Система регулирования паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
С©циапистическнн
Республик 1905500 (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22)Заявлено 27.05.80 (21) 2930%1/24-06 с присоедииеииеет заявки,% (23) Приоритет
Опубликовано 1g. 02.82. Бюллетень М 6
Дата опубликования описания 18.02.82 (51)М. Кл.
F 01 0 17/26
F 01 0 19/00 т|тнуанретееньй квинтет еевич но данаи нзебретеннй н атнрытнй (53) УДК 621..165-546 (— -(еЗВЛ) 1
|
1 .1 (72) Авторы изобретения
М.М. Волынский, И.И. Гайдис и В.М. Карлинер (! (7l) Заявитель
Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро
Главэнергоремонта (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для регулирования паровых турбин, работающих в условиях частых пусков.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигае" мому результату является система ре гулирования паровой турбины, содержащая два регулятора частоты вращения, первый из которых подключен к снабженным гидравлическими обратными связями золотникам сервомоторов клапанов высокого и среднего давления турбины, а второй - к сервомото15 ру клапана на байпасном трубопроводе главной паровой задвижки. Пуск и прогрев турбины с такой системой регулирования осуществляется при полностью открытых регулирующих клапа26 нах, а заданная частота вращения и в дальнейшем заданная нагрузка поддерживается за счет изменения степе ни открытия пускового клапана. Так
В как пусковой клапан установлен на байпасном трубопроводе главной паро вой задвижки, т.е. перед стопорным, то с его помощью производится одновременный прогрев в оптимальных условиях стопорного клапана, перепускных паропроводов, открытых регулирующих клапанов, паровпуска и цилиндра турбины. После окончания прогрева и г|олного открытия пускового клапана открывают главную паровую задвижку, а регулирующие клапаны прикрывают, управляя ими турбиной в зоне рабочих режимов д .
Недостатком известной системы является ограниченный диапазон работы, особенно, если части высокого и среднего давления турбины размещены в одном корпусе, где необходимо под" держивать при пуске достаточно высокое давление в промежуточном перегревателе.
Цель изобретения - расширение диапазона работы.
Эта цель достигается тем, что система снабжена переключателем, и второй регулятор дополнительно подключен к гидравлической обратной связи золотника сервомотора клапана среднего давления через переключатель.
На чертеже изображена принципиальная схема данной системы регулирования. 10
Первый регулятор 1 частоты вращения с задатчиком 2 связан линией управления 3 с отсечным золотником 4 сервомотора 5 клапана 6 высокого давления на впуске пара в часть 7 высо- i5 кого давления и с отсечным золотником 8 сервомотора 9 клапана 10 среднего давления на впуске пара в часть
11 среднего давления. Пар подводится к турбине через главную паровую зад- 20 вижку 12 с клапаном 13 на байпасном трубопроводе и стопорный клапан 14, а после части 7 высокого давления ,направляется в промежуточный перегреватель 15 и может байпасироваться помимо части 7 высокого давления через редукционное устройство 16 и помимо части 11 среднего давления через редукционное устройство 17. Клапан 13 управляется сервомотором 18 ЗО с отсечным золотником 19, который связан линией 20 со вторым регулятором 21 частоты вращения, снабженным эадатчиком 22. Сервомоторы 5 и 9 соединены со своими золотниками 4 и 8 гидравлическими обратными связями, соответственно 23 и 24. Кроме того, второй регулятор 21 подключен дополнительной линией 25 с переключателем 26 к гидравлической обратной ао связи 24.
При растопке котла пар сбрасывается через редукционные устройства 16 и 17 помимо турбины. Перед толчком турбины открывают переключатель 26 gs и задатчиком 22 регулятора 21 закрывают клапаны 10 и 13. Далее, воздействуя через задатчик 2 регулятора 1 на линию 3, открывают клапан 6. При этом по линии 3 одновременно посту- у пает сигнал на открытие клапана 10, но так как гидравлическая линия 06ратной связи 24 через переключатель
26 и линию 25 дополнительно связана с регулятором 21, настроенным в данном случае на закрытие клапанов, клапан 10 остается закрытым. Для пуска турбины воздействуют через эадатчик 22 регулятора 21 на линии 20 и
25, открывают одновременно клапаны 10 и 13. Тем самым во время разворота ротора и принятия небольшой нагрузки обеспечивается оптимальный прогрев турбины, стопорного и регулирующих клапанов и паропроводов. Ilocле окончания прогрева турбины и полного открытия клапанов 10 и 13 закрывают переключатель 26, открывают главную паровую задвижку 12 и эадатчиком 2 прикрывают регулирующий клапан 6. Тем самым турбина переводится на управление регулирующими клапанами.
Данная система позволяет обеспечить оптимальные условия прогрева турбоустановки при двухбайпасной схеме энергоблока и за счет увеличения срока службы корпусов клапанов, паровпуска и турбопроворов получит"ь экономический эфФект. формула изобретения
Система регулирования паровой тур- . бины, содержащая два регулятора частоты вращения, первый из которых подключен к снабженным гидравлическими обратными связями золотникам сервомоторов клапанов высокого и среднего давления турбины, а второй — к сервомотору клапана на байпасном трубопроводе главной паровой задвижки, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона работы, система снабжена переключателем, и второй регулятор дополнительно подключен к гидравлической обратной связи золотника сервомотора клапана среднего давления через переключатель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
"f. Патент Японии N 49-36448, кл. 50 В 5, опублик. 1974.
905500
Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 325/49 филиал ППП "Патент", г., Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Калашников
Редактор Н. Горват Техред А.Ач Корректор Г. Назарова