Бесшпоночное соединение деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2884524/25-27 с присоединением заявки И (23) Приоритет (5 E ) M. Кл.

F 16 0 1/12

3Ъеударстеенный комитет

СССР

ho делам изабретеиие и откритий

Опубликовано 15.02 82 Бюллетень РА 6

Дата опубликования описания 15.02.82. (53) УДК621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Воронин :,:.

Б, И. Чагин, А. М, Старов, Л. Д. Иванова и

Воронежское производственное объединение по еън уску.:.: кузнечно-прессового оборудования им. М. И, Калинина = (71) Заявитель (54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно бесшпоночное соединение деталей, содержащее ступицу и вал с продольными рифленнями и установленный между ними упрутий элемент, зажимаемый крепежным элементом через нажимное кольцо fl).

Такое соединение сложно в изготовлении и обладает небольшой нагрузочной способностью.

Наиболее близким. к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является бесшпоночное соединение деталей, содержащее вал и ступицу с эксцентричными и концентричными оси вращения деталей посадочными поверхностями (2) .

Однако нагрузочная способность этого соединения невелика, так как мал эксцентриситет эксцентричной посадочной поверхности, а при увеличении эксцентриситета уменьшается диаметр этой поверхности.

Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности путем .увеличения эксцентриситета.

Это достигается тем, что в бесшпоночном соединении деталей, содержащем вал и ступицу с эксцентричными и концентричными оси вращения деталей посадочными поверхностями, эксцентричные и концентричные посадочные поверхности выполнены одного диаметра и пересекают друг друга, образуя овальное сечение, при этом длина поверхностей в месте овального сечения больше длины эксцентричной и концентричной поверхностей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, осевой разрез; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Вал 1 имеет эксцентрическуюти концентрическую 2 поверхности диаметром О, и D> одного номинального размера. Участок диаметром Di в центральной части вала пересекает участок диаметром От, а участок диаметром

0 — участок диаметром О,, образуя овальное сечение в из двух круговых сегментов.

Ступица 2 имеет концентричную и эксцентричную расточки, которые в центральной части накладываются друг на друга, так что образуется овальное сечение б на длине Х, 905527

Составитель Ю. Абалтусов

Техред Э.Фечо;

Корректор Г. Бокшан

Редактор Н. Горват

Заказ 332/50

Подписное

Тираж 980

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 которая несколько больше участка У, вала и Z .ступицы. Боковые стороны овала б спрофилированы, например, сфреэерованы на длине Х под номинальный диаметр О, равный 1з .

Соединение втулки 2 и вала 1 осуществляется одеванием первой на последний таким образом, что при прохождении эксцентричной части вала концентрической частью втулки, последняя приподнимается и передвигается до упора в торец вала, после чего на внешний торец вала ставится шайба 3 и затягиваются крепежные детали.

Такое выполнение соединения позволяет увеличить нагруэочную способность за счет увеличения эксцентриситета и сохранения диаметра эксцентричной посадочной поверхности.

Формула гзобретения

Бесшпоночное соединение деталей, содержащее вал и ступицу с эксцентричнымн и концентричными оси вращения деталей посадочныS м и п оoв8еeрpхxнHоoс тTя м н, о т л н ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности путем увеличения зксцентрнситета, эксцентричные и концентричные посадочные поверхности выполнены одного диаметра н пересекают друг друга, образуя овальное сечение, при этом длина поверхностей в месте овального сечения больше длины ° эксцентричной и концентричной поверхностей.

Источники информации, 1S принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К 497426, кл. F 16 0 1/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР Н 539177,. кл. F 16 О 1/12, 1975 (прототип).