Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцкапнстическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

905692 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 22. 02. 80 (2! ) 2806317/27-11 с присоелинением заявки 1в (23) Приоритет

Опубликовано15. 02. 82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 17.02.82 (51) М. Кл.

G 01 M 17/06 авсудврственый комитет ао делам изобретений н открытий (53) УДК629.113 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Рязанцев и А. М. Жуков

Всесоюзный заочный машиностроительный и ститут (7!) Заявитель (54) YCTPOACTBO ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЪ|Х КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в исследованиях по выбору оптимального схождения управляемых колес, а также в конструкциях

5 передних мостов транспортных средств.

Известно устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее датчики боковых сил, действующих на управляемые колеса, реле, подвижной контакт которых связан с соответствующим датчиком боковых сил, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, связанную с неподвижными контактами реле j1) .

Недостатком известного устройства являются плохие условия труда водителя из-за необходимости выключения устройства при движении транспортного средства на повороте.

Цель изобретения — улучшения условий труда водителя.

Цель достигается тем, <то устройство снабжено втулкой, жестко соединенной со ступицей управляемого колеса и установленной на цапфе управляемого колеса с воэможностью осевого перемещения и взаимодействия с соответствующим датчиком боковых сил, а система управления электрически соединена с обоими наружными и внутренними неподвижными контактами реле.

На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого устройства; на фиг.2конструктивное выполнение подшипникового узла управляемого колеса; на фиг. 3 — узел 1 на фиг,2.

На цапфе 1 установлена втулка 2, жестко соединенная со ступицей 3 управляемого колеса 4 и имеющая возможность осевого перемещения. К торцу цапфы 1,прикреплено релс 5, подвижной контакт 6 которого пэаимадс йст905692

3 вует с датчиком боковых сил, выпол" ненным в виде толкателя 7, подпружиненного относительно цапфы 1 посредством пружины 8, Наружные 9 и 10 и внутренние 11 и 12 неподвижные контакты реле 5 соединены с системой управления, включающаей электромагнит

13 с четырьмя обмотками, магнитные по" токи парных обмоток которого направлены навстречу друг к другу, и источник напряжения 14, подключенный через тумблер 15 к обмоткам электромагнита 13. Реверсивный механизм из" менения рабочей длины поперечной рулевой тяги 16 включает гидроцилиндр

17, сообщенный с гидрораспределителем

18, связанным с электромагнитом 13,. гидронасос 19, предохранительный клапан 20 и бак 21.

При прямолинейном движении транспортного средства с оптимальным схож" дением, т.е. когда плоскости вращения управляемых колес параллельны, вследствие отсутствия боковых сил подвижной контакт 6, связанный со 25 втупкой 2, занимает, среднее положение,. размыкая цепь обмоток электромагнита 13. При этом гидрораспределитель 18 находится в нейтральном положении и запирает обе полости гид- о роцилиндра 17. Рабочая длина ïîïåречной рулевой тяги 16 остается неизменной, В случае отклонения схождения от оптимального управляемые колеса 4 вместе со втулками 2 перемеЗ5 щаются вдоль цапфы 1 навстречу друг другу или в противоположном направлении в зависимости от знака откло" нения схождения от оптимального, Втулки 2, воздействуя на толкатели 7, замыкают подвижной контакт 6 с обоими нару-<ными 9 и 10 или с обоими внутренними неподвижными контактами 11 и 12 реле 5. При этом парные обмотки электромагнита 13 оказываются под

g5 напряжением, вызывая перемещение гидрораспределителя 18 в соответствующем направлении. В результате этого гидроцилиндр 17 изменяет рабочую длину поперечной рулевой тяги 16, 50 восстанавливая параллельность плоскостей вращения управляемых колес 4.

Величина угла отклонения плоскостей вращения управляемых колес от среднего положения соответствующего оптимальному схожде ию, определяется

55 величиной регулируемых зазоров между подвижным 6 и неподвижными 9-10 контактами.

При движении транспортного средства на повороте под действием возникающих боковых сил управляемые колеса 4 вместе со ступицами 3 и втулками 2 перемещают я вдоль цапф 1 в одном направлении. Втулки 2, взаимодействуя с толкателями 7, замыкают подвижной контакт 6 с неподвижным внутренним контактом на одном управляемом колесе и с неподвижным наружным контактом на другом управляемом колесе. Электрический ток при этом проходит по обмоткам эпектромагнита 13 в соответствующих направлениях, компенсируя действие магнитных потоков в этих обмотках. Гидрораспределитель 18 находится в нейтральном положении, а рабочая длина поперечной рулевой тяги 16 не изменяется.

Таким образом, предлагаемое устройство при прямолинейном движении транспортного средства позволяет автоматически сохранить с необходимой точностью параллельность плоскостей вращения управляемых колес и не препятствует нормальному повороту управляемых колес при движении транспортного средства на повороте.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее датчики боковых сил, действующих на управляемые колеса, реле; подвижной контакт которых связан с соответствующим датчиком боковых сил, реверсивный механизм изменения рабочей длины поперечной рулевой тяги и систему управления указанным механизмом, кинематически связанную с неподвижными контактами реле, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда водителя, оно снабжено втулкой, жестко соединенной со ступицей управляемого колеса и установленной на цапфе управляемого колеса с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с соответствующим датчиком боковых сил, а система управления электрически соединена с обоими неподвижными контактами реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 453604, кл, 6 01 M 17/06, 1974.

90569? тираж 882 Подписное

3< . УдарсTBpííoãо комитета СССР иэооретений и открытий кеа, Я-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ 352/58

ВНИ! i IH

11 в j

Филин: и" . Н,1 е !", r, Ужгород, уп. Проектная, 4

Cue 3 У

Составитель Н, Мазепов

Редактор Н, Р: ж; Т хред О.Легеза Корректор M. Пожо