Электропечь для термообработки металлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 905593 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 17.09.80 (21) 2818776/22-02
F 27 В 9/16 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.82 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.783..231 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю . А. Литвиненко, Б. М. Фиштейн, Л. М. Трдатьян, П. К. Григоров и В. Е. Щепетов
Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения 1
1 (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПЕЧЬ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ
Изобретение относится к термической обработке металлов, в частности к печам с механическим перемещением нагреваемого материала и может быть использовано, например для нагрева деталей под. закалку.
Известна установка для обработки, содержащая корпус, загрузочный и разгрузочный лотки, винтовой транспортер и приводной механизм. Винтовой транспортер жестко закреплен в корпусе и вся конструкция 1О установлена на вибраторе (1).
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является электропечь для термообработки металлов, содержащая футерованный.корпус с нагревательными элементами, вертикальный винтовой транспор- 1s тер с приводом, загрузочный и разгрузочный лотки (2) .
Однако такая электропечь не может быть использована для термической обработки изделий при 850 — 950 С, так как не имеет, достаточной тер мои золяции, а вибрационный привод не обеспечивает продвижение нагретых до высоких температур деталей ввиду резкого возрастания коэффициента трения между деталями и винтовой поверхностью (t = 0,6 ...1).
Кроме того, в данной конструкции при передаче тепла от одних деталей к другим создается недопустимый перепад температур что приводит к нарушению технологического процесса, а установка винтового транспортера, нагретого до 850 — 950 С, на диске может привести к его деформации.
Цель изобретения — повышение надежности работы печи.
Поставленная цель достигается тем, что электропечь для термообработки металлов, содержащая футерованный корпус с нагревательными элементами, вертикальный винтовой транспортер, загрузочный и разгрузочный лотки, снабжена установленной на футерованном корпусе посредством амортизаторов плитой с подшипниковой опорой, в которой расположен конец винтового транспортера, а привод размещен на плите; загрузочный лоток имеет горизонтальные оси с шарнирно подвешенными на них заслонками.
На фиг. схематически изображена электропечь; на фиг. 2 — печь, вид сверху;
905593 на фиг. 3 - — разрез А- — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Электропечь для термообработки содержит корпус 1, крышку 2, пульсирующий привод 3, подшипниковую опору 4 с кожухом 5, под, выполненный в виде винтового транспортера 6, загрузочный лоток 7 с заслонками
8 и 9, установленными на осях !О, разгрузочный лоток 11. Корпус 1 футерован огнеупным кирпичом 12, а крышка имеет жаропрочную плиту 13 со стаканом 14 и теплоизоляцию 15. Нагреватели 16 размещены на керамических полках 17 и по дну 18 печи, в котором установлен стакан 19. Стаканы 14 и 19 входят в трубу 20 винтового транспортера и создают с ней лабиринты, препятствующие попаданию воздуха в печь снаружи.
Привод 3 и опора 4 закреплены на плите 21, установленной на пружинах 22 и болтах 23; соединяемых с плитой через втулки 24 из упругого материала. На винтовом транспортере жестко закреплен двухплечий рычаг 25, одним концом через ролик 26 контактирующий с кулачком 27, насаженным на выходной вал редуктора 28, соединенного электродвигателем 29. Другим концом рычаг 25 через штангу 30 поджат к пружине 31, расположенной в регулировочном стакане 32.
На стойке 33 закреплен регулируемый упор
34, периодически взаимодействующий с упругой вставкой 35 рычага 25.-На одной оси с заслонкой 9 жестко закреплен рычаг 36 с грузом 37 для поджатия заслонки 8 к днищу лотка 7.
Г1ечь работает следующим образом.
Предварительно устанавливается с помощью груза 37 легкость открывания заслонки
8 под воздействием загружаемых деталей, перемещением упора 34 — величина хода рычага 25, а регулировкой стакана 32 создается определенная сила поджатия пружины 31 через штангу 30 к рычагу 25.
Это необходимо для создания определенной амплитуды колебаний рычага 25 и скорости его поворота в направлении движения деталей, а вместе с ними винтового транспортера, что обеспечивает определенную скорость перемещения деталей по транспортеру в соответствии со временем их нагрева.
При вращении редуктора 28 кулачок 27 воздействует через ролик 26 на рычаг 25, который через штангу 30 сжимает пружину
31 и вдвигает ее в стакан 32.
Поворачиваясь, кулачок 27 соскакивает с ролика 26 и рычага 25, и вместе с ним витки транспортера 6, резко останавливаются. В результате этого винтовой транспортер испытывает резкие толчки, и детали толчками перемещаются по нему и попадают через разгрузочный лоток 11 в закалочный бак. Копец загрузочного лотка 11 опущен в закалочную жидкость, вследствие чего образуется затвор и воздух не попадает в печь. Винтовой транспортер 6 уста-. зо
40
Формула изобретения
so
5
4О
ie п новлен в подшипниковой опоре 4, которая вместе с приводом 3 смонтирована на плите
21, соединяясь с металлоконструкцией печи через посредство амортизирующих пружин
22.
Такая конструкция свободной подвески транспортера 6 сводит до минимума вибрационные воздействия на футеровку 12 печи и удлиняет срок ее службы.
Плита 13 со стаканом 14 свободно установлена в крышке 2 ввиду чего под воздействием высоких температур она расширяется, не коробясь. Для охлаждения подшипникового узла 4, в зависимости от интенсивности работы печи, в кожух 4 подается воздух или вода.
Свободная подвеска винтового транспортера на оси во вращающейся опоре обеспечивает самовосстановление его при нагреве до 950 С, что удлиняет срок службы транспортера и повышает надежность работы печи. . Закрепление витков транспортера на оси уменьшает рабочее пространство печи и, следовательно, уменьшает теплоотдачу от корпуса печи в окружающее пространство, а подвеска транспортера на оси во вращающейся опоре также уменьшает потери тепла потому, что утечка тепла происходит только через ось транспортера.
Установление привода на отдельной плите с зазором улучшает отбор тепла от оси транспортера и предохраняет привод от перегрева, тем самым повышается надежность его работы.
Выполнение привода на амортизаторах уменьшает воздействие вибрации на футеровку печи, ее разрушение и, как следствие, потери тепла через поврежденную футеровку.
Наличие заслонок на загрузочном лотке и попеременное их срабатывание от загружаемых деталей уменьшает радиационные потери тепла через загрузочный лоток.
Уменьшение потерь тепла печью снижает энергозатраты на нагрев деталей.
Электропечь для термообработки металлов, содержащая футерованный корпус с нагревательными элементами, вертикальный винтовой транспортер с приводом, загрузочный и разгрузочный лотки„отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы печи, она снабжена установленной на футерованном корпусе посредством амортизаторов плитой с подшипниковой опорой, в которой расположен конец винтового транспортера, а привод размещен на плите.
2. Электропечь по и. 1, отличающаяся тем, что загрузочный лоток имеет горизон905593 тальные оси с шарнирно подвешенными заслонками.
Источники информации, принятые во внимание при экспе тизе о
1. Авторское свидетельство СССР № 89736, кл. F 26 В 17/26, 1949.
2. Авторское свидетельство СССР № 221733, кл. С 21 D 9/00, 1967.
905593
Составитель Н. Кузовкина
Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор С. 1? омак
Заказ 341/53 Тираж 64! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4