция соединительной муфты.

Привод горной машины состоит из электродвигателя 1, проставки 2, редуктора 3 и муфты, состоящей из полумуфт 4 и 5 и обоймы 6. В полумуфте 4 расположены упругие элементы 7, в полумуфте 5 - срезной элемент 8.Полумуфта 5 установлена на входном валу

9 редуктора 3, имеюцего систему зубчатых передач 10 и приводную звезду 11, соединенную с тяговой цепью 12, Полумуфта 4 расположена на валу 13 электродвигателя 1, обойма муфты 6 — на подшипниках 14 полумуфты 5. Бонки 15, 40 установленные нэ обойме муфты 6, имеют паз и чеку 16, предохраняющую срезной элемент от выпадания.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 1 через полумуфту 4 и упругие элементы 7 передается через обойму муфты 6 при помощи срезного элемента

8 на полумуфту 5 и через систему зуб- Ю чатых передач 10 на приводную звезду

11. При резком возрастании усилия в тяговой цепи 12 (например, при закли" нивании струга) увеличивается крутящий момент электродвигателя. Увеличе- ss ние происходит также за счет влияния маховой массы ротора электродвигателя 1. При увеличении крутящего мо1 4 мента до величины усилия среза происходит разрушение срезного элемента 8.

Вал электродвигателя 13 .с полунуфтой

4 и обоймой 6 продолжает вращаться с постоянным числом оборотов, при этом опорой обоймы муфты явллютсл подшипники 14. Вращение на вал редуктора 9 не передается, так как предохранительный элемент 8 срезан и отсутствует соединение между обоймой муфты 6 и полумуфтой 5. Такин образом, зубчатые передачи редуктора. при водная звезда и тяговая цепь предохранлются от перегрузки. Для возобновления работы необходимо вставить в муфту новый срезной элемент и включить электродвигатель.

Наличие муфты со срезным элементом на входном валу редуктора привода снижает нагрузки на предохранител ьный элемент, упрощает конструкцию привода, сокращает его габариты Упрощается замена срезных элементов, так как полумуфты могут совмещаться поворотом от руки, а деформированные зрезные элементы могут удаллться с помощью сьемника, вводимого в паз бонки. Бонка с чекой предохраняет срезной элемент от выпадания. Значительно снижаются эксплуатационные расходы на замену срезных элементов, уменьшаетсл в 15-18 раз масса срезного элемента. Соответственно уменьшению массы снижается трудоемкость его изготовления и стоимость.

Формула изобретения

1. Привод горной машины, включающий электродвигатель, редуктор, установленную на входном валу редуктора соединительную муфту, содержацую две полумуфты, одна из которых имеет упругие элементы, и предохранительный срезной элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, предохранительный срезной элемент установлен на одной из полумуфт соединительной муфты.

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что соединительная муфта снабжена бонками, стопорной чекой и выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с упругими элементами одной полуму >ты и

5 905451 через срезной элемент с другой полумуфтой .

Ис т Оч ни ки и нфор маЦИ и, принятые во внимание при экспертизе

1. Струговая установка УСБ67, Рыбалкин А.Г. и др. Н. "Недра", 1970.

2. Струговая установка УСВ. Колосков Л.И. и др. Шахты ШахтНИУИ, 1977, рис. 1.16б (прототип).

90 5451

Сос тавитель Н, Ястребинская

Редакгор С.Запесочный Техред Т,Наточка Корректор Н, Ывыдкая

Заказ 315/46 Тираж 623 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,N-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП "Пат нт", г.ужгород, ул. Проектная, 4