Устройство для определения момента начала взвешивания движущегося транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю.П. Членов и И.А. Шевченко (72) Авторы изобретения ь . Ыы.-Ъ

13,, „Всесоюзный институт по проектированию о ганиэации энергетического строительства "Оргэнерг строя=, К (7! ) Заавмтюь уйбышевский филиал (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИОИЕНТА НАЧАЛА

ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания транспортных средств во время их движения.

Известны устройства для определения момента начала взвешивания движущихся транспортных средств,выполненные в виде установленных на пути их движения путевых датчиков, подключенных к логической схеме управления весами (1) .

Эти устройства не обеспечивают необходимую точность, поскольку она зависит от скорости движения взвешиваемого объекта.

Ближайшим по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения момента начала взвешивания движущегося транспортного средства, содержащее формирователь командных импульсов, подключенный к распределителю, и силоизмерительные датчики (21 .

Недостаток данного устройства состоит в том, что точность его срабатывания зависит от скорости движения транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены двухчастот-е ный генератор импульсов и реверсивный счетчик,. причем выходы распределителя подключены к управляющим входам двухчастотного генератора импульсов и к шинам "Сложение" и

"Вычитание" реверсивного счетчика, счетный вход которого соединен с выходом двухчастотного генератора импульсов, а выход - со входом распределителя, при этом вход Формирователя командных импульсов соединен с выходом силоизмерительных датчиков.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 - график,,поясняющий работу устройства. точности определения момента взвешивания транспорта. Изменяя соотношения частот Е и Е можно производить взвешивание трансйорта в любой заранее заданной точке весовой плат Pal .

Предложенное устройство выгодно отличается от известных: точность срабатывания устройства не зависит от скорости движения транспорта, его массы, поэтому оно может быть использовано для взвешивания в движении автотранспорта и железнодорожных вагонов. формула изобретения

Устройство для определения момента начала взвешивания движущегося транспортного средства, содержащее формирователь командных импульсов, подключенный к распределителю, и силоизмерительные датчики, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его точности, в него введены двухчастотный генератор импульсов и реверсивный счетчик, причем выходы распределителя подключены к управляющим входам двухчастотного генератора импульсов и к винам "Сложение" и. "Вычитание" реверсивного счетчика, счетный вход которого

Соединен с выходом двухчастотного генератора импульсов, а выход - со входом распределителя, при этом вход формирователя командных импульсов соединен с выходом силоиэмерительных датчиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Взвешивание транспортных средств в движении. Обэорная информация ЦНИИТЭИ приборостроения.

И., 1978, с. 7"12.

2. Рвторское свидетельство СССР и 7313à4, Ka. G 01 G 19Л4, 1978 (прототип).

3 905653

Устройство содержит формирователь 1 командных импульсов, распре делитель 2, двухчастотный генератор

3 импульсов и реверсивный счетчик 4.

Вход формирователя 1 подключен к выходу силоизмерительных датчиков ве- . сового механизма (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

С выхода силоизмерительных датчи- 16 ков сигнал поступает на вход форми-. рователя 1. В исходном состоянии распределитель 2 выходом "0" аапирает генератор 3, и его импульсы не поступают на вход реверсивного счет- 1S чика 4.

При наезде на платформу весов пер ой оси транспорта (не показано) сигнал с силоизмерительных датчиков возрастает и формирователем 1 вы- эв рабатывается импульс, который поступает на вход распределителя 2. Распределитель 2 переключается в положение, при котором появляется. сигнал на выходе "1". Этот сигнал устанав- 2$ ливает реверсивный счетчик 4 в режим "Сложение" и открывает генератор

3. Генератор 3 вырабатывает последовательность импульсов с частотой К, (фиг.2), которая поступает на вход реверсивного счетчика 4. При наезде на платформу второй оси формирователем 1 вырабатывается второй импульс (фиг.2}, переводящий распределитель

2 в положение,,при котором сигнал появляется на аыхде "2". Этот сигнал переключает реверсивный счетчик 4 в режим "Вычитание" и генератор 3 на генерирование импульсов частотои f . При окончании вычитания импульсов, когда реверсивный счетчик

4 установится в нуль, его индикатор нулевого состояния выдает импульс (фиг.2), который определяет начало взвешивания и служит для установки распределителя 2 в исходное состояние.

Изменяя частоту генерации им.пульсов можно добиться необходимой

905653

Puz.1 г.2

Заказ 349/56

Тираж 670 Подписное

ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Йиршов

Редактор M Циткина Техред Н.Майорош Корректорй. Демчик