Бесшпоночное соединение деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2884524/25-27 с присоединением заявки И (23) Приоритет (5 E ) M. Кл.
F 16 0 1/12
3Ъеударстеенный комитет
СССР
ho делам изабретеиие и откритий
Опубликовано 15.02 82 Бюллетень РА 6
Дата опубликования описания 15.02.82. (53) УДК621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Воронин :,:.
Б, И. Чагин, А. М, Старов, Л. Д. Иванова и
Воронежское производственное объединение по еън уску.:.: кузнечно-прессового оборудования им. М. И, Калинина = (71) Заявитель (54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к машиностроению.
Известно бесшпоночное соединение деталей, содержащее ступицу и вал с продольными рифленнями и установленный между ними упрутий элемент, зажимаемый крепежным элементом через нажимное кольцо fl).
Такое соединение сложно в изготовлении и обладает небольшой нагрузочной способностью.
Наиболее близким. к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является бесшпоночное соединение деталей, содержащее вал и ступицу с эксцентричными и концентричными оси вращения деталей посадочными поверхностями (2) .
Однако нагрузочная способность этого соединения невелика, так как мал эксцентриситет эксцентричной посадочной поверхности, а при увеличении эксцентриситета уменьшается диаметр этой поверхности.
Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности путем .увеличения эксцентриситета.
Это достигается тем, что в бесшпоночном соединении деталей, содержащем вал и ступицу с эксцентричными и концентричными оси вращения деталей посадочными поверхностями, эксцентричные и концентричные посадочные поверхности выполнены одного диаметра и пересекают друг друга, образуя овальное сечение, при этом длина поверхностей в месте овального сечения больше длины эксцентричной и концентричной поверхностей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, осевой разрез; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Вал 1 имеет эксцентрическуюти концентрическую 2 поверхности диаметром О, и D> одного номинального размера. Участок диаметром Di в центральной части вала пересекает участок диаметром От, а участок диаметром
0 — участок диаметром О,, образуя овальное сечение в из двух круговых сегментов.
Ступица 2 имеет концентричную и эксцентричную расточки, которые в центральной части накладываются друг на друга, так что образуется овальное сечение б на длине Х, 905527
Составитель Ю. Абалтусов
Техред Э.Фечо;
Корректор Г. Бокшан
Редактор Н. Горват
Заказ 332/50
Подписное
Тираж 980
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 которая несколько больше участка У, вала и Z .ступицы. Боковые стороны овала б спрофилированы, например, сфреэерованы на длине Х под номинальный диаметр О, равный 1з .
Соединение втулки 2 и вала 1 осуществляется одеванием первой на последний таким образом, что при прохождении эксцентричной части вала концентрической частью втулки, последняя приподнимается и передвигается до упора в торец вала, после чего на внешний торец вала ставится шайба 3 и затягиваются крепежные детали.
Такое выполнение соединения позволяет увеличить нагруэочную способность за счет увеличения эксцентриситета и сохранения диаметра эксцентричной посадочной поверхности.
Формула гзобретения
Бесшпоночное соединение деталей, содержащее вал и ступицу с эксцентричнымн и концентричными оси вращения деталей посадочныS м и п оoв8еeрpхxнHоoс тTя м н, о т л н ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности путем увеличения зксцентрнситета, эксцентричные и концентричные посадочные поверхности выполнены одного диаметра н пересекают друг друга, образуя овальное сечение, при этом длина поверхностей в месте овального сечения больше длины ° эксцентричной и концентричной поверхностей.
Источники информации, 1S принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР К 497426, кл. F 16 0 1/06, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР Н 539177,. кл. F 16 О 1/12, 1975 (прототип).