Способ определения долговечности стержневых элементов конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii>905701 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280580 (21) 2932686/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 150282,. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 150282 (51) М.Кл з
С 01 И З/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
t$3) УДК 620. 162 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.В.Абрамов Лебедев и M.H.Кузнецо а
А. А.
Ц г", (71) Заявитель им..Й.АЧубаря
Запорожский машиностроительный институ (5 4 ) С ПОС ОБ О П РЕД ЕЛЕ НИ Я ДОЛ ГО ВЕЧ НОС ТИ
СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к испытаниям материалом и может быть использовано для прогнозирования долговечности и стержневых элементов конструкций.
Известен способ определения долговечности стержневых элементов конструкций, заключающийся в том, что пластинку из того же материала приваривают к испытуемому стержневому элементу, нагружают конструкцию, отделяют пластинку от стержневого элемента и определяют деформацию пластинки, .по которой судят о долговечности конструкции (1).
Недостатком способа является невоэможность прогнозирования долговечности конструкций.
Цель изобретения — обеспечение прогнозирования долговечности конструкции.
Цель достигается тем, что к стержневому элементу приваривают дополнительные пластинки, участки стержневых элементов с пластинками подверга- 25 ют местному отжигу, пластинки удаляют поочередно через заданные интервалы времени и на каждой из них дополнительно определяют изменение физикомеханических характеристик материала, 30 а о долговечности конструкции судят с учетом изменения последних.
Способ осуществляют следующим образом.
Из материала стержневых элементов конструкции, например, стоек кранов, изготавливают пластинки и приваривают их в наиболее опасных (наиболее нагружеиных) участках испытуемого стержневого элемента конструкции. Затем участки стержневых элементов с пластинками подвергают местному отжигу, с целью снятия сварочных напряжений, и нагружают конструкцию. В случае определения долговечности работающих конструкций последнюю испытывают в обычных эксплуатациониых условиях.
Удаляют поочередно пластинки через заданные интервалы времени, определяют деформации каждой пластинки и их увеличение со временем и дополнительно определяют изменения физико-механических характеристик материала (прочность, трещиностойкость, структуру и т.д.). По скорости роста деформации и изменению физико-механических характеристик прогнозируют долговечность конструкции или время до достижения в данном месте элемента конструкции предельной деформации и
905701
Формула изобретения
Составитель В.Ротницкая
Редактор Н.Ромжа Техред l1. Рейвес Корректор A.ÃðèUåíêo
Заказ 353/59 Тираж 882 Подписная
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 минимально допустимых изменений физико-механических характеристик.
Способ позволяет прогнозировать долговечность конструкции по скорости нарастания деформации и изменению физико-механических характеристик материала элемента.
Способ определения долговечности стержневых элементов конструкций, заключающийся в том, что пластинку из того же материала приваривают к испытуемому стержневому элементу, нагружают конструкцию, отделяют пластину от стержневого элемента и определяют деформацию пластинки, по которой судят о долговечности, конструкции, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прогно.зирования долговечности конструкции к стержневому элементу приваривают дополнительные пластинки, участки стержневых элементов с пластинками подвергают местному отжигу, пластинки удаляют поочередно через заданные интервалы времени и на каждой иэ них дополнительно .определяют изменение физико-механических характеристик ® материала, а о долговечности конструкции судят с учетом изменения последних.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Абрамов В.В. Измерение методом пластины остаточных деформаций, вызванных термообработкой. — Вестник машиностроения, 1955, М 11, с.4850 (прототип) .