Индукционное комбинированное реле скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 74Ь, 6

42о, 2оя

_#_ 90571

Si.i е ФВМ

СССР

ИМИДЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. П. Миттрах

ИНДУКЦИОННОЕ КОМБИНИРОВАННОЕ РЕЛЕ СКОРОСТИ

Заявлено !3 февра.,я !950 г. ан X -!!9о83 в Гостехннку С1..(.Р

Основное авт, св. М 8!988 от 5 ноября !99» г на ноя того же,ll;IL;

В основном авт. Св. ¹ 81988 описано индукционное комбинированное реле скорости для системы автоматического управления пуском и остановом гидрогенераторов, соединяемое с Валом турб!Гны гибким валом. Изменение сопротивления магнитной системы Осуществляется при помощи раздвижных наконечников, адетых на полюсы. Деблокировка этого реле после срабатывания Осуществляется при помощи релейного устройства.

В отличие от реле по авт. св. № 81988 в описываемом ниже реле: а) для регулирования магнитного потока вместо раздвижных наконечников применены ввинчивающиеся в полюсные наконечники стальные пробки, что создает более тонкую регулировку магнитного поля;

О) сВязь реле с аГреГатом Вместо Г110кого Вала ОсущссT13, 1яез ся передаточным механизмом в виде шарнирно-шарового сцепления, являющегося более надежным, чем соединение гибким валом !шарнирное сцепление на чертеже не показано); в) деблокировка системы осуществлена при помощи масляного демпфера вместо релейного устройства;

r) для показания числа оборотов машины непосредственно у машины применена поворотная шкала с визиром.

Действие реле происходит следующим образом (см. чертеж) .

При работе агрегата, на котором установлено реле, ротор последнего, гибко сцепленный с ведущим валом агрегата, получает Вращен;1е, равное по числу оборотов и направлению вращению вала агрегата, При вращении ротора 1 возникает вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита магнитной системы 2, вызывая тем самым поворот этой магнитной системы вокруг оси вращения. № 9057i

Угол новорсна магнитной системы 2 пропорционален числу оборотов ротора 1. Это поворот используется для последовательного переключения . ртутных переключагелей 8 цепей оперативного и автоматического управления агрегатом.

Для увеличения или уменьшения номинального значения числа оборотов реЛе йзменяегся магнитное сопротивление цепи его ротора, путем ввинчивания в полюсные наконечники стальных пробок 4.

При поворотах магнитной, системы 2 происходит вращение закрепленной на ней двойной шкалы 5.

По верхней шкале произ-юдится отсчет с помошьк> волоска визира б, укрепленного в окне щитка 7, числа оборотов турбины, а по нижней шкале — частоты генератора. Напряжение, возбуждаемое в обмотке 8 ротора реле, используется как датчик для электрического тахометра-частотомера 9 или для других специальных целей.

Контактное кольцо 10, закрепленное на верхнем конце оси ротора, соединено с одним концом обмотки ротора, второй же конец этой обмотки соединен с корпусом ротора.

Напряжение с обмотки ротора снимается для указанных целей при помощи угольной щетки 11, Тахометр-частотомер, имея двойную шкалу, дает также возможность делать отсчеты числа оборотов в минуту и частоты главного генератора в герцах.

При неподвижном роторе поршень 12 демпфера находится в своем предельно верхнем положении, при котором ртутный переключатель 13 реле оборотов под действием собственного «еса находится в замкнутом или (в зависимости от схемы автоматики) разомкнутом положении, что соответствует расторможенному состоянию агрегата. С пуском машины при повороте магнитной системы освобождается ограничитель 14 тягового устройства и под действием пружины 15 происходит быстрое перемещение вниз поршня 12 демпфера, При этом масло 1б, находящееся в нижней части стакана 17 демпфера под поршнем, перетекает через большое отверстие поршня в верхнюю полость этого стакана. Рычаг 18 и тяговое устройство соответственно занимают положение «работа>:.

Работа демпфера при остановке машины происходит следующим образом.

Подвижная магнитная система 2 при оборотах, близких к о тановке, в результате магнитного взаимодействия с трехполюсным ротором 1 приходит в колебательное движение, вследствие чего движок 19 толчками воздействует на ограничитель 14. Так как толчки эти весьма кратковременны, и отверстие в поршне прикрыто клапаном 20, то обратное перетекание масла в HH?KHIolo полость стакана 17 может происходить только через отверстие дросселя, регулируемое иглой 21.

Поэтому обратное перемещение поршня 12 демпфера практически под действием этих толчков не происходит. Лишь при полной остановке ротора 1 прекращается движение магнитной системы 2 и слабая пружина 22 кольца 23, возвращая магнитную систему в исходное положение, перемещает одновременно тяговое устройство в направлении обратном вращению ротора и, тем самым, позволяег рычагу 18 возвратить поршень в верхнее исходное положение, преодолевая усилие пружины 15 демлфера и сопротивление перетеканию масла. При этом перемещении поршня масло поступает в нижнюю полость стакана через отверстие дросселя, Обратное движение поршня демпфера, ввиду указанного, происходит медленно, с заданной уставкой времени, в результате чего переключение ртутного переключателя 18 реле произойдет фактически после полной остановки ротора, чем и обеспечивается надежное деблокирование схемы автоматического управления агрегатом. № 90571

Предмет изобретения

1. Индукционное комбинированное реле скорости для непосредственного управления цепями автоматики пуска и останова агрегатов по авт. св. № 81988, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения регулирования, применены ввинчивающиеся в полюсные наконечники стальные пробки, изменяющие величину магнитного зазора.

2. Реле по п. 1, отл и ч аю щ е еся тем, что, с целью осуществления связи с горизонтально и вертикально расположенным валом, передаточный механизм выполнен в виде шарнирно-шарового сцепления.

3. Реле по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что для деблокировки системы автоматики после остановки машин, применен масляный дсмпфер.

4. Реле по п. 1, отлич аю щ ее ся тем, что для показания числа оборотов машины непо,"редственно у машины, применена поворотная шкала с визиром. № 90571

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Рсдактор P. А. Гальцева Гр. 176

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петповка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 10859

Подп. к печ. 23.ХП-59 r.

Тираж 460 Цена 50 коп.