Система автоматического управления гидрофицированной крепью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.80 (21) 2923731/22-03 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень Хе 6

Дата опубликования описания 25.02.82 (51) М. Кл.

Е 21 D 23/00

Гоеударстееинык конатет

СССР (53) УДК 622.284 (088.8) по делан иэооретений и открытий.(72) Авторы изобретения

В. П. Антипенко, Г. Х. Беккер и В. А. Кирьяно

Научно-производственное объединение по созданию средств автоматизации горных машин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОФИЦИРОВАННОЙ КРЕП ЬЮ

Система предназначена для автоматического и дистанционного управления секциями гидрофицированной крепи и может быть использована в системах гидропривода угольного и горнорудного машиностроения.

Известна система управления механизированной крепыш, включающая насосную установку, линии напора и слива устройства управления секцией и линию управления, причем линия управления в лаве параллельно подсоединена к устройствам управления секций, а через гидрораспределитель на штреке с напорной или сливной линиями (1).

Недостатком системы является отсутствие регулируемого подпорного давления, что приводит к снижению скорости крепления выработанного пространства при работе с неус- 15 тойчивыми боковыми породами.

Известна система управления шахтной гидрофицированной крепыш, состоящая из рамных А, В двух и более стоечных секций крепи, передвигаемых исполнительным механизмом двойного действия ГД, параллельно соединенных через трехпозиционные четырехходовые клапаны управления Р1 и Р2 с линиями напора и слива, причем последняя снабжена регулируемым подпорным клапа2 ном КП, установленным на сливе перед входом его в бак Б, параллельно двухлинейному двухходовому гидрораспределителю

Р4 (2) .

Основным недостатком системы является то, что в результате установки регулируемого подпорного клапана на линии слива общий КПД гидропривода при передвижке секции понижается из-за отрицательного влияния подпорного давления.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия и надежности системы.

Цель достигается тем, что блок подпора снабжен гидрораспределителем с пилотным клапаном управления, один вход которого подсоединен к линии напора, другой — к выходу регулятора давления с возможностью их периодического подсоединения к линии управления, которая сообщена с входами клапанных блоков гидростоек.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема системы управления механизированной крепыш.

Система автоматического управления крепыш содержит гидравлический пульт управления 1, один вход которого соединен лини905485 ей 2 с насосной установкой 3, второй вход подсоединен параллельно к линии слива 4, а выходы (из пульта управления 1) подсоединены один к линии напора 5, а второй— к линии выдвижки базы (конвейера) 6.

Система содержит также блок подпора 7, состоящий, к примеру, из редукционного кла пара 8 и предохранительного клапана 9, вход редукционного клапана 8 подсоединен параллельно к линии напора 5, выход — ко второму входу гидрораспределителя 10 и параллельно к входу предохранительного клапана 9, выход из последнего соединен параллельно с линией слива 4, а первый вход гидрораспределителя 10 подсоединен параллельно к линии напора 5, выход из которого подсоединен к линии управления 11, управление гидрораспределителем 10 осуществляется пилотным гидрораспределителем 12, установленным на штреке.

В систему управления входят также устройства управления секциями 13 крепи, состоящие из гидрораспределителя ручного управления 14, гидрораспределителя 15, пилотногЬ гидрораспределителя 16, элемента запрета 17, гидрозамка 18, элементов или

19, И 20, соединенные параллельно линиями связи 21 — 24 с линиями напора 5, слива 4, выдвижки базы (конвейера) 6 и управления

ll и с исполнительными механизмами секций 25 и 26.

При этом в гидроцепь устройства управ.ления секциями 13 — исполнительные механизмы 25 последовательно включены клапанные блоки 27.

Три выхода из гидрораспределителя 14 линиями связи (гидравлическими) 28 — 30 подсоединены к устройству управления соседней секции 13 и одному из входов клапанных блоков 27 указанной секции. При этом линия связи 28 поступает к одному из входов гидрораспределителя 16, линия связи 29— на вход элемента 19 устройства управления

13 соседней секции, а линия связи 30 — непосредственно к одному из входов клапанных блоков 27.

Система управления работает следующим образом.

В исходном положении при работающей насосной установке 3, когда пульт управления 1 установлен в рабочее положение Ill в напорной линии 5, давление равно номинальному рабочему давлению. Из напорной линии 5 давление поступает на вход блока подпора 7 и гидрораспределителей 10 и 12.

Редуцированное давление, появляющееся на выходе блока подпора 7, поступает ко второму входу гидрораспределителя 10 и через него на выходе и в линии управления 11 устанавливается давление, равное настройке редукционного клапана.

Расход рабочей жидкости как в линии напора 5, так и в линии управления 11 отсутствует.

1о эо равлический сигнал, поступающий на включение гидрораспределителя 10. В результате срабатывания гидрораспределителя 10 его выход соединяется с первым входом, т. е. линия напора 5 соединяется с линией управления 11 и в последней устанавливается давление, равное номинальному.

Передвинутая секция распирается вследствие того, что поршневые полости исполнительных механизмов 25 ее соединены через

55 устройство управления секций 14 с линией

11, в которую в данное время поступает рабочая жидкость с номинальным рабочим давлением.

23 зо зя î

Элементы устройств управления секцией

14 находятся в исходном положении, как показано на принципиальной гидравлической схеме.

При работе секций крепи в автоматизированном режиме управления, командный сигнал поступает на включение пилотного гидрораспределителя 16 устройства управления

l3 выбранной секции. В результате срабатывания распределителя 16 на- его выходе появляется гидравлический сигнал, идущий на включение гидрораспределителя 15. При срабатывании гидрораспределителя 15 рабочая жидкость из линии напора 5 поступает к управляющим полостям гидрозамков клапанных блоков 27, для их открытия, в штоковые полости исполнительных механизмов 25 и одновременно через элемент запрета 17 в поршневую полость исполнительного механизма 26 для осуществления перемещения секции крепи; к управляющей полости гидрозамка 18 для сообщения штоковй полости исполнительного механизма 26 со сливом и свободного слива вытесняемой из нее рабочей жидкости.

Поршневые полости исполнительных механизмов 25 через открытые гидрозамки клапанных блоков 27 соединяются с линией управления 11. В результате указанные выше исполнительные механизмы разгружаются до давления, поддерживаемого в линии управления ll редукционным клапаном 8 блока подпора 7.

По окончании перемещения секции снимается командный сигнал с пилотного распределителя 16, последний возвращается в исходное положение, соединяя управляющую полость гидрораспределителя 15 со сливом, в результате этого под действием пружины он возвращается в исходное. положение, соединяя поршневую полость исполнительного механизма перемещения 26, управляющие полости гидрозамка 18 и гидрозамков клапанных блоков 27 со сливной линией 4 по линии связи 24.

Одновременно командный сигнал поступает на включение пилотного гидрораспределителя 12. При срабатывании гидрораспределителя 12 на его выходе появляется гид905485

После окончания распора командный сигнал с пилотного гидрораспределителя 12 снимается и он под действием пружины возвращается в исходное положение, соединяя управляющую полость гидрораспределителя 10 со сливом, последний возвращается в исходное положение, соединяя линию управления

11 с блоком подпора 7.

В линии управления 11 давление понижается до редуцированного.

В дальнейшем все повторяется аналогично описанному. Такая система автоматического управления передвижкой секций крепи с активным подпорным давлением, передаваемым со штрека от блока подпора по линии управления позволяет повысить КПД гидропривода крепи при осуществлении передвижки секций крепи на новую дорогу, так как вытесняемая из нерабочей полости исполнительного механизма перемещения секции жидкость поступает в линию выдвижки базы 6, в которой отсутствует давление подпора.

Формула изобретения

Система автоматического управления гидрофицированной крепыш, содержащая насосную установку, гидростойки с клапанными блоками, гидродомкратами, распределительные элементы, блок подпора с регулятором давления, расположенный на штреке, магистральные и секционные линии напора, слива и управления, отличающаяся тем, что, с це10 лью повышения КПД и надежности системы, блок подпора снабжен гидрораспределителем с пилотным клапаном управления, одын вход которого подсоединен к линии напора, другой — к выходу регулятора давления с возможностью их периодического подсоединения к линии управления, которая сообщена с входами клапанных блоков гидростоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 375386, кл. Е 21 D 23/16, 1970.

2. Патент Великобритании № !.179.758. кл. Е 21 D 23/00, опублик. 1970 (прототип).

905485

Редактор С. Запесочный

Заказ 3! 9/48 е Составитель Е. Панчук

Техред А. Бойкас Корректор О, Билак

Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патейт», г. Ужгород, ул. Проектная, 4