Управляемый пневмоклапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.80 (21) 2932276/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.

F 16 К 31/163

СССР (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.82 но делан нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Быков, С. Л. Есев и А. А. Суворов (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН

ГооЮаРственнмй номнтет (23) Пр р

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневмогидравлических системах.

Известен управляемый клапан с пневмоприводом, содержащий корпус, в котором размещен запорный орган, связанный штоком с управляющим поршнем (1(Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является управляемый пневмоклапан, содержащий корпус, в котором размещен запорный орган, связанный с пневмоприводом при помощи штока с дополнительным поршнем, в котором выполнены отверстия. Это устройство обеспечивает плавное повышение давления при открытии запорного органа, уменьшает силу удара запорного органа о седло при закрытии (2) .

Недостатком этого устройства является малое быстродействие клапана при закрытии, которое обусловлено небольшой скоростью движения штока, определяемой временем перепуска рабочей среды через отверстие в дополнительном поршне.

Цель изобретения — повышение быстродействия пневмоклапана при закрытии.

Указанная цель достигается тем,.что в управляемом пневмоклапане в отверстиях, выполненных в дополнительном поршне, установлены подпружиненные клапаны с жиклерами и толкателями, причем толкатели установлены с зазором по отношению к стенке корпуса при закрытом положении запорного органа.

Кроме того, с целью исключения несимметричных нагрузок на дополнительный поршень при его перемещении, отверстия в дополнительном поршне выполнены диаметрально противоположно.

На чертеже изображен клапан, разрез.

Пневмоклапан содержит корпус 1, в ко1 тором установлен запорный орган 2, связанный штоком 3 с поршнем 4 пневмопривода. На штоке 3 установлен дополнительный поршень 5 с выполненными диаметрально противоположными отверстиями 6, в которых размещены подпружиненные клапа2о ны 7 с жиклерами 8 и толкателями 9, причем толкатели установлены с зазором а по отношению к глухой стенке 10 корпуса 1 при закрытом положении пневмоклапана.

Кроме того, клапан, включает входную по905567

Формула изобретения лость 11, управляющие полости 12 и 13 и полость 14, образуемую поршнем 5 со стенками корпуса 1.

Клапан работает следующим образом.

При подаче управляющего давления в полость 12 шток движется вверх. Возрастающее давление в полости 14 отжимает клапаны 7, и рабочая среда из полости 14 в полость 11 перетекает не только через жиклеры 8, но и через проходные отверстия клапанов 7, открытых благодаря взаимодействию толкателей 9 со стенкой корпуса 10, что способствует быстрому открытию клапана.

При закрытии управляющее давление подается в полость 13. Шток 3 перемещается вниз, причем при прохождении штоком 3 основной части пути клапаны 7 остаются отжатыми и давление рабочей среды способствует быстрому перемещению штока 3.

При приближении запорного органа 2 к седлу толкатели выходят из взаимодейст- 26 вия со стенкой 10. Клапаны 7 закрываются.

Рабочая среда поступает в полость 14 только через жиклеры 8, вследствие чего давление в полости 14 падает по сравнению с давлением в полости 11, что резко снижает скорость движения запорного органа 2 до момента соприкосновения с седлом и предотвращает удар клапана о седло, снижает гидроудар в трубопроводе.

Технико-экономический эффект заключается в повышении быстродействия клапана при закрытии с одновременным предохранением клапана от гидроудара, удара запорного органа о седло.

1. Управляемый пневмоклапан, содержащий корпус, в полости которого размещен запорный орган,.связанный с пневмоприводом при помощи штока с дополнительным поршнем, в котором выполнены отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия пневмоклапана при закрытии, в отверстиях установлены подпружиненные клапаны с жиклерами и толкателями, причем толкатели установлены с зазором по отношению к стенке корпуса при закрытом положении запорного органа.

2. Пневмоклапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения несимметричных нагрузок на дополнительный поршень при его перемещении отверстия в дополнительном поршне выполнены диаметрально противоположно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ОСТ 92 — 0126 — 70 «Отсечные клапаны».

2. Авторское свидетельство СССР № 409044, кл. F 16 К 31/163, 1974.

ВНИИПИ Заказ 335/52

Тираж 98о Подписное

r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Филиал Г!ПП «Патент»,